ПОЛОЖЕНИЕ
Об областных педагогических чтениях
«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения областных педагогических чтений «Нравственность как основа успешности образовательного процесса» (далее – Чтения).
1.2. Чтения проводятся Министерством образования Омской области (далее – Министерство), БУ ОО ДО «Центр духовно-нравственного воспитания «Исток» (далее – Центр «Исток») при поддержке Омской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и УМВД России по Омской области.
1.3. Цели Чтений:
- поиск новых эффективных форм работы с детьми и молодежью по духовно-нравственному воспитанию;
- консолидация педагогических идей, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся.
1.4. Задачи Чтений:
- демонстрация лучших достижений педагогов в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
- поддержка педагогических инициатив;
- создание информационной среды, способствующей развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в регионе.
Участники Чтений
2.1. В Чтениях принимают участие:
- педагогические и научные работники образовательных организаций Омской области;
- преподаватели воскресных школ Омской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
- специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Оргкомитет Чтений
3.1. Для организационно-методического и информационного сопровождения Чтений создается организационный комитет (далее –Оргкомитет).
3.2. Состав Оргкомитета Чтений формируется из числа представителей органов власти, духовенства, педагогической и научной общественности.
|
3.3. Оргкомитет:
- определяет сроки проведения Чтений;
- разрабатывает программу проведения Чтений;
- осуществляет прием заявок и материалов участников Чтений;
- организует и проводит заочный этап Чтений;
- организует и проводит очный этап Чтений;
- подводит итоги работы Чтений.
Порядок проведения Чтений
4.1. Чтения проводятся в два этапа:
- 1 этап (заочный) проводится в срок до 12марта 2018 года.
Для участия в Чтениях необходимо до 3 марта 2018 года:
- зарегистрироваться в качестве участника Чтений на сайте Центра «Исток» (в боковом меню раздел «Областные мероприятия для педагогических работников», областные педагогические чтения, далее – регистрация участников Чтений);
- направить в Оргкомитет Конкурса:
1) на e-mail: istok_achair@mail.ruзаявление-согласиеучастника Чтений на использование персональных данных (Приложение № 1) с пометкой «Педагогические чтения»;
2) текст доклада на бумажном (1 экз.) и электронном носителяхпо адресу: 644048,г. Омск, ул. Вс. Иванова, д. 13, Центр «Исток»(материалы, высылаемые через почтовую службу, должны быть отправлены не позднее 19февраля 2018 года– по штемпелю);
3) мультимедийную презентацию (на электронном носителе);
- 2 этап (очный) проводится 20марта 2018 года на базе Центра «Исток» (г. Омск, ул. Вс. Иванова, д.13). В очном этапе Чтений принимают участие авторы докладов, получившие официальное приглашение от Оргкомитета Чтений. Участники 2 этапа (очного) признаются лауреатами Чтений.
|
Порядок проведения 2 этапа (очного) Чтений:
- 10.00 – 11.00 – регистрация участников Чтений.
- 11.00 – 11.30 – пленарное заседание.
- 11.35 – 13.05 – работа секций.
Тематика секций:
1. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в рамках сотрудничества образовательной организации и Церкви.
2. Использование потенциала традиционной православной культуры для создания единого образовательного пространства в образовательной организации.
3. Формирование основ нравственности и патриотизма у подрастающего поколения через вовлечение в казачье движение.
4. Использование духовно-нравственных ценностей в работе по противодействию идеологии терроризма (экстремизма).
5. Оказание педагогической поддержки родителям в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.
6. Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях.
- 13.10 – 13.30 – обсуждение.
4.2. Материалы Чтений предоставляются участниками в форме докладов и мультимедийной презентации.
4.3. Материалы должны соответствовать требованиям и рекомендациям, изложенным в Приложениях № 2, №3.
4.4. Поступившие заявки и доклады регистрируются. Тексты докладов не рецензируются. Представленные на Чтения материалы заявителям не возвращаются.
4.5. Оргкомитет Чтений проводит предварительный отбор поступивших на Чтения материалов по следующим критериям:
- актуальность доклада (оценивается степень актуальности изложенной информации);
- содержательность доклада (учитывается глубина проработанности материала, практико-ориентированность, структурированность, логическая завершенность);
- языковая культура;
- уровень собственного участия, результативность применения на практике;
- владение профессиональной терминологией;
- степень подготовленности материалов к возможному тиражированию.
Оценка конкурсных работ производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведенных выше критериев.
Максимальное количество баллов – 27.