Постановочный проект фильма




 

«Центральная и важнейшая работа группы во время подготовительного периода, решающая для успеха всего фильма, — это коллективная работа над постановочным проектом фильма». Исходя иэ общих идейно-художественных задач, заложенных в режиссерском сценарии, основной состав съемочной группы приступает к тщательной и всесторонней практической разработке методов осуществления творческих замыслов.

Режиссер-постановщик, оператор, художник, режиссер, композитор, звукооператор, а в отдельных случаях и монтажер разбирают сценарий эпизод за эпизодом, сцена за сценой и сообща определяют, какими конкретными художественными и производственными средствами можно достичь наилучшего выполнения каждого эпизода – объекта-сцены, находя при этом более экономные материально-технические решения.

Коллективно разработанные данные о каждом объекте заносятся на специальные карточки – монтажно-технические разработки данного объекта.

Желательно, чтобы уже на этом этапе намечались актерские мизансцены для каждого места действия (кадра). Для пользы дела, конечно, необходимо, чтобы актеры главных ролей принимали активное участие в решении основных мизансцен. Эти мизансцены фиксируются на планировках-планшетах.

В особую группу выделяются кадры, которые намечены для съемок комбинированным путем (перспективное и проекционное совмещение, блуждающая маска, дорисовки, домакетки и т. д.). Назначение, характер и метод выполнения этих кадров детально разрабатываются при участии тех, кто будет их организовывать и снимать.

Проект разработки каждого съемочного объекта включает в себя:

1. Сценарный материал данного объекта.

2. Монтировки объекта, разработанные и дополненные оператором, художником, звукооператором.

3. Изобразительно-декорационное решение объекта: эскизы и чертежи декораций в павильоне и на натуре, эскизы натурных мест действия; эскизы костюмов, реквизита, грима; эскизы и чертежи комбинированных кадров и т. д.; зарисовки (раскадровки) основных сцен данного объекта, осуществляемые самим художником-постановщиком; фотоматериалы, характеризующие натурные места действия, интерьер, костюмы, реквизит и пр.;

4. Операторскую экспликацию, определяющую светопальное и колористическое решение кадров данного объекта, методы их съемки с указанием технических средств.

5. Звукооператорскую экспликацию, определяющую характер речевого, музыкального и шумового оформления кадров, входящих в объект.

6. Монтажно-технические разработки, содержащие указания о месте и характере съемок, о количестве дней работы по объекту и т.д.

Совокупность таких детальных пообъектных разработок и составляет постановочный проект фильма в целом.

Во время работы над постановочным проектом фильма замысел режиссера, изложенный в режиссерском сценарии, конкретизируется и уточняется предложениями других членов съемочного коллектива и намечается единая художественно-производственная линия постановки фильма в целом.

Такая совместная работа ведущей части съемочной группы совершенно необходима, так как при все большем развитии нашего киноискусства и все большей сложности идейно-художественных задач, стоящих перед ними, принцип коллективного творчества должен стать законом работы в кино. Только при таком содружестве каждый член коллектива сможет проявить инициативу и творчески участвовать в общем деле и тем самым обеспечить успех совместного труда над фильмом.

 

Операторская группа

Оператор работает над съемкой фильма совместно со своими ассистентами.

Ассистент оператора является квалифицированным специалистом, выполняющим ответственную работу по подготовке всей съемочной техники и материалов. Оператор вместе с ассистентами подбирает аппаратуру, оптику и другие технические средства для съемки, подбирает негативную пленку, контролирует лабораторную обработку негатива.

Ассистент оператора подготавливает технику для съемок каждого объекта как в павильоне, так и на натуре, заполняет необходимую документацию и заказы, связанные с организацией съемочного процесса. Кроме того, ассистент оператора помогает ему на съемке, выполняет порученные ему работы по установке освещения и съемке отдельных кадров.

Оператор комбинированных съемок непосредственно выполняет съемку комбинированных кадров на основе разработанных и согласованных с режиссером и главным оператором фильма эскизов и технологии проведения съемок в соответствии с общим изобразительным решением фильма в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: