Культурологическая обоснованность и адаптивная полезность




Вехо – это жердь, которую ставят на болотах что бы ни заблудиться и не утонуть в болотной трясине. Большинство вех истории развития цивилизации сопряжено с войнами, кризисами, морами, эпидемиями. По мнению многих специалистов, современная цивилизация переходит в стадию крупнейшего кризиса в истории человечества. В своём известном выступлении «Крупнейший кризис в истории человечества» А. И. Фурсов [https://youtu.be/KJ0hmecj-oQ], отмечает, что практически все кризисы, смуты России, включая революции, были интегральным элементом европейских, а затем и мировых кризисов.

Кризис современной цивилизации порождён комплексом неразрешимых, в пространстве современного знания, противоречий. Одним из определяющих факторов глобального современного кризиса, при доминирующей модели социального устройства – капитализм, является необходимый рост потребления для развития цивилизации при ограниченности и исчерпаемости ресурсов. Другие причины кризиса имеют экологический характер, природно-климатический, глобально и локально управленческий и др. Современный кризис развивается одновременно во всех сферах и по выражению А. И. Фурсова «это не структурный, а системный кризис» [https://youtu.be/SpPaayspRkk]. Кризис доминирующей в мире капиталистической системы устройства социально-культурных, экономических отношений и технологий. В то же время происходят коренные изменения в информационном пространстве цивилизации. Кульминационной фазой кризиса является война, как битва за ресурсы и превосходство: идеологическое, религиозное, культурное, финансовое, торговое, а в общем случае управленческое. Современная война это многогранное явление не обязательно протекающее в горячей форме, имеющая распределённую структуру со скрытыми инициаторами и участниками. Вместе с тем, цивилизация в целом и Россия в частности, претерпевает культурный кризис, который, безусловно, проявляется во всех кластерах научного знания. Характерными показателями кризиса в социально-гуманитарных науках, является неспособность решения накопившихся проблем на основе имеющихся знаний, что подтверждают процессы, происходящие в мире и обществе: чрезмерная физическая и информационная деструктивная динамика окружающей среды, приводящая к разрушению биосферы и преждевременному старению человека; вынужденные экономическими и экологическими проблемами миграции; разрушение культурных устоев; распад понятия семья и одиночество людей как социальные явления; религиозные и культурные противоречия глобального мира и др. Совокупность данных проблем обуславливает системный кризис в его современном виде.

Современный кризис это время когда у людей возникают многие вопросы, остающиеся без ответа, т.к. современное знание не имеет возможности ответить на них, согласованно с объективной реальностью.

С другой стороны в современном мире имеется две конкурирующие парадигмы отношения к знаниям. О первой в концептуальной форме высказался Герман Греф: – «…как только все люди поймут основу своего я, управлять – т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми когда они имеют знания … как жить, как управлять таким обществом где все имеют равный доступ к информации … как в таком обществе жить … мне от ваших рассуждений становится страшно…» – сказал Герман Греф в своём выступлении [https://youtu.be/JWCSESNO6Ag].

Противоположная концепция подхода к доступности образования и знания была высказана 1 марта 2018 года Владимиром Владимировичем Путиным в ежегодном Послании к Федеральному Собранию: – «Мы продолжим и активную работу по развитию нашего общего образования, причём на всех уровнях. При этом подчеркну: современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребёнка. Равные образовательные возможности – мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости », – подчеркнул Президент. – «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху. Обязательно будем поддерживать талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост учителей».

Приведём положения Конституции Российской Федерации

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 

Алексей Александрович Меняйлов развивает научное знание, публикуя результаты своих исследований – способствует открытости знаний и образования, в соответствии с приоритетными целями сформулированными Владимиром Владимировичем Путиным в Послании к Федеральному Собранию, и в соответствии со статьёй 43 Конституции Российской Федерации.

 

В Конституции Российской Федерации закреплено Право на исследовательскую деятельность.

Статья 44 Конституции Российской Федерации

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Вывод

Таким образом, А. А. Меняйлов, исследуя и тем увековечивая Подвиг и Героев выполнят гражданские обязанности, в соответствии со ст. 3 ч. 3. Конституции РФ. Производя исследования и публикуя результаты исследований, реализует свои гражданские права, в соответствии с концепцией отношения к знанию и образованию сформулированной В. В. Путиным и статьей 44 ч.1, 2 Конституции РФ.

Исследования в области социально-гуманитарных науках вполне обоснованны поддержаны законом и как было показано ранее (в рецензии), являются приоритетными направлениями развития науки и образования, сформулированные Президентом и Правительством РФ. Исследования А. А. Меняйлова, ориентированные на: достижение удачливости; понимания принципов которые способствуют победам в сражениях; развитие интереса к истории в частности и образованию в целом; развитие способности повышать производительность и качество труда; умение построения товарищеских отношений, – такие исследования обоснованны и актуальны именно в наше время.

Открытость к критике

В связи со сложившейся ситуацией, уголовное преследование А. А. Меняйлова, заключение под стражу на пол года, причём, т.к. судебный процесс не закончен, а заключение было предварительным, таким образом, А. А. Меняйлов отбыл наказание при отсутствии доказанной вины перед кем либо. Версия следствия о том, что А. А. Меняйлов мог скрыться от правосудия, так же оказалась ошибочной, т.к. А. А. Меняйлов сам отказался от закрытия дела и потребовал продолжить следствие и суд, отстаивая свои права, честь и достоинство, а так же право человечества на знания и образование.

Вывод

Учитывая, что заключение под стражу и суд А. А. Меняйлова, связаны с его исследованиями, можно сделать вывод, что исследования не только открыты критике, но претерпевают, редкие для научных работ, судебные прения.

Впрочем, истории известны суды над учёными, философами.

Возможность изменения

Исследования А. А. Меняйлова открыты. С учётом авторского права и интереса к работам А. А. Меняйлова любой исследователь может использовать в своих трудах наработки А. А. Меняйлова и обоснованно развивать или опровергать идеи А. А. Меняйлова.

Кроме того, сам А. А. Меняйлов, публикует свои работы по мере продвижения исследований, и периодически вносит правки и изменения в прежние результаты, о чем обычно уведомляет заинтересованных лиц.

Вывод

Критерию, возможность изменения, исследования А. А. Меняйлова, соответствуют.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: