МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), контрольную работу по междисциплинарному курсу «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» выполняют на 1 курсе после изучения курса.
Контрольная работа составлена вдвух вариантах. Вариант работы студенты определяют по начальной букве своей фамилии. Студенты, фамилии которых начинаются с букв А поМ включительно, выполняют работу по заданиям 1 варианта; с букв Н по Я включительно – по заданиям II варианта. Если студент выполняет задание, не соответствующее начальной букве фамилии, работа не будет принята к проверке.
Контрольная работа выполняется после тщательного изучения рекомендованной литературы и внимательного ознакомления с методическими указаниями.
Каждый вариант включает в себя теоретический вопрос, 4практических заданий ирешение контрольного треста.
Контрольная работа выполняется в ученической тетради.
Контрольная работа должна быть выполнена в полном объеме,
В конце контрольной работы необходимо указать перечень литературы, использованной при выполнении работы, дату выполнения и свою фамилию (роспись).
Студенты, не получившие по контрольной работе «зачет», к сдаче экзамена не допускаются.
При выполнении контрольной работы студентам следует учесть следующие рекомендации по составлению корреспонденции счетов на отдельные производственные ситуации.
|
Учет расчетов с подотчетными лицами
Согласно принятой на предприятии учетной политике командировочные расходы оплачиваются в пределах норм, установленных на предприятии.
Командировочные расходы (без налога на добавленную стоимость) учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», налог на добавленную стоимость - на счете 19 «Налог надобавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Корреспонденцию по представленному авансовому отчету следует составить так:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость пи приобретенным ценностям»:
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Далее НДС относится к вычету:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»/ НДС;
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Приобретённые материальные ценности отражаются записью:
Дебет счета 10 «Материалы»;
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Учет расчетов по налогам и сборам
Начисление налогов отражается корреспонденциями счетов:
а)налог на прибыль:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» / Налог на прибыль;
б)налог на имущество:
Дебе т счета 91/2 «Прочие доходы и расходы» / Прочие расходы;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборами / Налог на имущество;
в) налог на пользователей автодорог:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» / Налог на пользователей автодорог.
Перечисление вышеуказанных налогов производится с расчетного счета и отражается корреспонденцией:
|
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Учет операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, изложен по вопросам «Учет материальных ценностей», «Учет расчетов с подотчетными лицами», «Учет продажи продукции».
Учет расчетов по социальному страхованию
И обеспечению
Предприятия и организации уплачивают страховые взносы. Ставка страховых взносов в 2015 году составляет 30%.
Страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний включаются в себестоимость продукции, но только в том случае, если самивыплаты, на которые они начислены, относятся также на себестоимость продукции:
а) начислена заработная плата рабочим за изготовление продукции
Дебет счета 20 «Основное производство»;
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
б) н ачислены страховые взносы от зарплаты рабочих, занятых изготовлением продукции:
Дебет счета 20 «Основное производство»;
Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет приобретения основных средств и нематериальных активов до принятия к учету ведется и суммефактических затрат на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» поступившие основныеe средства и НМА отражаются без налога на добавленную стоимость. Поэтому при поступлении основных средств и НМA, полученных от поставщиков, составляются две корреспонденции счетов:
а) на стоимость основных средств, НМА
|
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
б) на сумму налога на добавленную стоимость
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям »;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Оплата счета поставщика записывается корреспонденцией счетов:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Кредит счетов 51 « Расчетныесчета», 55/1 «Специальные счета в банках».
Принятие к учету основных средств НМА записывается корреспонденцией счетов:
Дебет счета 01 «Основные средства», 04 «НМА»;
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные актины».
После оплаты счета поставщика и принятия к учету основных средств и НМА налог на добавленную стоимость принимается к вычету, что отражается корреспонденцией счетов:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»/НДС;
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Учет выбытия основных средств и НМА отражается на счете 91 « Прочиедоходы и расходы». По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются поступления, связанные спродажей и прочимсписанием основных средств и НМА, а подебету - расходы, связанные с продажей, выбытиеми прочим списанием основных средств и НМА, и остаточная стоимость выбывающих основных средстви НМА.
Поэтому при выбытии основных средств или НМА записывается корреспонденция счетов:
а) на сумму предъявленных покупателям счетов:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями заказчиками»;
Кредит счета 91/1 «Прочие доходы и расходы»/Прочие доходы;
б)на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), начисленного с операционного дохода:
Дебет, счета 91/2 «Прочие доходы и расходы» / Прочие расходы;
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» / НДС;
в ) насумму начисленной амортизации до момента выбытия:
Дебет счетов 02 «Амортизация основных средств, 05 «Амортизация НМА»;
Кредит счетов 01 «Основные средства», 04 «НМА»;
г)на сумму остаточной стоимости выбывающих основных средств НМА:
Дебет счета 91/2 «Прочие доходы и расходы» / Прочие расходы;
Кредит счетов 01 «Основные средства», 04 «НМА».
Стоимость объектов основных средств и НМА погашается посредством начисления амортизации.
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и НМА отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм па отдельных счетах – 02 «Амортизации основных средств», 05 «Амортизация НМА»
Амортизация введенных в эксплуатацию объектов начисляется с первого числа каждого месяца, следующего за месяцем введения в эксплуатацию в размере 1/12 годовой суммы амортизации и прекращает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта.
Годовая сумма амортизации по основным средствам и НМА может начисляться разными способами.
Норма амортизации применяется к остаточной стоимости объекта, а суммы начисленной амортизации относятся на те счета затрат, где эксплуатируются объекты основных средств и НМА:
Дебет счетов 20 «Основное производство», 26 « Общехозяйственныерасходы» идр.;
Кредит счетов 02 «Амортизации основных средств», 05 «Амортизация НМА».
Припереоценке объектов основных средств дооценка отражается записью:
Дебет счета 01 «Основные средства»;
Кредит счета 83 «Добавочный капитал».
Амортизация по переоцененному объекту за предшествующий период, в течение которого объект находился в эксплуатации, пересчитываете и доначисляется:
Дебет счета 83 «Добавочный капитал»
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»