Часть 1. Развитие чувств.




Зрение:

1. Различие цветов

· Умение различать цвета, знать названия красок (можно на английском языке).

· Покупка шерсти. Руководитель раскладывает на столе около 10 мотков шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Из каждого мотка руководитель (рук) отрывает короткую нитку и показывает волчатам и заказывает каждому по очереди купить точно такую шерсть. Вначале разрешается держать пробу в руке, но со временем задание усложняется: выбор должен происходить по памяти.

· Сбор спичек с разными головками по группам. Кто быстрее?

· Сигнализация Тателюков. Дикое племя Тателюков придумало такой способ сигнализации:

голубой квадрат - у нас беда:

зеленый квадрат - у нас все хорошо

голубой круг - удирайте

зеленый круг - приходите к нам.

Изучив знаки, волчата передают друг другу разные сведения.

 

 

2. Различие форм

· Раскладывание предметов в соответствии с их размером (палочки, камни, отрезки бумаги)

· Выработка правильного глазомера (оценка расстояний)

· Сравнения предметов между собой

· Фотограф (нарисовать по памяти показанную фигуру)

· Специалисты по размерам (нарисовать по памяти предмет определенной величины - монету, спичечную коробку...)

· Игра в Золушку (сортировать на время зерна в пакетиках по величине)

· Китайские тени (угадать предметы и профили товарищей по тени)

3. Упражнения в наблюдательности

· Что изменилось в комнате? (Найти 1-5 изменений)

· Измененный рисунок (Кто быстрее найдет изменение?)

· Волшебный плащ. Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья короля весело играли в дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто нее заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар...

Рук дает команду разбежаться по комнате или полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Рук накрывает одного из волчат плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

4. Поиски

· Наперсток. Рук кладет вещь (в помещении побольше берется предмет больше, на меньшей площади - меньше) в определенное место. Волчата его ищут. Нашедший говорит об обнаружении на ухо руководителю. Прячет наперсток волчонок, первым нашедший его.

· Открытка с видом. Берется 15-20 открыток с видами. Несколько из них (2-4) показываются. Затем все открытки перемешиваются. Волчата по очереди показывают открытки, которые им были показаны.

5. Зрительная память

· Опиши открытку. (Устно по памяти)

· Описание стола. (Описать предметы, которые на нем лежат или ответить на конкретные вопросы по предметам.)

· Описание человека. (Рассматривают человека и по памяти его описывают или отвечают на вопросы ведущего о нем.)

· Антиквариат. (Продавцы магазина по очереди рассматривают у клиента вещи, которые он хочет продать. Предметы собирает ведущий (клиент) и спрашивает: “Что вы можете сказать о моем ножике?” Кто последним добавит что-то новое?)

· У кого какой знак? Каждый игрок рисует на песке простой рисунок. Один игрок (водящий) рассматривает рисунки и старается их запомнить. Далее все игроки стирают свои рисунки, а водящий должен каждому сказать, какой у него был рисунок.

 

 

Слух:

1. Различие звуков

* Игра в узника. Узнать по походке человека.

* Узнать людей по голосу. Все по очереди говорят одно слово. Один из волчат становится спиной к остальным и старается узнать, кто сейчас говорит.

* Что за звук? (По звуку узнать происхождение звуков.)

* Из чего льется вода в таз? (стакан, бутылка, ведро...)

* Что я бросил на стол?

* Слух ночного сторожа. (различить и назвать звуки в текущий момент)

2. Определение направления звуков

* Поиски часов.

* Аленушка и Иванушка.

* Кошки-мышки по звуку.

* Предательская мелодия. Водящий выходит из комнаты. Остальные прячут предмет. Водящий должен найти его, прислушиваясь к мелодии песенки, которую все напевают. Чем громче звучит мелодия, тем ближе ищущий и спрятанной вещи.

* Куда упал ключ? Ведущий бросает ключ. Игроки с завязанными глазами должны сделать нужное, по их мнению, количество шагов в сторону упавшего ключа. Кто ближе к ключу, тот выиграл.

* Свисток. У игроков завязаны глаза. Ведущий отходит на несколько шагов в сторону и, стоя на месте, начинает свистеть. Игроки ищут его по звуку. Как только игрок дотрагивается до ведущего, тот 3 раза хлопает его по плечу, давая сигнал снять повязку и отойти в сторону.

3. Развитие бдительности

* Напряжение слуха. (Соблюдать тишину и стараться услышать разные звуки.)

* Прошептанные приказы. Игроки стоят в шеренге на расстоянии 0.5-1м друг от друга и одновременно выполняют приказы, которые рук отдает шепотом.

* Без скрипа. В комнате лежит больной. Надо зайти в комнату (открыть дверь, взять заданный предмет из комнаты), не потревожив его сон. Больной, услышав шаги или скрип, громко стонет.

* Бегство из ловушки. Неприятель поймал пленных и посадил их в тюрьму. Надзиратель по рассеянности забыл закрыть двери и пошел в соседнюю комнату посмотреть, что происходит на улице. Надо тихо пройти через комнату сторожа (чтобы он не услышал), тогда ты спасен.

* Пленник индейцев. Посредине луга стоит связанный “белый” - пленник Команчей. Индейцы охраняют его - стоят вокруг него кругом. Темная ночь (сторожам завязали глаза). Белые должны спасти своего товарища - поодиночке пробираться в лагерь и вывести его. Тишина. Белый, до которого дотронется индеец, должен остановиться и не двигаться с места до конца игры. Белые выигрывают, если пленный спасен.

* Идти с закрытыми глазами по звуку за человеком.

4. Развитие способности запомнить слова и звуки по слуху

* Повтори цифры в том же порядке. (5-10 цифр)

* Передача сообщений и приказов из 10-15 слов по цепочке. Кто ошибся?

* Лавочник. Покупатели заказывают по очереди товары (0.5 кг сахара,...), лавочник выслушивает всех и вручает названные товары покупателям, приговаривая: “Вот ваши 0.5 кг сахара...”.

* Угадай мелодию.

Обоняние:

1. Определение запахов

* Нюхач. В емкостях находятся вещества с характерным запахом (нашатырный спирт, бензин, спирт, валерьянка, уксус и пр.). Игроки знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами, определяют, что это за вещество.

* Повар. Назвать по запаху продукты: лук, перец, чеснок, петрушка, корица...

* Цветочница

* Парфюмер и пр.

2. Определение источника запахов

* Найти предмет по запаху (духи, надушенный носовой платок...). Предмет должен быть незаметен для глаза, ничто не должно препятствовать распространению запаха. Искать можно с открытыми и закрытыми глазами.

* След по запаху. Разбойники украли в п.А определенный предмет и спрятали его в п.В, но остался запах. Найти предмет.

* Какая шишка прокопчена дымом? (1 из 20 шишек несколько минут держится над костром.) Какая?

* Кто был у парикмахера? Одного из игроков брызгают одеколоном. Водящий должен определить, кого?

3. Развитие способности запоминать запахи

Осязание:

1. Ознакомление с предметами

* Что это за предмет? Игроки знакомятся с предметами, лежащими на столе (они похожи по форме). После этого они становятся в шеренгу и закладывают руки за спину. Рук вкладывает каждому в руку по предмету, игрок должен опознать на ощупь, что у него за предмет.

* Кто это? (Водяной) Узнать человека с закрытыми глазами.

* Ознакомление с монетами. Игроку дается мешочек с монетами различного достоинства. Он должен на ощупь вынуть ту монету, которую указал ведущий.

* Ознакомление с руками. Попробуйте узнать человека по рукам.

* Пульс. Уметь находить и считать у себя и у других.

* Ознакомление с тканями. Узнать на ощупь, какую ткань дали тебе в руки.

2. Подбор предметов по виду и размерам

* Подбор по величине. (Разложить на столе предметы по их величине - от малого до большого с закрытыми глазами.)

* Подбор по тяжести. (Разложить предметы по тяжести.)

* Сортировка зерен по форме - грох и фасоль.

* Соревнование между кассирами. (Посчитать на ощупь, сколько денег в мешочке.)

3. Развитие наблюдательности с помощью осязания

* Идти по следу на ощупь. Зулусы - южно-африканское племя. Они славятся как прекрасные проводники, поскольку не сбиваются с дороги даже в полной темноте. Они находили путь при помощи подошв... Все зулусы ходили босиком и могли различать подошвами следы на дороге, в том числе и дорожную колею. Кто пройдет по дороге большее расстояние (или 100 м) и не собьется? А по тропинке?

* Рог изобилия. У каждой команды - мешочек с одинаковым набором предметов. Игроки должны по очереди доставать из мешка названный ведущим предмет и передавать соседу.

* Темно. Выполнять в знакомом помещении просьбы ведущего (принести книгу и пр.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: