Протоколы заседаний Малого художественного Совета первой Студии




Мая 1921 г.

Отсутствуют — В. В. Готовцев и М. А. Чехов (заняты в «Ревизоре»).

Вопрос об очереди работ.

{481} Решено: «Гамлет» и «Смерть Тарелкина» репетируются параллельно.

Сервантеса репетирует К. С., вызывая исполнителей, свободных от «Гамлета» и «Тарелкина».

«Архангел Михаил» — в третью очередь.

Е. В.

 

Публикуется впервые.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1972/Р.

Мая 1921 г.

Отсутствуют — В. В. Готовцев и М. А. Чехов (заняты в «Ревизоре»).

Вопрос о назначении режиссеров на пьесы будущего сезона.

Спектакль Сервантеса в распоряжении К. С. «Тарелкин» поручается Б. М. Сушкевичу. «Гамлет» — Е. Б. Вахтангову.

«Архангел Михаил» — Б. М. Сушкевичу.

Намечали исполнителей.

Е. В.

 

Публикуется впервые.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1972/Р.

Мая 1921 г.

Отсутствуют — В. В. Готовцев и М. А. Чехов (на «Ревизоре»).

Распределяются роли в «Гамлете» и «Тарелкине».

Окончательное утверждение назначено на 9 мая.

Е. В.

 

Публикуется впервые.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1972/Р.

Мая 1921 г.

Отсутствуют — В. В. Готовцев и М. А. Чехов (на «Ревизоре»).

 

Роли в «Гамлете»

Гамлет — Хмара

Король — Гейрот

Полоний — Подгорный

Горацио — Либаков

Гильденстерн — Алексеев

Розенкранц — Попов

Озрик — (Дикий?)

Фортинбрас — Миронов

Тень — Чебан

Лаэрт — Прудкин

1‑й актер — Вырубов

{482} 2‑й актер — Куинджи

Вольтиманд — Цибульский

Корнелий — Денисов

Королева — Бромлей

Священник — Новский

Франциск — Благонравов

Бернардо — Ключарев

Марцелл — Скуковский

Могильщик 1‑й — Бондырев

Могильщик 2‑й — В. Попов

Офелия — Дурасова

 

«Тарелкин»

Тарелкин — Чехов

Варравин — Дикий

Расплюев — Готовцев и Бондырев

Ох — Чебан

Е. В.

 

Публикуется впервые.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1972/Р.

Мая 1921 г.

Отсутствуют — В. В. Готовцев и М. А. Чехов (на «Ревизоре»).

Выслушивается доклад о беседе с К. С.

Окончательно утверждается состав «Гамлета».

Предложено пригласить на роль Расплюева И. М. Москвина с тем, что он репетирует, когда угодно. Студийные исполнители те же.

Публикуется впервые.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1972/Р.

ЗАМЕТКИ НА РЕЖИССЕРСКОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ «ГАМЛЕТА»
1921 г.

Есть переводы:

Вронченко — 1828 (точный)

Полевого — 1837 г.

Кетчера — 1842 прозой

Кронеберга — 1844

Загуляева — 1861

Данилевского — 1878 прозой с немецкого

Маклакова — 1880

Соколовского — 1883

Месковского — 1889

Гнедича — 1891

Каншина — 1894

{483} Аверкиева — 1895

К. Р. — 1899

Россова 1907

Статьи о «Гамлете»

Белинского (Мочалов и Каратыгин)[cccxii]

Тургенева — «Гамлет и Дон Кихот»[cccxiii]

Львова — …[cccxiv]

Тимофеева — Гамлет, принц Датский[cccxv]

Ярославцева о личности Гамлета[cccxvi]

Спасович — Шекспировский Гамлет[cccxvii]

Махалова — Фантазии на темы Гамлета[cccxviii]

В книгах К. Р. много выдержек из различных статей.

 

При распределении ролей…

«Когда нет материи, чтобы сшить новое платье, то осматриваешь гардероб: как из старых костюмов скомбинировать новый». Н. Бромлей.

Публикуется впервые. Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1442/Б.

КОММЕНТАРИИ:


РЕЖИССЕРСКИЕ НАБРОСКИ К ПОСТАНОВКЕ «ГАМЛЕТА»
1921 г.

Специальный занавес.

Перед началом I‑го акта исполнитель Гамлета — Хмара должен выйти перед этим занавесом и сказать:

Сегодня мы — труппа Студии — представим трагедию Шекспира «Гамлет». Поставлена трагедия таким-то, художник — такой-то, музыка — такого-то. Роль Гамлета играю я.

{484} Это чтобы подчеркнуть, что мы играем, представляем, а не есть.

Публикуется впервые.

Автограф.

Музей Театра им. Евг. Вахтангова. № 1779/Р.

НА ПУТИ К «ГАМЛЕТУ»
Юрий Завадский:

К «Гамлету» Евгений Богратионович подходил не с точки зрения того, какую идею он будет открывать здесь. Он шел иначе. Он даже сделал текст, сохранил все сцены, сделав их почти схематичными по тексту, почти пантомимными. Роль Гамлета он сохранил от первого до последнего слова. Что касается решения, у него были разные колебания: то ему казалось, что нужно решать в стиле французского театра, на блеске техническом, но при всех условиях актера. Последние дни он думал о более глубоком философском подходе. Он стал увлекаться сущностью темы «Гамлета».

Публикуется впервые.

Стенограмма беседы с Ю. А. Завадским.

27 мая 1939 г. Правленый маш. текст.

РГАЛИ. Ф. 2740. Оп. 1. Ед. хр. 56. Л. 124.

Борис Сушкевич:

Он мечтал играть Гамлета. Он говорил о постановке «Гамлета». Он говорил, что создал текст, что какие-то картины последнего акта идут у него в первом акте, что все передвинуто. Он говорил, что мечтает о том, чтобы каждый человек имел свою декорационную деталь и при появлении каких-то людей на сцене появлялись бы новые куски декорации. Режиссер должен сделать спектакль так, чтобы все в нем имело великолепную законченную композицию, должен быть один лейтмотив в музыке, в свете, одна декорационная деталь у каждого персонажа. Вахтангов говорил о фантастическом реализме, о реализме, рожденном фантазией художника.

Вахтангов. 1959. С. 371.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: