Брат Амадео (имя до пострига — Педро) — 35 лет.




Краткая биография: Педро родился 35 лет назад в Арагоне. Он был младшим внебрачным ребёнком Хуана III де Кардона и горничной жены Хуана. У него был старший брат Хуан (изобретательностью испанцы не отличались). До смерти Хуана III Педро вместе с братом жили счастливо и беззаботно. Они воспитывались вместе с законными детьми графа де Кардона и получали самое передовое по тем временам образование. К ним приходили лучшие учёные того времени, самые лучшие преподаватели танцев и фехтования. Однако Педро предпочитал проводить больше времени с первыми, с мужами науки, а не со всеми этими придворными франдами. Хуану же напротив нравились верховая езда и фехтование, наука его не занимала.
Отношения с законными наследниками Хуана III у братьев были напряжёнными, но не критичными, этакий вооружённый нейтралитет. Кроме как на занятиях они нигде не пересекались, а когда случайно сталкивались в коридорах дворца, обходили друг друга по широкой дуге. В те времена Педро был совсем маленьким и не понимал, почему они не могут общаться. Но Хуан однажды всё ему объяснил. Дело в том, что брат Педро появился на свет раньше, чем первый законный наследник Хуана III — Хуан Рамон IV. Следовательно, если бы Хуан III признал брата Педро законным (а он это по закону мог), то наследниками дома Кардона стали бы братья, а не Хуан Рамон IV. Неудивительно, что Хуан Рамон IV ненавидел братьев и желал им всего самого худшего. Ведь они были талантливее законного наследника и более любимы отцом. Впрочем, Педро это не тревожило. Он не желал себе всех богатств дома Кардона, его бы устроило, если бы ему и дальше позволили заниматься наукой и, например, основать библиотеку. Но вот Хуан — другое дело. Он явственно чувствовал в себе способности к управлению людьми и землями, ему хотелось руководить армиями, блистать на приёмах и вести типичную светскую жизнь. Хуан Рамон IV отлично чувствовал все эти амбиции в сводном брате, а потом, когда Хуан III умер, Хуан Рамон IV тотчас приказал своим войскам присягнуть ему на верность, а затем повелел им схватить сводных братьев и бросить их в темницу. Некоторые из испанских дворян возмутились такому бесчеловечному поступку, поэтому уже через 2 недели Хуан Рамон IV выпустил братьев из тюрьмы, но чтобы они никогда не смели оспорить его титул, он под страхом смерти приказал им принять постриг в одном из Богом забытых монастырей во Франции. Педро в это время шёл всего 15 год, Хуану же было уже 22.
Хуана из-за его возраста постригли почти сразу без послушания и испытательного срока. А вот Педро из-за его юных лет просто остался жить в монастыре и послушником стал только через 2 года. В монахи его постригли в 18, и он был доволен своей участью, как истинный испанец, он был очень набожным, и ему огромное удовольствие доставляло находиться в Божьем доме. Тем более, что тут была библиотека, и никто не мешал ему проводить научные исследования. Многие даже не замечали, что он ими занимается. Но работая на огороде он подмечал некоторые закономерности, которые потом станут основой генетики, а, чистя голубятню, он мечтал о том, чтобы сконструировать крылья, способные поднять в воздух человека. Из-за того, что Педро, которому после пострига досталось имя Амадео, был необщительным, о его экспериментах знал только Хуан, а последнему было не до этого: он строил коварный план, чтобы выбраться из монастыря и отнять власть у Хуана Рамона IV, он писал своим сторонникам в Испании и готовил побег. Братья всё больше отдалялись друг от друга. Примерно за неделю до планируемого побега Амадео обо всём узнал и всеми силами пытался отговорить Хуана от этого необдуманного шага, говорил, что Хуан отныне принадлежит Богу и что ему не хватит сил бороться с Хуаном Рамоном IV. Но последний был глух и всё же убежал. Некоторое время в монастырь приходили вести о волнениях в Арагоне, и потом пришла новость о полном разгроме сторонников Хуана. Ещё через месяц брат Амадео вернулся в монастырь, и его за побег посадили в карцер. Там он и умер от холода и голода. Амадео, которому на тот момент было уже 29 лет, очень горевал по брату, хотя в последнее время они и ссорились. Он совсем отгородился от людей и проводил время либо конструируя свои несчастные крылья, либо ан могиле брата. В первом он достиг некоторых успехов и, решив, что крылья пригодны для полётов, сиганул с церковной колокольни. У него даже получилось пролететь около 100 метров. Но потом всё пошло через известное место, воздушный поток закружил Амадео, и он спасся лишь благодаря тому, что приземлился он не на землю, а в воду. Крылья потонули, а самого его вытащили на берег, и он довольно долгое время провёл в лазарете. После выздоровления у него произошёл очень серьёзный разговор с членами капитула, и ему раз и навсегда было запрещено заниматься полётами. Подобное поведение было призвано гордыней и неуместным в монахе уподобиться ангелам Божьим. Амадео согласился с предъявленным ему обвинением и со всем возможным усердием просил Бога смирить его гордый нрав. Он отказался от конструирования летательных аппаратов, но так и не смог преодолеть в себе тоски по этому поводу. Казалось, уже ничто не может его оживить.

В последнее время в монастыре: Год назад в монастыре появилась новая послушница. Для захолустного это было довольно значимое событие, но не то, чтобы Амадео обращал на такое внимание. Больше месяца он вообще не отцифровывал Николь в пространстве. Но однажды вечером всё изменилось. В тот вечер он, как это часто и бывало прежде, сидел на могиле своего брата и грустил. Как вдруг появилась она. Словно лучи солнца сквозь тяжёлые тучи, улыбка озарила её лица. С искренним участием она положила руку ему на плечо и голосом, каким должен был говорить ангел, спросила:
-Что с Вами, быть может, позвать сестру Иветту?
-О нет, — ответил Амадео. — Моя болезнь не лечится травами...
-Что же я могу для Вас сделать? — спросила Николь, глядя ему в глаза.
-Просто помолитесь со мной, — сказал Амадео, и молитва их была одним из самых счастливых и возвышающий событий, которые произошли с Амадео за время его пребывания в монастыре.
С этих пор Амадео начал присматриваться к молодой послушнице. Она казалась ему идеальной, девой Марией во плоти. Он всё больше и больше влюблялся в неё. Сначала ему казалось это естественным, как естественна любовь брата к сестре, но потом он начал замечать, что в мыслях его проскальзывают внушённые Дьяволом измышления о плотских утехах. Это подвергло Амадео в ужас. Так что он начал избегать Николь и принялся усердно молиться, чтобы Бог избавил его от столь недостойных мыслей. Он боролся со своей страстью более полугода и так и не признался своему исповеднику в этих желаниях. Наконец, все силы на сопротивление у него закончились, и он решил так: "не я выбрал для себя путь монаха и пусть те обеты, которые я давал, и милы моему сердцу, но она мне ещё дороже". Надо сказать, что Амадео заметил, что николь не очень-то нравится в монастыре, и пока она не приняла постриг, ему не казалось, что он сбивает её с истинного пути. Так что 2 недели назад он признался ей в любви. После обеда в монастырском саду он прошёл мимо неё и бросил записку, в которой значилось: "Приходи в полночь в трапезную". После этого он до самой полуночи молился и просил Бога простить его за то, что он не в силах совладать со своими чувствами. А в полночь он пришёл в условное место и открылся Николь. Он не просил её ответить взаимностью, ничем не угрожал, но обещал помогать ей во всём и всегда, если это потребуется. Николь на его тираду отреагировала вполне естественно — сбежала. И вот уже 2 недели он ждёт её ответа, продолжая оказывать лёгкие, почти не заметные знаки внимания.

Характер: Амадео чаще всего кажется окружающим спокойным, уравновешенным человеком. Он спокоен, чуть замкнут, совершенно не вспыльчив, готов помогать людям и поддерживать его в трудных ситуациях. Никогда не жалуется на жизнь и считает, что провидение лучше знает, к чем ему стоит применить свои умения и способности. Не склонен к тому, чтобы радикально менять свою жизнь. Очень набожен, получает истинное удовольствие и успокоение от молитв.
Грех — похоть. Когда Амадео занят делом, он ведёт себя вполне адекватно, но как только его руки оказываются свободны, разум отвлекается от того, чтобы словить Господа. Его начинают одолевать не самые приличные для монаха мысли о Николь. Он не может трезво мыслить, когда оно находится рядом (или во всяком случае, ему это даётся с трудом).

Отношения:

· Поль, продавец мощей — лично с этим гостем монастыря Амадео почти не общался, но Клод ему все уши прожжужал про то, как удачно тот оказался в монастыре и о том, какие он первосортные мощи продаёт. Но, пожалуй, Амадео интересует совсем не это. Его возмущает как этот хмырь первосортно совращает его возлюбленную Николь. Ну ладно в неё влюбился он, Амадео, но отдавать ей какому-то проходимцу!

· Жанна де Бон, баронесса де Самблансе — с ней Амадео тоже почти не общался. Он вообще с трудом сходится с новыми людьми, но он искренне молится за неё и надеется, что её всё-таки не выдадут замуж против её собственной на то воли.

· Сестра Шарлотта, библиотекарь женской части монастыря — Амадео довольно часто работает в скриптории и, как следствие, неплохо общается с Шарлоттой. Она пару раз говорила ему, что очень довольна его работой. Но за эти рамки их общение не заходило.
Впрочем, ему кажется, что Шарлотта очень милая девушка, и монастырская жизнь очень подходит. В связи с этим, ему очень не хочется верить в уверения настоятельницы будто в Шарлотту вселился дьявол. Ведь подобные заявления лишат её возможности находиться в монастыре, а это будет для неё настоящим ударом.

· Сестра Люсиль — эта монахиня уже довольно долгое время пытается заигрывать с ним. Она совершенно не волнует воображение Амадео, но он невольно краснеет, когда она раз за разом проделывает эти непотребства. Он никому на неё не жалуется, потому что это может ей навредить. Она однажды намекнула ему, что в прежнее время была представительницей самой древней профессии, но он не уверен.

· Отец Клод, настоятель мужской части монастыря — закадычные друзья. Они оба провели в монастыре очень много времени и долгие годы, до того, как Клод стал настоятелем, жили в одной келье. Знают друг друга вдоль и поперёк. Амадео, как более уравновешенный, поддерживает Клода во время его приступов меланхолии. Часто говорят по вечерам за чаем. Амадео не пытается стать ему советником, как брат Эдвард, но всегда готов поддержать его как духовный наставник и друг.
P. S. Когда Клод только появился в монастыре, он был совершенно не в себе, а когда Амадео начал расспрашивать его, что случилось, рассказал, что в его прежней обители его чуть не принесли в жертву сатанисты. Так что Амадео знает, что Клод до ужаса боится всяких пентаграмм и прочее. Следовательно, он понимает, каким потрясением для Клода была обнаруженный знак Бафомета на полу в церкви.

· Сестра Маргарита, казначея — Амадео ничем не заслужил её неодобрения, однако эта монахиня относится к нему как-то... Не очень. На его попытку взлететь она вообще отреагировала гневной отповедью в присутствии всего монастырского совета. Не понимает, почему она не ценит его способности к хозяйственной деятельности. Конечно, её могут возмущать его поползновения в отношении Николь, но ведь он пока что не спалился.

· Сестра Иветта, целительница — эта монахиная кажется Амадео очень милой и находящейся на своём месте. Он очень благодарен ей за то, что она помогает ему "излечивать" Клода от меланхолии. Порой заходит к ней в домик, где она хранит свои запасы, и они болтают ни о чём. Не так давно она высказала Амадео идею, что Реми не место в монастыре. Монах ей на это ничего не ответил, но в глубине души подумал, что это заявление весьма странно. Ведь Реми так трепетно относится к религии и, кажется, находит в молитвах истинное успокоение.

· Сестра Джулия, настоятельница женской части монастыря — у них довольно мирные, но лишённые какой-нибудь исключительной привязанности отношения. Джулия ценит его как работника, а он её — как духовного наставника. Считает, что её очень идёт быть настоятельницей.

· Арман, визитатор — Амадео почти не боится проверки. Уверен, что его монастырь прекрасен и не может быть пристанищем порока и любой другой мерзости. Понимает, что монастырю может навредить всплывшая в церкви пентаграмма, но готов с пеной у рта уверять визитатора, что это случайность, что кто-то из братьев или сестёр просто оступился, и праведная нравственная беседа с провинившимся точно вернёт его на путь истинный.

· Сестра Николь, послушница — да что тут говорить: влюблён без памяти. (см. "В последнее время в монастыре")

· Брат Эдвард, келарь — будем честны, Амадео несколько ревнует Клода к Эдварду, но понимает, что Эдвард в управлении монастырём незаменим. Как человек Эдвард Амадео несколько пугает: слишком резкий, напористый, а уж как исповеднику открываться ему совсем страшно. То ли дело Клод!

· Послушник Реми — когда Реми только появился в монастыре он был всего на 2 года старше, чем Амадео, когда того тоже запрятали в обитель. Поэтому, когда Амадео смотрит на Реми в его памяти, всплывают воспоминания о далёком прошлом. Ему откровенно симпатичен Реми и, поскольку тот пришёл в монастырь сам, Амадео думает, что маленький послушник впоследствии станет отличным пастырем и целителем. По просьбе Клода наставляет послушника, но не навязчиво. Всегда готов с ним поговорить.

· Брат Ансельм, библиотекарь мужской части монастыря — ещё один помощник Клода, к которому Амадео однако не ревнует. Ансельм исполнителен и прилежен, а это те качества, которые Амадео ценит. Но на уровне иррационального что-то в Ансельме его напрягает, словно он чувствует нечто недоброе, сокрытое где-то глубоко, когда Ансельм в себе, и выползающее наружу, когда Ансельм в припадке.

Приложение 1. Твой примерный костюм. Смотреть на Гошу.

Приложение 2. Твоя родословная.

Приложение 3. Герб дома Кардона.

Приложение 4. Обязанности в монастыре: совмещает должности ризничего и алтарника.

1). На его обязанности лежит заведование церковной утварью, облачения и всем храмовым имуществом, а также их бережное хранение и использование по прямому назначению

2). Ведёт опись церковного имущества с указанием цены, источника получения и инвентарного номера. Без благословения настоятеля описи никому не выдаёт.

3). Хранит у себя ключи от храма.

4). Следит за состоянием одежд для богослужения и своевременно отправляет их в стирку или в починку, а также следит за тем, чтобы церковная утварь регулярно чистилась и протиралась.

5). С благословения настоятеля может приобретать необходимую утварь с последующим отчётом перед келарем.

6). На нём лежит обязанность прислуживать во время богослужения, приготовлять обладки и вино. Вовремя подавать нужную книжку, открывать её в необходимом месте.

7). Следит за чистотой в церкви, особенно в алтарной части: чистит подсвечники, убирает паутину в углах, подметает алтарь.

8). По окончании богослужения тщательно проверяет церковь на предмет пожарной безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: