Нравственная сторона изучения всякого явления, полнота знаний и язык




В качестве дополнения, необходимо уделить внимание нравственной стороне изучения всякого явления, полноте знаний и языку.

В социальных явлениях наш разум и наша совесть, закон определяют явления положительные – способствующие развитию общества и личности и явления отрицательные – не способствующие развитию общества и личности.

В естественнонаучных дисциплинах не принято делить явления на положительные и отрицательные, т.к. в естественном ходе вещей все явления связаны в единые процессы превращения вещества и энергии. Например, процессы смерти и распада живой биологической ткани приводят к выделению тепла и появлению почвы, на которой произрастает новая жизнь.

Если в естественных и социальных науках, по аналогии с бытовым обиходом, ввести понятие положительных и отрицательных явлений, а далее исключить из всех наук изучение отрицательных явлений, то возможно ли построить целостное знание? Можно ли излечить от болезни не исследуя возбудитель заболевания, причины заболевания? А если болезнь находится на стыке психологии и физиологии и причиной болезни являются дурные поступки, приведшие к психическим травмам и расстройствам. Требуется изучение таких психических травм и расстройств или их можно оставить без внимания как «явления дурного порядка»?

Как назвать предателя? Как назвать женщину с низким уровнем социальной ответственности? Как назвать тех, кто добровольно сдавался в плен, переходя на сторону врага, хотя бы тем, что менял служение Родине на обслуживание врагов? Как назвать тех, кто занимается вредительством?

А. А. Меняйлов, как исследователь, аккуратен в терминологии. А. А. Меняйлов, используя термины живого языка общения и/или литературного или научного языка, непременно уточнят смысл, проверяет соответствие смысла с интуитивным пониманием в обществе, сверяет смысл терминов с тем который вкладывали в него предшественники А. А. Меняйлова, учёные, писатели. А. А. Меняйлов исследует, как толковал термин народ в разные эпохи своего развития.

Научному знанию необходим терминологический аппарат. Изучающему методы лечения чумы необходим термин обозначающий чумной бубон. Изучающему методы лечения болезни Хансена необходим термин, обозначающий лепромные папулы. Изучающему психофизиологические изменения у лиц с девиантным поведением необходимы термины, обозначающие различные девиации. В ходе эволюции в языке сформировались термины, обозначающие личные и общественные пороки, термины, обозначающие деструктивное поведение разрушающее личность, общество. О конфликте нравственности и полноты знаний – можно вести длительные споры, но время показывает, что пополнение знаний человечества неизбежно, т.к. тяга к познанию заложена в самой человеческой природе.

Наука – это совокупность теоретических представлений о мире, ориентированная на выражение в понятиях, математических формулах объективных характеристик действительности, то есть тех, которые не зависят от сознания.

Нравственность, напротив, является совокупностью ценностей и норм, регулирующих поведение и сознание людей с точки зрения противоположности добра и зла. Нравственность строится на человеческих оценках, повелевает действовать определенным образом в зависимости от наших жизненных ориентиров – значит, она занята ничем иным, как действующими субъектами и их субъективностью. Интересующихся философией и данного конфликта, возможно, адресовать к трудам д.ф.н., профессора Валерия Павловича Кохановского [Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.]

Да, зачастую научные термины, обозначающие негативные явления в социуме или дурные свойства отдельного индивида неблагозвучны и даже могут служить оскорблением в разговорной речи.

Но выходя в пространство научных знаний следует помнить номенклатурный принцип в науке.

В отличии от слова естественного языка, научный термин должен быть (1) свободен от субъективности жизненного опыта. Недопустимо, чтобы разные исследователи при произнесении одного термина представляли себе разные вещи. (2) Термин должен быть однозначен. Недопустимо, чтобы один и тот же термин одной и той же науки описывал в разных случаях разные объекты. (3) Термин должен иметь точно определенную область значений, то есть должно существовать строго определенное множество объектов, описываемых этим термином. Недопустимо, чтобы возникали сомнения, описывается ли какой-то объект данным термином или нет.

Научное знание начинается с языка. Язык – есть, с одной стороны, инструмент мысли, система символов и общения, а с другой – формат и форма познания. То, что человек мыслит, то о чём думает человек, имеет своё слово. Язык общения есть образ мысли, культуры и традиций народа. Тембр голоса и особенности устройства голосовых связок, определяют фонетический арсенал языка. Память, сложность культуры и быта определяют словарный запас. Темперамент, особенности устройства речевых органов и условия проживания определяют мелодические свойства языка. Развитость и характер общественных отношений определяет развитость и характер языка. В русском языке, слово языки, означает, народы. Язык является оттиском культурно-генетического кода народа, поэтому, например, в лингвистике определено древо генеалогической классификации языков.

Для жизни и общения народу необходим язык. И если в повседневной жизни бывает вполне достаточно, интуитивного понимания отдельных слов и составных фраз, образующих простую разговорную речь, то для науки, образования и управления необходимо исключающее ошибку определение терминов и понятий. Зачастую арсенал терминов простого языка общения является источником научного языка и лишь при отсутствии подходящих слов, фраз, а в общем случае символов, следует искать новые: заимствуя из других языков, выполняя словообразование или вовсе определяя новый термин.

Возникающий в ходе исследований и поиска денотат требует определения, а значит, порождает развитие предметного языка.

Чем точнее определение понятий, тем более определён объект исследования. Чем развитие терминологический аппарат научного знания, тем шире спектр объектов исследования. Чем полнее онтология предметной области, тем развитее научное знание. Таким образом, развитость точность и полнота языка или говоря другими словами, развитость точность и полнота терминологии и образованной ею семантической сети научного знания, является одним из критериев глубины познания данной предметной области.

Алексей Александрович следуя духу науки, называет вещи своими именами: героев – героями, предателей – предателями, проституток – проститутками.

Вывод

Таким образом, Алексей Александрович Меняйлов, следуя духу науки, способствует развитию знания и просвещению, тем самым, соответствуя нравственным законам служения развитию общества.

Общее заключение выводы

Системный кризис современной цивилизации определяет неизбежное формирование нового мироустройства, при этом неизбежен генезис нового знания. Генезис для современной цивилизации одна из важнейших проблем, нам, не известно: как образовалась материя, как образовалась жизнь, как возник человек. А. А. Меняйлов производит пионерские исследования, исследования которые уже в значительной мере пополнили соответствующие науки и на основе которых возможно возникнет новое научное направление. В настоящее время давать оценку масштаба и значения исследований преждевременно, т.к. большое видится издалека или как говорил Фридрих Гегель, когда вещь начинается, то её ещё нет.

Анализ работ А. А. Меняйлова позволяют выявить в них все необходимые признаки научного знания, что в совокупности с новизной и оригинальностью результатов исследований производимых А. А. Меняйловым позволяет говорить о высоком качестве научной работы.

Результаты исследований Алексея Александровича, последовательны и достаточно обоснованны, но пока не в полной мере систематизированы.

Многие вопросы, исследуемые А. А. Меняйловым, являются достаточно острыми, а стиль изложения А. А. Меняйлова, подчёркивает их значимость и стимулирует общественный интерес к изучению.

С другой стороны, разбор и анализ личных ошибок, о необходимости которого говорит А. А. Меняйлов, признание личной ответственности за события, происходящие в частной и общественной жизни, зачастую является тяжёлым непреодолимым барьером для людей инфантильных, потерявших мотивацию к развитию. Такая ситуация может определять некоторый круг лиц имеющих недоброжелательное, предвзятое отношение к А. А. Меняйлову и его исследованиям.

Внедрение результатов исследований А. А. Меняйлова могут иметь существенное значение для повышения моральных норм и критериев общественного и личного развития, способствовать развитию любви к Родине, укреплению семейных отношений, повышению качества социальных отношений в производственных и исследовательских коллективах, а по совокупности способствовать социальному и экономическому росту благосостояния государства и граждан.

Работа, производимая А. А. Меняйловым за счёт личной инициативы и личных средств, является научно исследовательской, выполняемой в соответствии с целями и задачами формально определёнными государственными органами власти и академическими учреждениями на высшем уровне. Совокупность теоретических и практических результатов исследований А. А. Меняйлова, имеет существенное значение для развития науки и общества.

Алексей Александрович Меняйлов, является учёным-исследователем, производимые исследования и публикуемые результаты исследований не направлены на разжигание ненависти и/или вражды, но призваны способствовать обсуждению значимых и нерешённых проблем человека, личности и общества.

В послании Президента к Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года прозвучали следующие слова: – «Нам нужно последовательно укреплять общее пространство просвещения и культуры. … Запрос на насыщенную культурную жизнь очень большой, прежде всего в регионах, на местах. Здесь работает много увлечённых, талантливых людей, подлинных энтузиастов своего дела. Я предлагаю существенно расширить поддержку местных культурных инициатив – проектов, связанных с краеведением, народным творчеством, сохранением исторического наследия народов нашей страны, в том числе дополнительно направить на эти цели средства из Фонда президентских грантов. ….»

Как Вы думаете, о каких увлечённых и талантливых людях, подлинных энтузиастах своего дела, говорил наш Президент?

Вопрос риторический.

Позвольте зачитать фрагмент обращения Президента ещё раз.

 

Алексей Александрович Меняйлов с большим увлечением и энтузиазмом производит исторические, краеведческие исследования, исследует народную культуру, способствует сохранению исторического наследия народов нашей страны, в связи с чем, следуя наставлениям Президента В. В. Путина, ходатайствую не только о полной реабилитации Алексея Александровича, но и всесторонней поддержке его исследований.

Спасибо.

февраль 2019,

Санкт-Петербург – Суворов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: