Технологическая карта учебного занятия




Реки Челябинской области.

Форма учебного занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков, используя региональный компонент.

Цели учебного занятия:

1. учащиеся должны:

знать: классификацию внутренних вод области, происхождение и топонимику рек, закономерности их размещения, хозяйственное значение рек.

уметь: характеризовать и выявлять главные черты рек области.

2. воспитывать у учащихся:

понимание значения рек в природе и для жителей Челябинской области, бережное отношение к водным ресурсам.

3. формирование и развитие навыков:

продолжить формирование умений проводить измерения направления водных потоков; выявлять различия горных и равнинных рек Челябинской области; самостоятельной работы с текстом, картой, дополнительной справочной литературой, умение работать индивидуально, коллективно.

Планируемые результаты: называть и показывать крупнейшие реки Челябинской области. Правильно использовать в речи географические термины, знать происхождение названия рек. Устанавливать взаимосвязи, рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог, работать в группе, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к теме урока.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать объекты при изучении темы.

Метапредметные результаты обучения: умение работать с дополнительным текстом, выделять в нем самое главное. Получать различную информацию из различных источников (учебники, карты, презентация).

Оборудование и средства обучения:

1. Челябинская область. Атлас. – Изд. 2-у, перераб. и доп. – Челябинск: АБРИС, 2010

2. Челябинская область. Контурные карты по географии: учеб. пос./сост. М.С.Гитис.- Челябинск: АБРИС, 2010

3. Настенная физическая карта Челябинской области

Приложение 1. "Школа юного краеведа"

(справочная информация с интернет ресурса)

Приложение 2. Таблица «Крупнейшие реки Челябинской области»

Приложение 3. Практическая работа

Приложение 4. Маршрутный лист «Записки путешественника»

Фрагмент документальных фильмов: «Путешествие к истоку реки Миасс»

Технологическая карта учебного занятия

«Реченька, голубушка,
Ты куда бежишь,
Реченька, лебёдушка,
Что всегда спешишь? »

«Убегаю, детушки,
В голубую даль».
Убежит, сердечная.
Как нам будет жаль!

 

Автор: Ирис Ревю

№\п Вопросы и задания, направленные на организацию деятельности учащихся
Организационно – мотивационный блок
1. Учитель приветствует учеников, проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих. Целеполагание.  
Информационно - аналитический блок
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Просмотр фрагмента видео фильма: «Путешествие к истоку реки Миасс»
4. Обсуждение опережающего домашнего задания: «Записки путешественника»
5. Постановка проблемного вопроса Часто человек живет для других людей, родных и близких. Например, ваши родители живут для вас, вы – для своих детей. Это и есть смысл жизни. У реки есть так же смысл жизни. В чём он, по вашему мнению, заключается? (Донести свои воды до моря, озера или другой реки, что бы ни нарушить круговорот воды в природе.)
6. Объяснение учителя с использованием презентации
7. Физкультминутка Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)
8. Выполнение практической работы с использованием справочной информации (приложение 1, приложение 2, приложение 3, топонимические словари)
Рефлексивно – оценочный блок
  Показать на настенной карте крупнейшие реки Челябинской области
  Назвать самые самые…
11. Ответить на вопросы: - Установите соответствие между реками Челябинской области и местами отдыха, расположенными на их берегах. - какое значение имеют озера для жителей Челябинской области?
12. Выполнить проект: -Топонимический словарь гидронимов (рек) Челябинской области

Дополнительная литература:

1. География. Челябинская область. 5-7 классы: методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций по проектированию учебного предмета с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей территории / под ред. В. М. Кузнецова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015.-120 с.

2. Маркова, Анна Сергеевна. Практикум по краеведению. 6 класс [Текст]: [пособие] / А. С. Маркова, Т. М. Погорелова, Т. В. Швецова; Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. - Челябинск: Абрис, 2010. – 109

3. Реки Челябинской области – материалы студентам и ученикам// интернет ресурс: https://www.geoguides.ru/guide-502.html

 

 

Автор технологической карты учебного занятия:

Махалина Елена Николаевна,

МОУ «СОШ № 16» Копейского городского округа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: