Глава 1. Основной закон Федеративной Республики Германия




Кафедра Государственного права

Специальность/Направление подготовки: Юриспруденция

 

 

Курсовая работа

«Основы конституционного права Федеративной Республики Германия»

 

 

Студент: Стельмах Ярослав Владимирович

Группа: 24-П

Преподаватель: к.ю.н. Горохов Дмитрий Юрьевич

 

Москва, 2019

Содержание

Введение………………………………..………………………………………….3

Глава 1. Основной закон ФРГ……….…………………………………………...6

1.1. Конституционный строй..………………………...……………………….....7

1.2. Основы конституционного статуса гражданина …...……………………...9

1.3. Административно-территориальное устройство земель……….………...10

Глава 2. Центральные органы государственной власти………………………15

2.1. Парламент……………….…………………………………………………..15

2.2. Федеральный президент…………….……………………………………...20

2.3. Федеральное правительство………..……...……………………………….21

2.4. Федеральная счётная палата……………......................……………………22

Глава 3. Судебная система………………………..……………………………..23

3.1. Федеральный конституционный суд...…………………………………….26

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы………………..………………………….28

Введение

Германия – государство в Центральное Европе, высокоразвитая индустриальная страна, которая входит в «Большую семёрку», член Европейского союза. Численность населения на 31 декабря 2015 года — 82 175 684 жителей[1]. В Германии на протяжении нескольких веков проживают и два национальных меньшинства: лужицкие сорбы (венды) – потомки славянской этнической группы (в землях Бранденбург и Саксония) – всего около 100 тыс. человек, и датчане (в земле Шлезвиг-Гольштейн) – около 50 тыс. человек. Эти группы населения имеют возможности для свободного развития своего языка и культуры. Датское меньшинство имеет собственное политическое объединение – Южношлезвигский союз избирателей, который настоящее время представлен в выборных органах общин и обладает депутатским мандатом в земельном парламенте.

В Германии значительное число иностранных граждан, большинство из которых принадлежат ко второму и третьему поколениям лиц, приехавших в поисках работы. История современной Германии ведет отсчет с 3 октября 1990 г. – Дня национального единства – даты вступления Германской Демократической Республики в Федеративную Республику Германии. "Объединение означало, что ГДР с 3 октября 1990 оказалась в сфере территориального действия Основного закона ФРГ. С этого момента государственный и правовой порядок ГДР прекратил свое существование, а государственно-правовой порядок ФРГ распространился на всю территорию бывшей ГДР". Другими словами, с точки зрения конституционного права пять бывших земель ГДР стали составными частями Федеративной Республики Германии.

18 мая 1990 года Коль и де Мезьер в Бонне подписывают договор о создании единого экономического пространства. С 1июля на территории ГДР вошла в обращение немецкая марка ФРГ, тогда как Марка Германской Демократической Республики упразднялась.

31 августа был заключён Договор об объединении ФРГ и ГДР, который подписали глава МВД ФРГ Вольфганг Шойбле и парламентский статс-секретарь ГДР Гюнтер Краузе. Для объединения двух стран была использована возможность, предусмотренная Конституцией ФРГ (статья 23): территория ГДР была включена в состав ФРГ, и действие конституции ФРГ было распространено на новую территорию.

12 сентября в Москве заключён «Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии», подписанный главами внешнеполитических ведомств ФРГ, ГДР, СССР, США, Франции и Великобритании. Одним из условий объединения было включение в конституцию ФРГ положения о том, что после 1990 года все части Германии объединены и подписание договора с Польшей об окончательном признании границы между двумя государствами.

Объединение Германии состоялось 3 октября 1990 года. Этот день с тех пор является Днём немецкого единства и отмечается ежегодно как национальный праздник. В этот день с 00:00 ГДР перестала существовать, её государственные институты были упразднены, армия была распущена, флот ликвидирован. Фактически ФРГ, присоединившая к себе ГДР, осталась членом ЕЭС и НАТО. В то же время полный суверенитет объединенная Германия обрела только 15 марта 1991 года - в день вступления в силу Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии.

14 октября 1990 года в состав ФРГ вошли пять вновь воссозданных земель бывшей ГДР: Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия и территория Берлина.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение общих характеристик конституционного права Федеративной Республики Германия.

В связи с поставленной целью основными задачами исследования будут:

1) Изучить структуру Основного Закона ФРГ;

2) Изучить систему центральных органов государственной власти ФРГ, описать полномочия парламента, Федерального президента, Федерального правительства, федеральной счетной палаты;

3) Рассмотрть структуру судебной влсти.

Объектом исследования является Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 года.

Предметом исследования являются те общественные отношения, которые возникают в связи с применением в ФРГ норм Основного Закона 1949 года.

При написании данной работы были использованы следующие методы:

1) Метод системного анализа;

2) Формально-юридический метод;

3) Сравнительно-правовой метод.

При написании данной работы использовались труды таких учёных в области отечественного и зарубежного права, как А. Рёрихт, В.Е. Чиркин, М.В. Баглай, В.В. Кровелищикова, О.А. Жидкова, А.С. Автономов, С.А. Авакьян и другие.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, подпунктов, а также заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

Глава 1. Основной закон Федеративной Республики Германия

 

 

Основной закон Федеративной Республики Германии был принят в качестве временной конституции и поэтому не назывался «Конституцией». В преамбуле было сказано, что она действительна до объединения страны, после чего будет разработана конституция объединенной Германии. Однако 40-летний опыт конституционного строительства доказал, что Основной закон является одним из самых успешных конституционных документов в истории Германии.

Основным законом - это новый правовой документ, который, однако, сохраняет определенную преемственность с предшествующим конституционным развитием. Основной закон состоит из преамбулы, 14 разделов (и три раздела были позже включены в конституцию в процессе внесения поправок и дополнений в Основной закон) и 146 статей и 2 приложений к Основному закону.

«Основной закон Германии 1949 года претерпел около пятидесяти изменений. Из-за этого он не стал нестабильным - его просто вовремя совершенствовали». В преамбуле содержится положение о том, что основоположником Основного закона является немецкий народ, и указывается, что при принятии Основного закона оно руководствовалось желанием служить всеобщему миру.

Согласно методу изменений, Основной закон можно отнести к жестким конституциям. Это, однако, не помешало ему часто менять его и дополнять. За 50 лет существования Основного закона, из его 146 статей, более 100 статей были изменены и дополнены. Добавлены три новых раздела, включены новые статьи.

Порядок внесения изменений и дополнений регулируется Основным законом. Он устанавливает, что «Основной закон может быть изменен только законом, который конкретно изменяет или дополняет текст Основного закона. Такой закон требует одобрения 2/3 голосов бундестага и 2/3 голосов членов бундесрата »- ч. 1 и 2 ст. 79.

Структура Основного Закона Германии:

Преамбула Основные права (ст. 1 - 19). Федерация и земля (ст. 20 - 37). Бундестаг (ст. 38-49). Бундесрат (ст. 50 - 53) а. Объединенный комитет (ст. 53-а). Федеральный президент (статьи 54–61). Федеральное правительство (ст. 62-69). Законодательство Федерации (ст. 70 - 82). Обеспечение соблюдения федеральных законов и федерального управления (статьи 83–91) a. Общие задачи (ст. 91-а - 91-б). Правосудие (ст. 92–104). Финансы (ст. 104-а - 115)

Ха. Состояние обороны (ст. 115-а - 115-л). Переходные и заключительные положения (ст. 116 - 1146)

Приложение I. Из Конституции Германии от 2 августа 1919 г.

Приложение II. Статьи 3 и 41 Договора об объединении Германии

 

 

Конституционный строй

«Федеративная Республика Германия (ФРГ) является демократическим, правовым, социальным, федеративным государством, с республиканской формой правления - парламентская республика».

Конституция Германии, официально названная Основным законом, была принята в 1949 году; это была четвертая конституция в истории Германии. Основной закон 1949 года был принят Парламентским советом, сформированным из представителей земель, и утвержден ландтагами этой земли, после чего он вступил в силу.

«Защита конституции осуществляется Федеральным конституционным судом (German Bundesverfassungsgericht, сокращенно BVerfG)». ФКС проверяет законы на предмет их формального и материального соответствия Конституции.

Особенности правового государства были закреплены в таких конституционных принципах, как верховенство Конституции и верховенство права; создание независимого суда и запрет на создание чрезвычайных судов; приоритет общепризнанных норм международного права, которые являются неотъемлемой частью федерального закона и, непосредственно, порождают права и обязанности лиц, проживающих на территории Федерации.

Положение о социальном государстве получает свое развитие в нормах, согласно которым собственность требует, чтобы ее использование служило общему благу, чтобы земля, ее минеральные богатства, природные ресурсы, средства производства могли быть обобществлены в различных формах, но только по закону.

«Основной закон 1949 года закрепляет принципы плюрализма и многопартийности». В Германии постоянно действует и участвует в парламентских выборах большое количество политических партий, однако ведущая роль принадлежит пяти наиболее многочисленным и влиятельным партиям: Свободная демократическая партия (СвДП), Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), Христианско-демократический союз (ХДС), Партия демократического социализма, Национально-демократическая партия.

Все граждане Германии, достигшие 18-летнего возраста и проживавшие в ФРГ более 3 лет, имеют активное избирательное право, за исключением лиц, лишенных права голоса по решению суда, признанных недееспособными под опекой по причине умственной отсталости,

Референдумы как институт прямой демократии на национальном уровне не проводятся. Они могут осуществляться только в одной или нескольких землях и только в связи с изменением границ земель, их объединением или разделением. Местные референдумы также проводятся, когда территориальная единица одной земли переходит к другой в соответствии с их соглашением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: