Характеристика состава и структуры продукции (услуг)




Для оценки состава и структуры выпускаемой продукции необходимо заполнить таблицы 1 и 2, выявить объем производства, цену продаж, состав выпуска товаров.

 

Таблица 1 – Анализ производства и продаж по видам продукции

Виды продукции (услуг)   Объем выпуска, в натуральных единицах Темп роста, %   Объем продаж, в натуральных единицах Темп роста, %  
Предыду щий год Анализируемый год Предыду щий год Анализируемый год
1. 2. 3. … Итого            

 

Таблица 2 – Ассортимент продукции по выпуску товаров (услуг)

    Наименование продукции   Объем, в натуральных единицах Цена единицы, руб. Выпуск товаров, тыс. руб. Отклонение
Предыдущий год Анализируе мый год Предыдущий год Анализируе мый год Предыдущий год Анализируе мый год
                               

Объем продаж отличается от объема производства на величину изменения остатков готовой продукции на начало и конец периода.

Информацию об объемах производства можно найти в статистической отчетности производства продукции, об объеме продаж – в отделе сбыта.

Характеристика основных потребителей включает:

- их наименование;

- географическое размещение;

- долю в объеме продаж конкретных видов продукции;

- соблюдение ими сроков расчета за продукцию.

Сведения о конкурентах можно получить в отделе сбыта, местной печатной продукции, рекламе и других источниках, включая сведения отчетов студентов, проходящих практику на других предприятиях отрасли.

Данные технического уровня приводятся в таблице 3.

 

Таблица 3 – Показатели технического уровня

Наименование показателя 201…г. 201...г. Темп роста, %
1. Стоимость основных фондов основного вида деятельности, тыс. руб. 2. Коэффициент обновления 3. Коэффициент выбытия 4. Фондовооруженность, руб./чел 5. Техническая вооруженность, руб./чел 6. Электровооруженность, кВт/чел 7. Энерговооруженность, кВт-час/чел 8. Фондоотдача, руб./руб.      

Для составления таблицы необходимо вспомнить знания по дисциплинам: «Экономика организаций», «Основы технологии» и «Бухгалтерский учет и анализ».

На основе осмысления информации студент должен ответить на следующие вопросы:

- Можно ли применяемую технологию назвать прогрессивной?

- Внедряются ли достижения технического прогресса?

- Какова эффективность использования?

В итоге раздела студент должен сформулировать предложения по техническому переоснащению, изменению режима работы оборудования.

Для обоснования можно воспользоваться разработками предприятия (естественно с разрешения администрации), опытом других предприятий.

Эффективность использования материальных ресурсов можно отследить по данным таблицы 4.

 

Таблица 4 – Эффективность использования материальных ресурсов

Наименование показателя 201...г. 201...г. Темп роста, %
Материальные затраты, тыс. руб., в том числе сырье лесные подати электроэнергия топливо вспомогательные материалы …            
Материалоемкость на один руб. выпуска товаров, руб./руб.      
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз      
Длительность одного оборота, дн.      

Используя данные таблицы 4, необходимо сделать соответствующие выводы, и в пояснительной записке к годовому отчету предприятия выявить конкретные причины, объясняющие сложившуюся ситуацию. Подумать, каково соотношение в динамике изменение уровня цен на продукцию в сравнении с изменением их на топливо, смазочные, вспомогательные материалы и т.п.

Обеспеченность, движение персонала предприятия, эффективность трудовых ресурсов изучаются по материалам статистической отчетности: и оперативного учета.

Результаты изучения сводятся в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Экономическая эффективность использования персонала предприятия

Наименование показателя 201...г. 201..г. Темп роста, %
1 Среднесписочная численность персонала, чел., 1.1 персонала основной деятельности   2 Среднесписочная численность по категориям, чел. 2.1 руководители 2.2 специалисты 2.3 служащие 2.4 рабочие   3 Фонд заработной платы всего персонала, тыс. руб., 3.1 персонала основной деятельности   4 Среднемесячная заработная плата, руб., 4.1 персонала основной деятельности 4.2 рабочих   5 Выработка 1 работника основной деятельности (по выпуску товаров в действующих ценах), тыс. руб. 6 Выработка 1 работника основной деятельности (по выпуску товаров в сопоставимых ценах), тыс. руб. 7 Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы 8 Коэффициент текучести кадров     или ССЧ по видам деятельности   или по видам деятельности    

Из таблицы 5 следуют выводы: оценки достигнутого уровня производительности труда и его динамики, изменения средней заработной платы и обеспечения условий воспроизводства рабочей силы.

Для анализа нужно использовать знания, полученные при изучении дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли», «Экономика труда».

Под влиянием изменений, происходящих во внутренней среде предприятия, формируются финансовые показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность.

Достигнутый уровень студент-практикант может оценить, составив и заполнив таблицу 6.

 

Таблица 6 – Финансовые показатели производственной деятельности предприятия

Наименование показателя 201... г. 201…г. Темп роста, %
Выручка от продаж, тыс. руб. Выпуск товаров (оборот), тыс. руб.          
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. Себестоимость выпуска товаров (услуг), тыс. руб.      
Затраты на 1 рубль выпуска товаров, руб.      
Затраты на 1 рубль проданной продукции, руб.      
Себестоимость единицы по видам продукции (услуг) 1. 2. …      
Прибыль (убыток) производства, тыс. руб.      
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.      

 

Оценка достигнутого уровня объясняется соотношением темпов изменения показателей, участвующих в их расчете (по изученным методикам).

Информацию об отчетных показателях предприятия можно найти в перечне документов бухгалтерского и статистического отчетов в Приложениях В и Г.

В табличной форме представляется оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия в части производства и сбыта продукции.

 

Таблица 7 – Характеристика сильных и слабых сторон деятельности предприятия

Перечень сильных сторон Доводы Перечень слабых сторон Доводы
         

 

Сопоставление сильных и слабых сторон в конкурентной среде позволяет выявить направления совершенствования (можно с детализацией до конкретных мероприятий).

Источниками информации могут служить как разработки самого предприятия, так и публикуемые в отраслевой литературе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: