ОБЗОР ПРЕССЫ 30 августа 2022 г.




 

· Логистический оператор Рускон открыл новый мультимодальный маршрут из Китая в Россию 2

· Завершено строительство первого пускового комплекса по 2-му этапу строительства парка «Генеральный» железнодорожной станции Лужская. 2

· Чистая прибыль Fesco по МСФО в I полугодии выросла на 25%. - Она составила 14,4 млрд рублей 3

· «Архангельский морской торговый порт» планирует приобрести технику на сумму $878 тыс. 3

· Федеральные власти будут субсидировать перевозки по морю в Калининград только тех товаров, которые попали под европейские санкции. 4

· Уникальное оборудование для обучения судоводителей установили в Приморском крае. - Установили тренажер в Дальрыбвтуз. 4

· Изменение сведений о морском порте Восточный в Реестре морских портов Российской Федерации 5

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика строительства базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга. 5

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 34, 2022. 5

· По состоянию на 29 августа в целом по ПАО «ЛОРП» перевезено 1 миллион 048 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов. 5

· Делегация из Туркменистана ознакомилась с производственными мощностями завода «Лотос» 6

· В Хабаровском крае спустили на воду два рыбопромышленных судна для Колымы 6

· Петербургская «дочка» ОСК ПАО «Выборгский судостроительный завод» намерена привлечь 15 млрд рублей. 7

· Sitronics Group приобрела 50% акций производителя судов на электрической тяге. - Сумма сделки не раскрывается. 7

· «ЗиО‑Подольск» завершил наплавку на обечайке первого реактора «РИТМ‑400» для ледокола 7

· Балтийский филиал ФГБУ «Морская спасательная служба» объявляет тендер на ремонт судна «Союз». 8

· Конкурс на берегоукрепление северного берега Калининградского морского канала отменен 8

· Дистрибьюторы заявили о двукратном росте стоимости контейнерных перевозок из Китая 8

· Россия предложила Китаю «прорубить» еще одно «таможенное окно». 9

· «Ведомости»: комитет Госдумы по энергетике обсудил регулирование цен на уголь 9

· А-Проперти объединит управление угольными активами в единую компанию ООО «УК Эльга-Сибантрацит» (ЭЛСИ) 10

· ФСК усилит сетевую инфраструктуру для обеспечения электроснабжения участка ДВЖД Комсомольск – Совгавань. 10

· Производство грузовых вагонов снизилось с начала года на 17,1%, пассажирских – на 18,1% 10

· 20 сентября состоится деловой семинар Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений. 11

· 11 человек пропали без вести после крушения грузового судна в центральной части Индонезии 11

· В морском порту Бердянска произошел крупный разлив нефти после атаки ракетами ВСУ 12

· Сеть: «Запад ослабил хватку» — Турция подняла плату за проход через проливы.. 12

· Двум мировым производителям рефконтейнеров не дадут «слиться». - Причиной названы возражения антимонопольных органов США.. 13

· «K» Line успешно завершил вторые испытания морского биотоплива. 13

· Разворот к морю. К 2024 году грузооборот морских портов планируют увеличить более чем на треть (статья) 13

· Перевалочный хаб на Восток: Татарстан наращивает перевозки, стягивая грузопотоки на себя (статья) 15

 

 

· Логистический оператор Рускон открыл новый мультимодальный маршрут из Китая в Россию

 

Логистический оператор Рускон, входящий в Группу компаний «Дело» (далее – Группа), открыл новый мультимодальный маршрут доставки контейнеров из Китая в Россию через порт Новороссийск.

В настоящее время согласованы все организационные вопросы, проведены переговоры с клиентами, сформирована грузовая база. Первый рейс планируется на сентябрь 2022 г. Начальной точкой погрузки является китайский порт Тайцан, откуда 11 сентября судно с грузом проследует в порт Циньдао, откуда 16 сентября направится в Стамбул. В Турции контейнеры будут перегружены на фидерное судно и доставлены в Новороссийск на терминал НУТЭП (входит в стивидорный актив Группы ДелоПортс). Общее транзитное время в пути от Тайцан до Новороссийска составит 40 дней.

К перевозке принимаются неопасные грузы в 40-футовых контейнерах, как собственности клиента, так и предоставляемые компанией Рускон. Клиентам будут доступны полный комплекс услуг, включая таможенное оформление, складирование и обработку груза. В Новороссийске возможна перегрузка и отправка грузов на собственных поездных сервисах Рускон и доставка автомашинами в любую точку России. Сервис «от двери до двери» клиентам может оформить представительство Рускон в Китае.

Президент Рускон Сергей Берёзкин, прокомментировал открытие нового сервиса: «Мы продолжаем восстанавливать нарушенные логистические цепочки и создавать новые, открывая и опробуя подобные мультимодальные сервисы по Южному морскому пути.

Особенностью данного маршрута является организованный оперативный подхват наших контейнеров фидерами в Стамбуле и очень быстрая их доставка в Новороссийск. Таким образом, клиентам не приходится ожидать формирования какой-либо значительной судовой партии в Турции.

При этом всю мультимодальную цепочку от первой до последней мили, включая автомобильную и железнодорожную доставку по России клиенты могут оформить в офисе Рускон в Китае. Открытие новых маршрутов позволяет им выбрать наиболее подходящий для них способ транспортировки грузов, а наш сервис премиального уровня гарантирует безусловную реализацию всех этих решений».

Рускон 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершено строительство первого пускового комплекса по 2-му этапу строительства парка «Генеральный» железнодорожной станции Лужская

 

В рамках второго этапа строительства парка «Генеральный» железнодорожной станции Лужская в августе этого года было запущено железнодорожное сообщение с Универсальным торговым терминалом «Усть-Луга» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Так, было построено шесть дополнительных электрифицированных приёмо-отправочных путей, которые будут включены в единую систему микропроцессорной централизации, а также здания и сооружения железнодорожной инфраструктуры. Второй этап проекта потребовал значительного объёма земляных работ – была осуществлена выемка земли в объёме 688 тысяч куб. м. и отсыпка земляного полотна в объёме 71 тысяч куб. м.

Торжественная церемония отправки первого состава состоялась в режиме телемоста, в котором приняли участие министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Для обеспечения должного функционирования терминала компании «Новотранс» опережающими темпами был выделен пусковой комплекс, который включает в себя 21 стрелочный перевод и вытяжной путь длиной 71 условный вагон.

Все работы выполнены в строгом соответствии с проектом и безусловным соблюдением экологического законодательства. Генеральный подрядчик – строительно-монтажный трест №1 – филиал АО «РЖДстрой».

Открытие нового терминала в порту Финского залива позволит значительно нарастить объем грузов, доставляемых морским путем. Его запуск важен для бесперебойного обеспечения товарами жителей и организаций Калининградской области.

Напомним, в 2021 году были завершены работы по первому этапу развития парка «Генеральный»: построены и введены в эксплуатацию три электрифицированных приёмо-отправочных пути.

ОАО «РЖД» совместно с группой компаний «Новотранс» реализует проект организации железнодорожного сообщения с торговым терминалом Усть-Луга. Его запуск позволит обеспечить перевозку в перспективе более 24 млн тонн грузов в год. Для реализации проекта присоединения терминала к инфраструктуре ОАО «РЖД» проведена масштабная работа по развитию парка Генеральный станции Лужская и комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.

Строительство терминала LUGAPORT ведет компания «Новотранс» в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». Запуск в эксплуатацию первого этапа мощностью 8 млн тонн намечен до конца 2022 года. Полностью проект планируется завершить к 2025 году.

ИИС «Металлоснабжение и сбыт» 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль Fesco по МСФО в I полугодии выросла на 25%. - Она составила 14,4 млрд рублей

 

МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Чистая прибыль Fesco по МСФО в I полугодии 2022 года увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14,47 млрд рублей, следует из отчета компании.

Выручка за отчетный период выросла на 76% - до 47,7 млрд рублей. Прибыль в пересчете на акцию увеличилась на 29% и составила 4,8 рублей.

Показатель EBITDA вырос в 2,2 раза - до 37,97 млрд рублей.

После публикации отчетности акции Fesco по состоянию на 10:55 росли на 4,89% - до 31,5 рублей за штуку.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожные операторы "Трансгарант", "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка". Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Основными акционерами Fesco, имеющими косвенное владение, являются: Андрей Северилов - 23,8% акций, Михаил Рабинович - 26,5%, Зиявудин Магомедов - 32,5%. Около 17% акций принадлежат другим акционерам или находятся в свободном обращении.

ТАСС 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Архангельский морской торговый порт» планирует приобрести технику на сумму $878 тыс.

 

Совет директоров ОАО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) одобрил приобретение техники на общую сумму в $288 тыс., следует из сообщения стивидорной компании. В том числе, речь идет о бульдозере Liugong B160C стоимостью $174 тыс. и фронтальном погрузчике Liugong 842H стоимостью $114 тыс

Кроме того, компания планирует приобрести ричстакер HELI RSH4531-V05 стоимостью $590 тыс. Данную сделку совет директоров предприятия намерен рассмотреть 30 августа 2022 года.

PortNews 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Федеральные власти будут субсидировать перевозки по морю в Калининград только тех товаров, которые попали под европейские санкции

 

Федеральные власти будут субсидировать перевозки по морю в Калининград только тех товаров, которые попали под европейские санкции. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов во время прямого эфира «ВКонтакте» в понедельник, 29 августа.

По его словам, региональные власти провели еще одно совещание с Минтрансом о субсидировании морских перевозок и ждут «согласование Минфина».

«Надеюсь, в ближайшее время всё-таки это постановление примут. Согласен, что затянулась эта работа, но она идёт и в ближайшее время мы ее обязательно додавим, субсидирование будет. Субсидирование будет распространяться на те товары или группы товаров, грузы, которые попали тем или иным образом под ограничения. То есть это либо напрямую санкционные грузы, либо те грузы, которые подвергаются ограничениям по квотам со стороны ЕС в части железнодорожной перевозки, либо это ограничения новые <...>. Все эти грузы будут попадать под льготу, под субсидии», — рассказал Алиханов.

Как писал РБК Калининград, объем субсидирования паромных грузоперевозок в Калининградскую область оценивают примерно в 4 млрд рублей, которые выделят из федерального бюджета.

Ранее региональные перевозчики заявляли, что паромами перевозят грузы, которые не попали под санкции, и которые можно перевозить по железной дороге или автомобилями через Литву, чтобы они не занимали место на судах.

РБК 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Уникальное оборудование для обучения судоводителей установили в Приморском крае. - Установили тренажер в Дальрыбвтуз

 

Новый тренажер NTS-Pro 6000 установили в Дальрыбвтузе. Что это за техника, спросите вы? Теперь в Приморье можно научиться управлять промысловым судном, находясь на суше – именно для этого приобрели техническое сооружение для вуза.

К слову, тренажер поможет не только совершенствовать навыки управления судном, а также осваивать в комплексе управление рыболовным снаряжением: вести поиск косяков рыбы, отрабатывать спуск и подъём трала. Предусмотрены программы не только для тралового лова, но и для кошелькового, и для ярусного. Это, кстати, одно из уникальностей данного комплекса.

- Согласно заданной программе мы сейчас стоим в порту Козьмино. Все системы в готовности: есть эхолот, гидролокатор, модуль работы с лебедками и орудиями лова», - рассказывает старший преподаватель вуза Дмитрий Пилипчук.

Изготовили технический комплекс в Сингапуре на заказ в рамках действующего межправительственного соглашения между Россией и Японией и международных договорённостей Росрыболовства. Стоимость оборудования составила 30 миллионов рублей. В разработке техники приняли участие и сотрудники кафедры «Промышленного рыболовства».

- Мы готовы обучать здесь сотрудников любых рыбопромысловых компаний края - и уже начали предлагать программы дополнительного профессионального образования. Конечно, мы ввели обучение на этом тренажере в основной образовательный процесс для студентов. Познакомим с этим оборудованием и школьников из специализированных морских классов, которые Дальрыбвтуз в этом году создаёт в партнерстве с администрацией города на базе школы № 14, - рассказал ректор университета Олег Щека.

Данный тренажер единственный в нашей стране, который используется на промысловых судах. С помощью его будущие капитаны и штурманы смогут овладеть самыми современными навыками управления судном, а действующие специалисты смогут повысить свои квалификацию.

На открытии тренажера присутствовал мэр Владивостока Константин Шестаков. Он осмотрел не только новую технику, но и оценил оснащение самого вуза – морской визуальный тренажер в Мореходном институте, видеостудию и лекционные залы. Также он оставил свой отзыв в книге почетных гостей университета.

- Я с большим интересом прошёл по университету, и, конечно, отрадно, что у нас есть такие тренажёры, которые прибавляют студентам толику любви к учёбе. Это здорово, когда учиться не только полезно, но и интересно», - отметил глава города.

С нового учебного года в рабочие образовательные программы по ряду дисциплин для будущих промрыбаков и судоводителей будут внесены дополнительные часы, где обучающиеся будут проходить дополнительную тренажерную подготовку. Также новое оборудование будут использовать для профориентационных мероприятий, когда абитуриентам будут рассказывать про университет. С помощью тренажера смогут развивать и краткосрочные программы дополнительного образования, взаимодействуя с рыбохозяйственным сообществом края.

Московский Комсомолец Владивосток 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение сведений о морском порте Восточный в Реестре морских портов Российской Федерации

 

В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 10.06.2022 № ЗД-162-р внесены изменения в сведения о морском порте Восточный в Реестре морских портов Российской Федерации.

Корректировки связаны с увеличением числа причалов в морском порту Восточный за счет включения в перечень двух строящихся причалов общей длиной 493,6 м, предназначенных для перевалки угольных грузов. Планируется, что после завершения строительства и ввода в эксплуатацию на причалах смогут обрабатываться суда длиной 189,8 м, шириной 32,2 м и осадкой в грузу 11,6 м.

В связи с изменением числа причалов в морском порту Восточный одновременно увеличилась и общая длина причальной стенки в морском порту, которая в настоящее время составляет более 6,5 км.

Распоряжением Росморречфлота уточнены также показатели пропускной способности грузовых терминалов и размер площадей открытых складов в морском порту Восточный, а перечень операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Восточный, дополнен новым оператором морских терминалов.

ФГУП «Росморпорт» 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика строительства базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга

 

ФГУП «Росморпорт» объявило аукцион по выбору организации, которая разработает рабочую документацию и построит базу обеспечивающего флота в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область). Работы этапа 1.1 будут выполняться в рамках проекта развития порта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 млн 820,47 тыс. рублей.

Заявки можно подать до 13 сентября, итоги будут подведены 26 сентября 2022 года.

Подрядчику предстоит, в частности, обновить причалы №1‒6, возвести и обустроить здание мареографа, проложить наружные сети электроснабжения и электроосвещения, построить блочную комплектную трансформаторную подстанцию, установить прожекторные мачты, проложить канализационные сети, благоустроить территорию.

zakupki.gov.ru 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 34, 2022

 

На прошлой неделе отмечено снижение ставок почти на всех исследуемых трейдах. Ставки на порты Южной Кореи поднялись.

Так, ставки из Китая на порты Северной Европы понизились на 2,7%, ставки на порты Средиземноморья – на 2,8%.

Ставки на порты западного побережья США опустились на 0,1%, на порты восточного побережья – на 2,5%.

Ставки из Китая на Персидский залив на 34 неделе года уменьшились на 10,1%, на Австралию и Новую Зеландию – на 2,8%.

Ставки на Южную Америку снизились по сравнению с 33 неделей на 4,5%.

На внутриазиатском трейде ставки на порты Японии снизились на 0,3%. Ставки на Южную Корею по сравнению с позапрошлой неделей, напротив, увеличились – на 4,1%.

SeaNews 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· По состоянию на 29 августа в целом по ПАО «ЛОРП» перевезено 1 миллион 048 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов

 

По состоянию на 29 августа в целом по ПАО «ЛОРП» перевезено 1 миллион 048 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов: 766,4 тысяч тонн сухогрузов и 281,6 тысяч тонн нефтеналива. В Арктическую зону отправлено 254,5 тысяч тонн грузов Северного завоза. Всего в эксплуатации находятся 214 единиц флота, из которых на морском участке работают 74 единицы: 50 сухогрузов и 24 единицы нефтеналивного флота.

В сложных ледовых условиях в районе острова Айон, на пути к п.Певек, находились «Капитан Орлов» и «Дионисий Хитров». 11По распоряжению руководства пароходства на помощь экипажам «Сибирских», для ускорения перевозок был направлен ледокол «Капитан Бородкин», который провёл суда к месту назначения. Благодаря слаженным действиям экипажей, «Капитан «Орлов» уже вторым рейсом прибыл 25 августа в Певек, выгрузил каменный уголь и вышел в рейс на Зеленый Мыс. «Дионисий Хитров» сделал круговой рейс на Певек, загрузился в Зеленом Мысе каменным углем назначением на Яну. Обстановка в районе о.Айон улучшилась, суда пароходства максимально используют благоприятные погодные условия для доставки каменного угля для нужд Чаунской ТЭС Чукотского автономного округа.

Значительно улучшились погодные условия на р.Индигирка. Благодаря смене ветро-волнового режима «Ленанефть-2032» под управлением опытного капитана Бориса Белохвастова прошла баровый участок реки и доставила бензин для нужд Абыйского улуса. «Ленанефть-2041» также успешно прошла бар, проследовала по Индигирке до Белой Горы, куда33 доставила нефтекотельное топливо для улуса.

Активно работает флот на Яне. На морском участке производится распаузка морского сухогруза «Георгий Ушаков». Каменный уголь с моряка доставляют «Сибирские». «Капитан Шандровский» выгрузился в Нижнеянске. «Капитан Богатырев» и «Капитан Марков» находятся под обработкой в Нижнеянске, после выгрузки каменного угля, суда направились на Зеленый Мыс за новой партией твердого топлива.

Руководство ПАО "ЛОРП" выражает благодарность экипажу ледокола "Капитан Бородкин" под управлением опытного капитана Павла Адаменко за оперативную и ответственную проводку судов.

Навигация продолжается. Дирекция пароходства нацеливает экипажи судов в один из сложнейших осенних периодов работы быть предельно внимательными, чётко выполнять все требования по безопасности судоходства, охраны труда, соблюдать нормы экологической безопасности.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП» 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Делегация из Туркменистана ознакомилась с производственными мощностями завода «Лотос»

 

В рамках рабочей поездки в Астраханскую область делегация из Туркменистана во главе с заместителем руководителя агентства «Туркменские морские и речные пути» Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана Сейитгулы Байсейидовым посетили производственную площадку «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

В ходе визита руководители и специалисты государственных и бизнес структур Туркменистана ознакомились с производственными возможностями завода и основными заказами на верфи. Управляющий директор АО «ЮЦСС» Дмитрий Степанов рассказал о перспективах развития и модернизации предприятия. Стороны обсудили возможности и направления сотрудничества в сфере судостроения между Астраханской областью и Туркменистаном.

Заместитель руководителя агентства «Туркменские морские и речные пути» Сейитгулы Байсейидов отметил, что в составе делегации присутствуют судовладельцы, логисты, заинтересованные в налаживании контактов с астраханскими верфями.

«Особенно нам интересно сотрудничество в рамках подготовки инженеров и специалистов для нашей стороны», - подчеркнул Байсейидов.

Стоит напомнить, что в 2020 года в Туркменистане был подписан Меморандум о сотрудничестве между Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Туркменским заводом «Балкан». Создана рабочая группа ОСК, куда входят и сотрудники ЮЦСС, по вопросам реализации совместных проектов в сфере гражданского судостроения и морской техники с Туркменской стороной.

У астраханских корабелов накоплен опыт работы с Прикаспийским государством. Велось строительство нефтедобывающей платформы для месторождения «Жданов А» и кранового судно проекта UT 755 L3X.

ОСК 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Хабаровском крае спустили на воду два рыбопромышленных судна для Колымы

 

Оба парохода пойдут на буксире в Приморье для пусконаладочных работ и ходовых испытаний.

Магаданские суда называются «Омолон» и «Кедон». Пароходы предназначены для промысла краба и креветки, они способны долгое время хранить улов в охлажденной морской воде. Длина корпуса - 63 метра, вместимость трюма более тысячи тонн, численность экипажа на каждом судне 21 человек, - сообщает ИА Vostok.Today.

Строительство кораблей стало возможным благодаря государственной программе «Квоты под киль»

Из-за западных санкций поставщики судового оборудования из Японии отказались участвовать в пуско-наладочных работах. Оснащение судов планируют выполнить силами российских специалистов в Приморье.

Суда для Магадана начали строить на Хабаровском судостроительном заводе два года назад.

Толчком для их строительства стало совещание губернатора Магаданской области Сергея Носова с главой Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым и Президентом Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаилом Котовым.

Vostok.Today 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Петербургская «дочка» ОСК ПАО «Выборгский судостроительный завод» намерена привлечь 15 млрд рублей

 

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) объявило о размещении 2 млн 616 тыс. 662 дополнительных обыкновенных акций.

Эмиссия пройдет по закрытой подписке в пользу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая владеет 97% ВСЗ. Об этом сообщается в заявлении верфи.

Номинальная стоимость одной акции ПАО — 50 копеек, при этом цена продажи составит 5 тыс. 858 рублей за акцию. Таким образом, если мажоритарный акционер выкупит весь объем эмиссии, то ВСЗ получит от материнской компании 15,3 млрд рублей, что может стать крупнейшим «вливанием» со стороны ОСК в завод с момента его приобретения.

Подобная докапитализация серьезно упрочила бы финансовое положение верфи.

Дополним, что пока не установлено, в какие сроки пройдет допэмиссия.

Напомним, ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) является одним из самых крупных судостроительных предприятий на северо-западе РФ. Год основания верфи – 1948.

Основное направление деятельности ВСЗ – это строительство разных судов гражданского назначения, включая ледоколы, рыболовные траулеры, буровые платформы для добычи морских природных ресурсов, и т.д.

АБН 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Sitronics Group приобрела 50% акций производителя судов на электрической тяге. - Сумма сделки не раскрывается

 

МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Компания Sitronics Group приобрела более 50% акций компании Emperium, которая выпускает суда на электрической тяге. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе компании.

"Sitronics Group (входит в группу АФК "Система") приобрела более 50% российской компании Emperium, производящей суда на электрической тяге, для развития бизнеса в синергии с морским и электрозарядным направлениями деятельности", - говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что Emperium участвует в проекте запуска электрических судов по Москве-реке. Так, для двух запускаемых в городе маршрутов в рамках контракта правительства Москвы субподрядная компания Emperium отвечает за производство электросудов, которые могут перевозить до 50 пассажиров. "Кроме того, Emperium имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода", - напомнили в компании.

"Sitronics Group будет развивать новое бизнес-направление, и в перспективе электросуда могут быть оснащены технологией автономного беспилотного судовождения, которую разрабатывает одна из компаний группы", - отметили в пресс-службе.

Сумма сделки не раскрывается. Ранее о покупке написала газета "Ведомости".

Emperium - российская компания, организовавшая серийное производство электросудов. Среди ее разработок - суда речного и озерного классов.

ТАСС 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ЗиО‑Подольск» завершил наплавку на обечайке первого реактора «РИТМ‑400» для ледокола

 

РИАМО (ПОДОЛЬСК) - 29 авг. В АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») завершили очередной этап изготовления первой реакторной установки «РИТМ-400» для новейшего ледокола «Лидер», сообщает пресс-служба предприятия.

На производстве завершили автоматическую наплавку антикоррозионного покрытия на внутренней поверхности детали корпуса – обечайке с патрубками. Технологическая операция выполняется ленточным электродом под слоем флюса. Такой способ наплавки имеет высокую производительность - в среднем 24 кг наплавленного металла в час. Процесс автоматической наплавки длится примерно 21 день, работы проводят непрерывно в три смены.

Общая масса наплавленного металла составляет около 1,5 тонн. Антикоррозионная наплавка обеспечит защиту основного металла в течение всего ресурса эксплуатации оборудования. Затем деталь отправят на механическую обработку, операции контроля и укрупнительную сборку.

«РИТМ-400» в 1,8 раза мощнее «РИТМ-200», что позволяет атомному ледоколу «Лидер» иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 м. В результате ледоколы класса «Лидер» смогут выполнить главную задачу – обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе проход крупнотоннажных судов. Тепловая мощность реакторной установки «РИТМ-400» увеличена до рекордных 315 МВт.

Акционерное общество «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (АО «ЗиО-Подольск») – один из крупнейших производителей высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса. В том числе, атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, судостроения. 100% атомных электростанций России, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске, оснащены оборудованием с маркой «ЗиО».

РИАМО в Подольске 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Балтийский филиал ФГБУ «Морская спасательная служба» объявляет тендер на ремонт судна «Союз»

 

Балтийский филиал ФГБУ «Морская спасательная служба» («Морспасслужба») объявил открытый конкурс, победитель которого выполнит ремонт судна «Союз». Начальная цена договора составляет 18 млн 356,2 тыс. рублей.

Заявки можно подать до 12 сентября, итоги конкурса будут подведены 13 сентября 2022 года.

Ремонт необходимо выполнить в течение 35 дней, место выполнения ‒ Санкт-Петербург. Подрядчику придется заняться якорным и буксирным устройствами, двигателями, системой охлаждения и топливной системой, электрооборудованием и другими устройствами и элементами судна.

Судно «Союз» проекта 134Е было построено в Белграде в 1988 году, оно предназначено для буксировки других судов. Длина судна составляет 35,23 м, ширина ‒ 9 м, высота борта до главной палубы ‒ 4,5 м, осадка порожнем носом/кормой ‒ 1,689м / 4,283м, водоизмещение порожнем ‒ 398,4 тонны.

RosTender.info 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Конкурс на берегоукрепление северного берега Калининградского морского канала отменен

 

Конкурс на берегоукрепление северного берега Калининградского морского канала отменен, следует из конкурсных материалов. Начальная цена контракта составляла более 696,99 млн руб. Конкурс был объявлен 30 июня 2022 года. Заказчиком выступало ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Судоходный канал к порту Кёнигсберг (Калининград) был открыт в 1901 году. Помимо Северной дамбы в состав оградительных сооружений канала входят еще десять дамб с принятой нумерацией от 1 до 10. Дамбы были возведены в период 1890-1902 годов и эксплуатируются по настоящее время, защищая канал от наносов со стороны залива.

PortNews 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дистрибьюторы заявили о двукратном росте стоимости контейнерных перевозок из Китая

 

Китайские логистические компании вдвое подняли цены на контейнерные перевозки морем, похожая ситуация складывается и с поставками из Турции, отмечают дистрибьюторы. Производители бытовой техники и электроники связывают рост стоимости со снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратным ростом спроса на поставки из Китая и Турции

Цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6000 до $11 500. Аналогичным образом развивается ситуация и с поставками из Турции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные крупнейших российских дистрибьюторов бытовой и электронной техники.

Стоимость доставки контейнеров из Китая впервые серьезно выросла осенью 2020 года из-за ограничений, связанных с пандемией, рассказал менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу «Ланит») Дмитрий Денисенко. По его словам, тогда стоимость за один контейнер держалась на уровне $10 000 — 12 000. Спад цен до $6000 — 8000 произошел в марте этого года из-за роста курса валют, но этот уровень продержался лишь до конца июня.

Коммерсантъ 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия предложила Китаю «прорубить» еще одно «таможенное окно»

 

На острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае планируется строительство грузопассажирского пункта пропуска, сообщили в региональном Правительстве. К 2030 году его ежегодный грузооборот способен достигнуть 1,3 млн тонн грузов.

– Благодаря тесному сотрудничеству с провинцией Хэйлунцзян в 2022 году возобновлена работа двух пунктов пропуска: «Хабаровск – Фуюань» и «Покровка – Жаохэ». За неполные два месяца через них перегружено более 70 тысяч тонн грузов, – отметили в пресс-службе Хабаровского края.

Это позволит сформировать новый логистический маршрут для доставки контейнерных грузов речным транспортом между портами краевой столицы, Фуюаня (КНР) и Тунцзяна (КНР). В дальнейшем, с использованием мощностей морских портов «Ванино» и «Советская Гавань» грузоперевозки могут быть налажены и в провинцию Гуандун.

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев также обратился к главе провинции Хэйлунцзян с инициативой создания на Большом Уссурийском совместной трансграничной территории развития, резидентами которой могут стать компании трех регионов. Данная инициатива была поддержана китайской стороной. В подтверждение достигнутых договоренностей стороны подписали протокол о намерениях по торговому и экономическому сотрудничеству.

Более детально обсудить формат и «дорожную карту» реализации совместных проектов стороны планируют в рамках Восточного экономического форума.

Логирус 29 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Ведомости»: комитет Госдумы по энергетике обсудил регулирование цен на уголь

 

Комитет Госдумы по энергетике предложил закупать уголь на бирже для государственных и муниципальных нужд. «РусГидро» считает нужным ввести госрегулирование цен на уголь для ТЭС Дальнего Востока. Эти инициативы были озвучены на прошедшем в июле заседании экспертного совета при комитете, сообщают «Ведомости».

В обсуждении участвовали представители Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), биржи СПбМТСБ, «Русгидро» и СУЭК. Комитет Госдумы рекомендовал подготовить законопроект, позволяющий государственным и муниципальным учреждениям покупать уголь «на организованных (биржевых) торгах». В материалах по итогам встречи сказано, что «Минэнерго совместно с регуляторами рынка уже формирует предложения по внесению таких изменений».

«РусГидро» предложило ввести регулирование цен на уголь для энергопредприятий Дальневосточного федерального округа (ДФО). По данным компании, в осенне-зимний период 2021–2022 годов цены на уголь для ее крупнейших энергообъектов в ДФО выросли на 200–400% по сравнению с 2020-м. В «Русгидро» утверждают, что из-за этого принадлежащая ему Дальневосточная генерирующая компания понесла убытки на 17,8 млрд руб.

В протоколе по итогам заседания комитет рекомендовал «рассмотреть и оценить финансовые последствия перехода к регулированию цен на уголь для энергопредприятий ДФО». В Минэнерго опасаются, что переход на регулирование цен на уголь может привести к дефициту на внутреннем рынке, отметил представитель ведомства.

В рекомендациях к правительству также сказано, что нужно «как можно скорее» запустить регулярные биржевые торги углем. Представитель ФАС сказал «Ведомостям», что совместный приказ службы и Минэнерго о начале регулярных биржевых торгов углем уже передан в Минюст. Запустить торги, по его словам, могут к началу 2023 года.

В Минэнерго говорили, что Россия рассчитывает занять 25% мирового угольного рынка к 2050 году и остаться в тройке ли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: