УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




 

Организация занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Мы готовы к ГТО!» отвечает следующим требованиям:

· цель занятия определена содержанием образовательной программы;

· учебный материал подобран в соответствии с целью и содержанием занятия;

· эффективное использование времени с учетом всех структурных элементов занятия;

· сочетание всех форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой и т. д.;

· соответствие методов и приемов обучения теме и содержанию занятия.

Методы и приемы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

· Словесный - беседа, объяснение, инструктаж, анализ практических занятий;

· Наглядный – демонстрация слайдов, стендов, плакатов и т. д.; показ, исполнение педагогом; работа по образцу;

· Практический – тренировка, соревнование, судейство.

 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

· Объяснительно-иллюстративный - педагог, проводя беседы, не только объясняет новый материал, но и показывает его на плакатах, стендах, слайдах;

· Репродуктивный – учащиеся выполняют технические действия по образцу (делай, как я);

· Частично - поисковый - постановка проблемных вопросов ведет к созданию ситуации поискового решения;

· Метод расчленённого разучивания, который предусматривает временное расчленение двигательного действия на составные части (относительно самостоятельные движения) для поочередного их освоения с последующим соединением этих частей в целостное упражнение, что обеспечивает доступность обучения упражнению;

· Метод целостного упражнения - учащиеся выполняют двигательные действия с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на составные части;

· Метод подводящих упражнений предназначен для постепенного, поэлементного подведения сенсомоторной системы организма учащегося к овладению специфическими действиями в сложных условиях реальной спортивной деятельности;

· Диалогический - диалог между педагогом и учащимся, который обеспечивает более прочное усвоение знаний путём обсуждения возникающих проблем при изучении комплекса ГТО.

 

Формы работы.

При организации занятия органически сочетаются все формы работы с обучающимися: индивидуальные, групповые и т. д.

· Беседы;

· Демонстрация технического действия;

· Практические работы (тренинг, игра, соревнование);

· Тестирование;

· Показ видеоматериалов на теоретической части занятий.

Оценка результатов.

Результаты обучения дополнительной общеразвивающей программе «Мы готовы к ГТО!» можно отследить по следующим критериям:

· комфортность учащихся в коллективе, о чём свидетельствует посещаемость занятий;

· удовлетворённость своей работой и работой педагога высказывают учащиеся и их родители на родительских собраниях;

· уровень воспитанности учащихся;

· проявление самостоятельности и активности;

· развитие умений и навыков;

· количественные параметры проведенных мероприятий.

 

Формы подведения итогов:

· Контрольные тесты и упражнения;

· Мониторинг;

· Сдача контрольных нормативов;

· Соревнования;

· Зачет.

Раздел или тема программы Форма занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал Формы подведения итогов Техническое оснащение занятия
1. Комплектование групп. Вводное занятие Беседа, инструктаж, показ видеоматериалов, тестирование Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические Инструкция по ОТ, правила внутреннего распорядка, плакаты по ПДД, презентация «История ВФСК ГТО». Первоначальная диагностика (выявление уровня подготовленности) Спортивный зал
2. Общефизическая подготовка Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа Тесты и нормативы по контролю ОФП. Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов. Спортивный зал, тренажеры.
3. Легкая атлетика. Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа Учебные карточки с заданиями. Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг Спортивный зал, спортивные площадки, мячи
4. Атлетическая гимнастика Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа Тесты и нормативы по контролю технической подготовки Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, зачёты. Спортивный зал, тренажеры.
5. Спортивные игры. Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа Тесты и нормативы по контролю тактической подготовки Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. Спортивный зал, мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи баскетбольные.
6. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа Виды испытаний (тестов) 3-5 ступени комплекса ГТО Тест. Спортивный зал, спортивные площадки, мячи.
7. Сдача нормативов комплекс ГТО. Итоговое занятие Соревнования, тестирование Словесные, практические Тесты и нормативы по контролю ОФП. Итоговый контроль: зачет. Обсуждение результатов соревнований. Спортивный зал, мячи волейбольные, сетка волейбольная

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: