Вопросы по изменениям в ПТЭ 2015 год
1. ВОПРОС:
Что такое автоматический тормоз? (в старой редакции ПТЭ определение отсутствовало).
Ответ - автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
2. ВОПРОС:
Браковочный параметр выщербины пассажирского вагона? (в старой редакции ПТЭ параметр отсутствовал).
Ответ - выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;
3. ВОПРОС:
Допускается ли постановка в пассажирские и почтово-багажные поезда вагоны с заканчивающимся в пути следования сроком периодического ремонта или единой технической ревизии?
Ответ - Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
вагоны с истекшими и заканчивающимися в пути следования сроками периодического ремонта и (или) единой технической ревизии;
4. ВОПРОС:
Каким нормативным документом установлен порядок действий локомотивных бригад при разрыве поезда?
Ответ - Порядок действия локомотивных бригад при разрыве поезда устанавливается Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение N 18 к протоколу от 7 мая 2014 г. N 60).
5. ВОПРОС:
Каков порядок укладки тормозных башмаков под вагоны состава поезда? (в новой редакции пункт полностью переписан)
Ответ - Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны
6. ВОПРОС:
Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС)? (в старой редакции определение отсутствовало)
Ответ - маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) - система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием;
7. ВОПРОС:
Потенциально опасный железнодорожный подвижной состав? (в старой редакции определение отсутствовало)
Ответ - потенциально опасный железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, техническое состояние которого в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде;
8. ВОПРОС:
Поездная радиосвязь? (в старой редакции определение отсутствовало)
Ответ - поездная радиосвязь - система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой;
9 ВОПРОС:
Радиосвязь подразделений ведомственной охраны? (в старой редакции определение отсутствовало)
Ответ - радиосвязь подразделений ведомственной охраны - комплекс технических средств железнодорожной радиосвязи, обеспечивающий ведение служебных переговоров между работниками подразделений ведомственной охраны на железнодорожных станциях, искусственных сооружениях и перегонах при осуществлении охраны объектов железнодорожного транспорта и грузов, оперативном управлении и координации действий пожарных подразделений;
10 ВОПРОС:
Высота платформ в пунктах посадки высадки пассажиров высокоскоростных поездов? (в старой редакции фрагмент отсутствовал)
Ответ -1300 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов;
11 ВОПРОС:
С каким ограничением скорости допускается движение пассажирских поездов со скоростью движения более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями?
Ответ - Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.
12 ВОПРОС:
Ширина колеи бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 года? (данный параметр добавлен в новой редакции)