Подготовка технических средств съемки




 

Оператор и его ассистенты заранее подготавливают операторскую технику, съемочные средства и материалы. В этой работе им помогают цеха и отделы студии. Оператор знакомит работников цехов и отделов со сценарием и с теми требова­ниями, которые предъявляются к цеху или отделу по обслуживанию кинокартины.

Основным отделом, обслуживающим оператора, является отдел съемочной (операторской) техники. Отсюда оператор получает съемочную аппаратуру, оптику, краны, тележки, рельсы; этим же отделом назначаются механики, обслуживающие аппаратуру и технику на съемке.

В обязанности отдела съемочной техники входит профилактический осмотр и ремонт съемочного аппарата и оптики, юстировка аппаратов и оптики, определение характеристик светофильтров и пр.

Для получения аппаратуры и приспособлений из отдела ассистент оператора составляет соответствующие заявки и требования, оформляя их через директора группы и главного инженера студии. Порядок оформления заявок и вся документация ведется по установленной на данной студии форме. Конструкции и устройства, необходимые для съемок, но не имеющиеся в цехах студии, специально конструируются по заказу оператора. Оператор может принимать участие в состав­лении рабочих чертежей, следит за выполнением заказов и принимает изготовленное оборудование.

Списки необходимой аппаратуры и оборудования составляются отдельно для съемок в павильоне и на натуре, в экспедиции.

Для полноценной творческой и производственной работы во время съемок оператору необходима следующая аппаратура и технические приспособления:

- съемочные кинокамеры (синхронные, стационарные, ручные),

- тележки, рельсы,

- операторские краны,

- операторская машина,

- ветродуй или самолет,

- поливочная или пожарная машина,

- пиротехника (белый, черный, цветной дым и т. п.),

- специальное оборудование (например, жироскопические головки, маятниковый штатив и т. д.),

- комплект объективов, оптических приспособлений и светофильтров.

Ассистент проводит необходимые предварительные испытания съемочной аппаратуры и оборудования к предстоящим съемкам.

Во время этих испытаний проверяется стояние кадра, точность работы грейфера и коитргрейфера, состояние фильмового канала, разметка шкал оптики, совпадение плоскостей матового стекла и пленки и состояние зеркального обтюратора, состояние отдельных механизмов камеры (мотор, механизм наплыва, фрикционы и т. д.).

Осветительный цех (светотехники) ведет всю работу по освещению объектов съемки, установке осветительной аппаратуры в декорациях, вывозу на натуру осветительной аппаратуры и энергосиловых установок и обслуживанию их на киносъемках.

Осветительная аппаратура обслуживается группой осветителей, возглавляемой бригадиром-осветителем, который прикрепляется к съемочному коллективу на все время производства фильма и является прямым помощником оператора.

Бригадир-осветитель устанавливает перед съемкой осветительную аппаратуру по заданной операторской схеме, ведет подсветку на натуре. Поэтому весьма важно, чтобы он знал порядок съемки отдельных кадров и характер освещения при съемке каждого из этих кадров.

В обязанности бригадира-осветителя входит осуществление специальных световых эффектов, таких, как вспышки молнии, эффект горящей печи и т. д.

Цех обработки пленки (кинолаборатория) производит обработку снятого оператором негатива изображения, печать текущего позитива, печать контрольных копий фильма.

Оператор непрестанно связан с лабораторией через специально выделенного ассистента, ведающего пленкой и ее лабораторной обработкой.

Заявка на обработку пленки и прочая документация выполняется ассистентом оператора по принятым на производстве формам и в установленном порядке.

Снятый негатив изображения отправляется для проявки в лабораторию – ежедневно при съемке в павильоне или по окончании съемки объекта на натуре. Обработанный негатив изображения просматривается оператором только в случае наличия в нем каких-либо отклонений от нормы.

Просмотр текущего позитива обеспечивает контроль за качеством изображения.

При изготовлении позитивных копий по смонтированному негативу оператор дает указания о характере печати отдельных эпизодов и кадров по тону и цвету. Эта работа является весьма важной, так как позитивные копии, изготовленные лабораторией текущей печати, дают основное представление об изобразительном качестве фильма.

Печать контрольной копии картины производится лабораторией студии под непосредственным наблюдением оператора фильма за установкой света и цветовой настройки. Оператор сообщает свой изобразительный замысел установщику света – квалифицированному специалисту, который находит необходимое техническое решение для выражения этого замысла в позитиве фильма.

Копия утверждается оператором и звукооператором.

Проверка качества негатива и процесса его лабораторной обработки позволяет оператору точно контролировать технику своей работы над съемкой фильма: насколько правильно соблюдался зкспонометрический режим, как построен баланс освещения объектов, обеспечивают ли технические качества негатива задуманный художественный эффект на экране.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: