Текст дневника может читать один ведущий (или он также разбивается на несколько частей). Возможно использование части дневника).




ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ

(возраст участников 8-11 класс)

Акция, посвященная годовщине трагических событий в Беслане, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 

Дата проведения – 3 сентября.

Место проведения – двор школы, школьный стадион. Возможно проведение в формате радиолинейки (в классных помещениях). ВНИМАНИЕ!

Ведущие: участники РДШ

Ведущий 1

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты, сердцем, прикрывавшим детей и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана, героям, защищавшим людей до последней минуты – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, кто выжил в те страшные сентябрьские дни, посвящается…

 

Чтец 1

Промчалось лето синей птицей,

И мамы юной детворы,

Блеснув слезинкой на ресницах,

С детьми покинули дворы.

 

Чтец 2

Они сегодня встали рано,

С волненьем трепетным в душе,

И в школу города Беслана

Вели за ручку малышей.

 

Чтец 1

Большая, пахнущая краской,

Сияя яркой белизной,

Она казалась детям сказкой,

Прекрасной, светлою страной!

 

Ведущий 2

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами
и их близкие собирались в школе №1 города Беслана на традиционную линейку, посвященную началу нового учебного года.

 

Ведущий 1

В 9 часов утра ученики со 2-го по 11-ый класс уже выстроились
на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца
с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей. Ничего не предвещало беды!

 

Ведущий 2

И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на праздник. Угрожая автоматами, они начали сгонять их в спортивный зал школы.

 

Ведущий 1

Чтобы вселить в свои жертвы ещё больший ужас, террористы сразу хладнокровно расстреляли двух гостей.

Больше тысячи людей попали в заложники. В основном это были дети.

 

Чтец 1

Ужас над головами,

Проволок страшный груз.

Дети кричат глазами:

"Мамочка, я боюсь!!!"

В душном спортивном зале

Время замкнуло круг…

 

Ведущий 2

Казалось, дети обречены. За неповиновение заложников ждала смерть.
Но плененные не упали духом, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, пытались поддержать маленьких узников. После освобождения, дети
с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые,
не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

 

Чтец 2

Своею, заслонив спиной

Невинного ребёнка,

Учитель в бой вступить готов

За каждого ребенка!

 

Чтец 1

И слёзы, словно знак беды,

В глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так просили.

 

Ведущий 1

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Кабинет русского языка превратили в помещение для расстрелов. Убивали тех, кто кричал и плакал, не выполнял команды террористов. Расстрелянных выбрасывали в окно. Из-за спин детей, живым щитом стоявших на подоконниках, террористы вели огонь по тем, кто оставался в школьном дворе.

 

Ведущий 2

С 1 по 3 сентября, запертые в спортзале люди под дулами автоматов, среди минных растяжек, не получали ни воды, ни пищи. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Основным требованием террористов был вывод всех российских войск из Чечни.

 

Ведущий 1

Невозможно даже представить себе какие нечеловеческие страдания пришлось вынести несчастным заложникам. О том, ЧТО им пришлось пережить, рассказали страницы дневника Агунды Ватаевой,
которая 1 сентября 2004 года оказалась среди 1200 заложников бесланской школы.

 

Ведущий 2

В результате того теракта погибла мама Агунды, учительница начальных классов Галина Ватаева. Сама девочка получила опасные ранения. Но выжила. Когда пришла в сознание, то сразу постаралась записать в свой девичий дневник воспоминания о трех днях, проведенных под дулом автомата.

 

Текст дневника может читать один ведущий (или он также разбивается на несколько частей). Возможно использование части дневника).

 

Мы сидели на корточках и держали «руки зайчиком», как нам приказывали. Люди паниковали, истерили. Боевики подняли мужчину
и пригрозили убить его, если мы не замолчим. Мы старались, но страх
и паника не отпускали. Раздался выстрел. Мужчину убили... Наступила мертвая тишина. Лишь плач и крик детей нарушали ее.

 

Чтец 2

...Во второй день проснулись рано, часов в семь. По-прежнему душно. Есть не хочется, только пить. Ужасная жажда. Хочется спать... Начинают стрелять. После каждого выстрела детки начинают плакать. У матерей истерика. Они еще не знают, что сегодня придет добрый дядя Аушев
и заберет матерей с грудными детьми. А мы останемся ждать. После ухода Аушева у нас появится надежда. Но это все случится вечером...

...На третий день проснулись где-то в начале шестого. Время тянулось очень медленно. Жажда убивала. Не хотелось даже двигаться. Примерно без десяти минут час раздался телефонный звонок. И тут мне первый раз за все эти три дня захотелось заплакать, потому что появилась надежда, что мы вырвемся оттуда. А потом... Я потеряла сознание.

 

Когда очнулась, надо мной горела крыша, все падало, кругом лежали люди. Боевики стали кричать, чтобы живые поднимались и выходили
из спортзала в коридор. Я пыталась идти осторожно, везде лежали тела, дымящиеся деревянные брусья. У самой двери я увидела тело маленькой девочки. Наверное, тогда ко мне пришло осознание того, что это все реально.

 

Потом боевики заставили заложников выставить в окна детей, чтобы
те махали солдатам тряпками и кричали, что тут заложники, чтобы наши
не стреляли. Женщины не захотели ставить детей и встали на подоконники сами. Все снова легли на пол. Вскоре раздался новый взрыв, очень сильный по своей мощи. Я смотрела в потолок, и горячая плотная взрывная волна окатила меня с головы до ног. Я подумала: «Вот и конец. На этот раз я точно умерла».

 

Ведущий 1

3 сентября в спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Когда дети стали убегать через дыру от взрыва в стене, террористы из школы стреляли им в спину.
К уцелевшим навстречу, уже не обращая никакого внимания на пули, бежали военные.

 

Ведущий 2

Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Бой длился примерно 13 часов. 10 бойцов отрядов спецназначения «Альфа» и «Вымпел» отдали свои жизни, чтобы спасти уцелевших заложников.

 

Чтец 2

Снова дорога и снова опасность, снова вы думаете не о себе.

Люди в погонах, честь вам и слава, мчались спасти вы бесланских детей.

Крики детей разрывали вам души, стоны родных доносились навзрыд.

Мир потрясен, вся Осетия плачет, только на вас и надеялись мы.

 

Чтец 1

Шли перестрелки, шли днем и ночью, крепко бандиты засели в стенах,

"Альфа" поможет все это знают, только получит штурма приказ.

Годы пройдут, не забудется горе, все будут помнить плач матерей,

И навсегда вы останетесь в сердце, те, кто погиб, спасая детей.

 

Чтец 2

Рухнули стены, с ними надежды, дети бегут, а в глазах у них страх.

Видя, как людям в спины стреляют, стали вы грудью их прикрывать.

Время померкло, остановилось, тысячи жизней в ваших руках,

Многих спасли вы, а сами погибли, выполняя Отчизны приказ.

 

Ведущий 1

По официальным данным в результате террористического акта
1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, более 900 человек получили ранения…

 

Ведущий 2

Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – объявляется минута молчания.

 

Минута молчания.

Ведущий 1

Терроризм. Сколько зла и ненависти в этом слове. Насколько нужно искоренить в себе человека, чтобы поднять руку и убить другого?

 

Ведущий 2

Москва. 23 октября 2002 года теракт, произошедший в Москве
на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» - 130 (174) погибших, свыше
700 раненых.

Ведущий 1

Скорый поезд №166 «Невский экспресс» сообщением
Москва-Санкт-Петербург 27 ноября 2009 года. В результате взрыва, который произошел под локомотивом, с рельсов сошли три последних вагона поезда. В катастрофе погибли 28 человек, более 90 были ранены.

Ведущий 2

Санкт-Петербург 3 апреля 2017 года на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт-2» сработало взрывное устройство. В результате теракта погибли 15 человек, пострадали свыше
60 человек.

 

Ведущий 21

Мы сами выбираем путь, по которому идти. Мы можем остановить насилие и смерть. Мы можем повлиять на свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Чтец 1

Мир говорит на разных языках,

А дети плачут на одном – единственном.

Наверное, на самом-самом искреннем,

Понятном на любых материках.

Чтец 1

Давайте все объединимся

Вокруг проблемы терроризма.

Сплоченны будем в мыслях, в деле,

Ведь мы сильнее, в самом деле.

Чтец 2

Мир океанам и лесам!

Мир звонким детским голосам!

Мир негасимому огню!

МИР НАСТУПАЮЩЕМУ ДНЮ!

 

Ведущий 1

Невозможно примириться с болью потерь. Испытания и боль заставляют нас многое переоценить. Только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю.

 

Ведущий 2

Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и, просыпаясь,
не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный человек.

 

Ведущий 1

Мы должны быть вместе! И тогда мир станет добрее!

 

Акция, посвященная годовщине трагических событий в Беслане, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом

объявляется закрытой.

 

Музыкальное сопровождение сценария.

Каждая мелодия в названии содержит блок, которому она предназначена.

 

https://disk.yandex.ru/d/ZxdBTfB35nIQ-w

https://disk.yandex.ru/d/CwdJolIXXqiJkg

https://disk.yandex.ru/d/5HCoo-Gz2hd0tA

https://disk.yandex.ru/d/Eb88QoK3QZkc8w

https://disk.yandex.ru/d/HQCD4eVr8rzoIQ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: