Организация занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Мы готовы к ГТО!» отвечает следующим требованиям:
· цель занятия определена содержанием образовательной программы;
· учебный материал подобран в соответствии с целью и содержанием занятия;
· эффективное использование времени с учетом всех структурных элементов занятия;
· сочетание всех форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой и т. д.;
· соответствие методов и приемов обучения теме и содержанию занятия.
Методы и приемы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
· Словесный - беседа, объяснение, инструктаж, анализ практических занятий;
· Наглядный – демонстрация слайдов, стендов, плакатов и т. д.; показ, исполнение педагогом; работа по образцу;
· Практический – тренировка, соревнование, судейство.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:
· Объяснительно-иллюстративный - педагог, проводя беседы, не только объясняет новый материал, но и показывает его на плакатах, стендах, слайдах;
· Репродуктивный – учащиеся выполняют технические действия по образцу (делай, как я);
· Частично - поисковый - постановка проблемных вопросов ведет к созданию ситуации поискового решения;
· Метод расчленённого разучивания, который предусматривает временное расчленение двигательного действия на составные части (относительно самостоятельные движения) для поочередного их освоения с последующим соединением этих частей в целостное упражнение, что обеспечивает доступность обучения упражнению;
· Метод целостного упражнения - учащиеся выполняют двигательные действия с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на составные части;
|
· Метод подводящих упражнений предназначен для постепенного, поэлементного подведения сенсомоторной системы организма учащегося к овладению специфическими действиями в сложных условиях реальной спортивной деятельности;
· Диалогический - диалог между педагогом и учащимся, который обеспечивает более прочное усвоение знаний путём обсуждения возникающих проблем при изучении комплекса ГТО.
Формы работы.
При организации занятия органически сочетаются все формы работы с обучающимися: индивидуальные, групповые и т. д.
· Беседы;
· Демонстрация технического действия;
· Практические работы (тренинг, игра, соревнование);
· Тестирование;
· Показ видеоматериалов на теоретической части занятий.
Оценка результатов.
Результаты обучения дополнительной общеразвивающей программе «Мы готовы к ГТО!» можно отследить по следующим критериям:
· комфортность учащихся в коллективе, о чём свидетельствует посещаемость занятий;
· удовлетворённость своей работой и работой педагога высказывают учащиеся и их родители на родительских собраниях;
· уровень воспитанности учащихся;
· проявление самостоятельности и активности;
· развитие умений и навыков;
· количественные параметры проведенных мероприятий.
Формы подведения итогов:
· Контрольные тесты и упражнения;
· Мониторинг;
· Сдача контрольных нормативов;
· Соревнования;
· Зачет.
№ | Раздел или тема программы | Форма занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Формы подведения итогов | Техническое оснащение занятия |
1. | Комплектование групп. Вводное занятие | Беседа, инструктаж, показ видеоматериалов, тестирование | Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические | Инструкция по ОТ, правила внутреннего распорядка, плакаты по ПДД, презентация «История ВФСК ГТО». | Первоначальная диагностика (выявление уровня подготовленности) | Спортивный зал |
2. | Общефизическая подготовка | Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов | Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа | Тесты и нормативы по контролю ОФП. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов. | Спортивный зал, тренажеры. |
3. | Легкая атлетика. | Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов | Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа | Учебные карточки с заданиями. | Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг | Спортивный зал, спортивные площадки, мячи |
4. | Атлетическая гимнастика | Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов | Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа | Тесты и нормативы по контролю технической подготовки | Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, зачёты. | Спортивный зал, тренажеры. |
5. | Спортивные игры. | Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов | Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа | Тесты и нормативы по контролю тактической подготовки | Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. | Спортивный зал, мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи баскетбольные. |
6. | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО | Беседа, практическая работа, демонстрация технического действия, тестирование, показ видеоматериалов | Словесные (беседа), наглядные (плакаты), практические, метод показа | Виды испытаний (тестов) 3-5 ступени комплекса ГТО | Тест. | Спортивный зал, спортивные площадки, мячи. |
7. | Сдача нормативов комплекс ГТО. Итоговое занятие | Соревнования, тестирование | Словесные, практические | Тесты и нормативы по контролю ОФП. | Итоговый контроль: зачет. Обсуждение результатов соревнований. | Спортивный зал, мячи волейбольные, сетка волейбольная |
|
|