Статьей 14 ЗК РФ установлено, что земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению их из категорий земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Принят Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории".
Важное предупредительное значение имеет учет и контроль за наличием в окружающей среде радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО), который проводится на федеральном, региональном и ведомственном уровнях в соответствии с Правилами организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 октября 1997 г. N 1290.
Постановлением Правительства РФ утверждена федеральная целевая программа "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы. Госатомнадзор России принял постановление от 19 ноября 2001 г. N 12, которым утверждено Положение о выдаче разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами), эксплуатирующих радиационные источники.
|
Положение устанавливает порядок выдачи разрешений Госатомнадзора России на право ведения определенных работ в области использования атомной энергии работникам пунктов радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники.
Разрешение выдается работникам предприятий, имеющим лицензии, выданные Госатомнадзором России на деятельность в области использования атомной энергии на соответствующем объекте использования атомной энергии.
Тема 10
Доводы «Восхода» необоснованны. Согласно ч. 3 ст. 76 ЗК приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых вызывает ограничение прав пользователей земли или ухудшение качества их земель. Возмещению подлежат: стоимость жилых зданий, объектов культурно - бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место; стоимость плодово - ягодных, защитных и иных многолетних насаждений, незавершенного производства; убытки (затраты), вызываемые возникающими неудобствами землевладения и землепользования, убытки (затраты), необходимые для восстановления ухудшенного качества земель; убытки (затраты), связанные с ограничением права пользователя земли, упущенная выгода (п. 10 и 11 Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства).
|
Водители техники могут нести материальную ответственность. Согласно ст. 238 ТК работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае причинения ущерба в результате административного проступка (п. 6 ст. 243 ТК).
Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.6.КоАП).
|
Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьей 8.8 КоАП.
Согласно ст. 7.1. КоАП самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
По ч. 1 ст. 4.5. КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Суд в удовлетворении требований отказал, основываясь на том, что указанный срок не истек, и исчисляет его со дня составления протокола о нарушении земельного законодательства. Данный срок необходимо исчислять с момента совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 7.1. КоАП самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1.КоАП).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда (п. 2 ч. 1 ст. 4.2.КоАП).
Суду следует учесть, что ОАО самовольно занятые земли привело в первоначальное положение, причиненный ущерб возместило в добровольном порядке, и назначить штраф в меньшем размере.
Тема 11
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (ч. 1 ст. 391 НК).Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ч. 1 ст. 396 НК).
Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом:
Земельный налог = (НС х КС): 100,
где НС — налоговая ставка;
КС — кадастровая стоимость земельного участка (налоговая база).
Деление кадастровой стоимости земельного участка на его площадь дает удельный показатель стоимости 1 кв.м. КС = площадь земельного участка * удельный показатель стоимости 1 кв.м.
КС = 10000 кв. м. * 1132 руб./кв. м. = 11320000 рублей.
Согласно ч. 15 ст. 396 НК в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (п. 1 ч. 1 ст. 394 НК).
Земельный налог = 2 * ((11320000 * 0,3): 100) = 67920 рублей.
Согласно Решению Воронежской городской думы «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» ставка земельного налога равна 0% в отношении земельных участков, занятых под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду).
Тогда земельный налог = 2 * ((11320000 * 0): 100) = 0 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ч. 2 ст. 388 НК).
Размер арендной платы определяется договором аренды (ч. 4 ст. 22 ЗК).Согласно Постановлению Правительства РФ «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из нескольких основных принципов, в том числе принципа учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.
Представляется, что у Анохина отсутствуют льготы по уплате налога. Согласно ст. 395 НК от налогообложения освобождаются:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;
8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом.
Анохину следует уплачивать налог за земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности, и вносить арендную плату за арендованный земельный участок для производственных целейв пределах, не превышающих размер земельного налога.
Тема 12
Отказ сельской администрации обоснован. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом (ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1,5 гектара, в том числе за границами населенных пунктов - 1 гектар (ч. 1 ст. 10 Закона Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»).
Без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли (ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Выходящему члену кооператива должна быть выплачена стоимость его паевого взноса или должно быть выдано имущество, соответствующее его паевому взносу, а также произведены другие причитающиеся ему выплаты в размерах, в сроки и на условиях, которые предусмотрены уставом кооператива.Выходящему члену кооператива паевой взнос возвращается в порядке, установленном уставом. В соответствии с уставом кооператива либо в соответствии с решением общего собрания членов кооператива и с согласия лица, выходящего из кооператива, может быть предусмотрена выплата стоимости паевого взноса в натуральной форме в виде земельного участка или другого имущества кооператива. При выдаче земельного участка в счет паевого взноса размер земельного участка определяется исходя из размера паевого взноса выходящего члена кооператива и стоимости земельного участка, на основании которой он был засчитан в паевой взнос, в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации (ч. 1, 5, 6 ст. 18 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).
Горкин при реорганизации СХА «Краснолипье» Репьевского района в 1992 году имел право на получение земельной доли, поскольку являлся работником социальной сферы села, проживал на территории хозяйства. Его необходимо было включить в список граждан, имеющих право на получение земельной доли в собственность.
В соответствии с Порядком осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. № 96, внутрихозяйственные комиссии по приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных коммерческих предприятий составляют (уточняют) списки лиц, имеющих право на получение земельных долей и имущественных паев, на основе проведенной работы подготавливают пакет документов по выдаче свидетельства на право собственности на земельную долю.
В силу п. 2 указанного Порядка, высшие органы управления сельскохозяйственных коммерческих предприятий (общие собрания, собрания уполномоченных, администрация) утверждают пакет документов для выдачи свидетельства и представляют в администрацию района, которая в свою очередь, в месячный срок принимает решение о передаче земель в общую собственность участников предприятия и о выдаче им свидетельств на право собственности на земельные доли.
По смыслу указанных норм подготовка и выдача документов о праве на земельные доли входила в обязанности внутрихозяйственных комиссий, органов управления сельскохозяйственных предприятий и администрации района, которые должны были обеспечить права собственников земельных долей.
Горкину нужно было в порядке главы 25 ГПКобжаловать Постановление главы районной администрации о выдаче свидетельств о праве собственности на земельные доли, приложением к которому и являлся список. Поскольку Постановление было издано в указанный период (1992-2003 гг.), то в настоящее время все сроки на его обжалование прошли, восстановить срок нет возможности.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Суду следует отказать в удовлетворении требований Горкина.
Тема 13
1.Нет. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (ч. 3 ст. 84 ЗК).
2. Да. Но в случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
3. Да. С включением соответствующих земель в границы населенных пунктов они неизбежно, в силу ст. 83 ЗК, приобретают статус земель населенных пунктов, и с этого момента на них распространяются все применимые к данным землям нормы законодательства. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 394 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Требования жителей поселка необоснованны. Нормы по санитарно-защитной зоне соблюдены. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. N 38 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» завод по переработке шкур крупного рогатого скота относится к III классу санитарно-защитной зоны (300 м).
Порядок выделения земельного участка для строительства регулируется ст. 30-32 ЗК. Решение о предварительном согласовании места размещения будущего объекта требуется для предоставления земельного участка для строительства. Поскольку данный участок уже предоставлен в аренду, и происходит завершение строительства недостроенного объекта, реконструкция старых зданий, решения местной администрации не требуется.
По ч. 4 ст. 85 ЗК реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (ч. 3 ст. 85 ЗК).
Тема 14
Согласно ст. 3-4 Закона РФ «О недрах» формирование региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, осуществляется федеральными органами государственной власти РФ (Министерство природных ресурсов и экологии) и государственными органами субъектов РФ.
В соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Волгоградской области гравий и галька являются общераспространенными полезными ископаемыми. Бурый уголь к таковым не относится.
АО «Восход» правомерно использовало гравий и гальку. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых для своих нужд (ст. 19 Закона РФ «О недрах»). Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами (ст. 1.2.Закона РФ «О недрах»). Добыча бурого угля могла осуществляться только на основании лицензии.
Статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одним из оснований являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.
Решением Московской городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию от 28.06.2000 федеральному государственному унитарному предприятию "Московский энергомеханический завод Министерства путей сообщения Российской Федерации" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: Москва, район Люблино, платформа Депо.
При обращении в учреждение юстиции для регистрации права ФГУП представил названное решение, являющееся актом органа государственной власти, изданным в пределах его компетенции, а также план земельного участка с кадастровым номером, указав при этом, что земельный участок в силу закона является федеральной собственностью.
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", пункту 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах, и эти земли являются федеральной собственностью.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" также установлено, что земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью.
Таким образом, ФГУП были представлены необходимые документы для регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, который в соответствии с законодательством относится к федеральной собственности, и оснований для отказа в регистрации не имелось.
Довод Мосрегистрации о необходимости представления предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, не может быть признан обоснованным.
Данный пункт не подлежит применению в тех случаях, когда земельные участки в соответствии с федеральными законами находятся в федеральной собственности (статья 17 Земельного кодекса Российской Федерации).
Поэтому следует признать, что отказ Мосрегистрации зарегистрировать право собственности Российской Федерации на земельный участок не соответствует законодательству.