Федеральный конституционный суд




 

Согласно статье 93 Основного закона Федеральный Конституционный суд выносит решения:

1. О толковании настоящего Основного закона в связи со спорами об объеме прав и обязанностей какого-либо верховного ведомства Федерации или других участвующих сторон, наделенных настоящим Основным законом или регламентом верховного ведомства Федерации правами, которые они могут осуществлять самостоятельно;

2. При наличии разногласий или сомнений относительно того, соответствует ли федеральное право или право земли по своей форме или своему содержанию настоящему Основному закону, либо относительно того, соответствует ли право земли остальному федеральному праву – по ходатайству Федерального правительства, правительства земли или одной трети членов Бундестага;

3. При наличии разногласий относительно прав и обязанностей Федерации и земель, в частности, при исполнении землями норм федерального права и при осуществлении федерального надзора;

4. По другим публично-правовым спорам между Федерацией и землями, между различными землями или в пределах одной земли, если не предусмотрен иной порядок судебного рассмотрения;

5. В других случаях, предусмотренных настоящим Основным законом.

Кроме того, Федеральный конституционный суд рассматривает иные дела, отнесенные федеральным законом к его ведению.(п.1 ст. 93)

Федеральный конституционный суд состоит из федеральных судей и других членов. Члены Федерального конституционного суда избираются поровну Бундестагом и Бундесратом. Они не могут входить в состав Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства или соответствующих органов земель. (п.1 ст.94)

Федеральный конституционный суд состоит из федеральных судей и других членов. Члены Федерального конституционного суда избираются поровну Бундестагом и Бундесратом. Они не могут входить в состав Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства или соответствующих органов земель. (п.2 ст.94)

 

 

Заключение

В настоящее время государство ФРГ – правовое государство, устанавливающее совершенную защиту прав личности от возможных нарушений со стороны публичного управления. При этом принято ссылаться на ст. 19 абз. 4 Основного закона (Конституция ФРГ), в соответствии с которой в случае любого нарушения прав личности со стороны органов публичного управления гражданин ФРГ вправе обжаловать эти действия администрации в установленном юридическом порядке, т. е. обращаться в судебные инстанции. С другой стороны, судебные органы, ссылаясь на конституционные положения, обязаны контролировать деятельность учреждений публичного управления, отменяя те решения, постановления и иные нормативные акты администрации, которые противоречат праву и существующим законам. В ФРГ законодательно урегулирована возможность любого гражданина добиваться в судебном порядке тех или иных действий в свою пользу со стороны органов администрации.

В основу деятельности публичной администрации ФРГ положен также принцип демократии. По мнению германских юристов, в условиях решения "производительных задач" эффективная демократия возможна лишь в форме правового государства. В свою очередь решение производительных задач способствует развитию демократии, без которых она была бы неполной. Конституционные положения основаны на принципе демократии, означающей не только "безграничную юридизацию" процесса осуществления публичной власти, но и ограничение этой власти. Во-первых, действия публичной власти не могут выходить за пределы государственной власти. Во-вторых, публичное управление ограничено теми областями жизни, куда "недопустимо политическое проникновение", а именно наука, религия, всякого рода идеология, семья и др.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Основной Закон Федеративной Республики Германия (принят 8 мая 1949 г. Парламентским советом Основной закон Федеративной Республики Германии, в течение недели между 16 и 22 мая 1949 г. был принят органами народного представительства более двух третей участвующих германских земель)

2. Регламент Бундестага от 28 января 1952 года [электронный ресурс] https://www.parliament.am/library/kanonakarger/GERM_BUNDESTAG.pdf

3. Зубов А.А. Парламентская демократия в странах Запада.- М: Прогресс-культура.-1995.

4. Основной Закон ФРГ [Электронный ресурс] – URL: https://www.btg-bestellservice.de/pdf/80201000.pdf

5. Автономов А.С.Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. Гл. 11.

6. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрийт-М, 2003. - 640 с.

7. Государственное право Германии. В 2 т. М.: ИГП РАН, 1994.

8. Кровельщикова В.В. Статус судей конституционных судов земель Германии // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.

9. Малаков В. В. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 2002.

10. Харитонова Н.Н. Функции органов конституционного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 5. С.

11. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. Гл. 18


[1] Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Германия: элек.энциклопедия.(Дата обращения: 25.03.2019)

[2] Basic Law for the Federal Republic of Germany [Electronic resource]. – URL: https://www.gesetze-im-internet.de/englisch_gg/.

[3] Basic Law for the Federal Republic of Germany [Electronic resource]. – URL: https://www.gesetze-im-internet.de/englisch_gg/.

[4] В.В. Маклакова. Иностранное конституционное право. Общая часть: учебник. – М.: Юристъ, 1996. – С. 139.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: