Ход беседы.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я вам расскажу о правильном питании. Ребята, вы знаете, какие бывают полезные продукты? (Дети отвечают) А среди этих продуктов есть ваши самые любимые? (Слушаем ответы детей)
Ребята, что нужно сделать перед тем, чтобы съесть морковку? Ответы детей) Правильно, надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого ее можно есть. И еще, всегда надо мыть руки пред едой. Есть еще правило, имейте в виду: на улице вообще есть не следует.Почему? (Дети дают свои ответы и предполагают, что на улице пыльно и грязно) Как вы думаете, мороженое можно есть на улице? (Слушаем ответы детей) Только если оно продается в упаковке.
Скажите мне, важные правила как правильно есть. (Дети высказываются). Итак:
• перед едой мой руки с мылом;
фрукты и овощи надо хорошо мыть;
ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом;
во время еды не разговаривай и не читай;
не передай! Ешь в меру.
А вы выполняете эти правила?Молодцы!
А сейчас, ребята, я вам расскажу об удивительных превращениях пирожка. Вы берете пирожок и откусываете кусочек. Что же происходит, когда мы едим? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережевывается зубами. Пирожок разжевали и проглотили. Он попал в желудок. Потом кашица движется дальше. Там все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются. Превращения пирожка занимают несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища. Вот почему надо есть регулярно, желательно в одно и то же время. Запомните: перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит лучше есть понемногу пять раз в день.
Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят:«Он мало каши ел?» (Дети высказываются) Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете есть ее на завтрак. А вы знаете из чего варят каши? (Дети отвечают)
Я расскажу вам о приключениях зернышка.
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился расточек, потом он превратился в колосок. Все лето колос рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Почему их стало много? Земля, солнце, вода. Тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
А теперь попробуйте отгадать загадки:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (колос)
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает.
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (пшеница)
|
₽Бесплатная онлайн игра - ферма18+
Следующее задание: Отгадайте, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная и пшеничная каша. (Дети начинают отгадывать и вписывают слова-отгадки в таблицу. Жирным шрифтом выделено название каши, а наклонным то, что дети должны вписать)
Растения Зерно, крупа Каша
просо пшено пшенная
пшеница манная крупа манная
пшеница пшеничная крупа пшеничная
овес овсяные хлопья овсяная
гречиха гречка гречневая
Ребята, вы знаете, что такое меню? Меню – это список блюд. Вы из меню можете выбрать то, что больше всего нравится. Но как же выбрать? Ведь в меню много-много разных блюд. Сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.
Почему так говорят: «Плох обед. если хлеба нет»? (Дети отвечают) В черном хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям. Ребята. а чем можно заняться после обеда? (Дети отвечают:
попрыгать;почитать книгу;порисовать;потанцевать;побегать;поиграть с конструктором.
Ребята. а что лучше съесть на ужин: творожную запеканку или торт. Торт лучше не есть на ужин. Ужин последняя еда перед сном. Он должен быть легким. Ночью мы отдыхаем. А, если плотно поужинать, то организм не сможет отдохнуть. Помните превращения пирожка? Они заняли несколько часов. Вот и придется нашему желудку переваривать пищу и не отдыхать.
Кроме пищи человеку необходима...? (вода) Вы любите молоко? А вы знаете, такую поговорку «Корова рогата, да молоком богата»? Все ребята знают, что важно пить молоко, чтобы расти здоровым. И еще молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. После обеда обычно пьют компот. На ужин лучше всего пить кефир, простоквашу, йогурт. А в течении дня можно пить соки, воду и чай. Но только надо помнить, что вожу можно пить только кипяченную. А еще лучше – очищенную. Без пищи человек может прожить несколько недель. А без воды – только несколько дней. Знаете сколько жидкости в день нужно выпивать? Каждый день – целых два литра, но это не только соки, чай. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. Во время простуды надо пить побольше жидкости. Клюквенный морс помогает снизить температуру. Очень полезны свежие соки.
В первых зеленых овощах очень много витаминов. Первыми появляются салаты, редиска, в теплицах – огурцы. А еще в начале лета появляются ягоды. Лето – ягодное время. Кто из вас знает, какие ягоды появляются первыми? Дети отвечают)
Загадки:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (Земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут.
А раскусишь кисло. (Клюква)
Ребята, а чем полезны ягоды? (Дети отвечают) Ребята, можно сказать, что я годы – маленькие вклады витаминов. А еще в них есть много-много других полезных веществ. Ягоды появляются в течении всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то особенное, свое.
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка кто со мной знаком? (Брусника)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,-
Вот и назван... (Ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Красная мышь с белым хвостом
в норке сидит под зеленым кустом. (Редиска)
Лето целое старалось-
Одевалось, одевалось...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
Молодцы!
Наша беседа подошла к концу. что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили?(Выслушиваем высказывания детей)
|
|
Ход урока.
Слайд № 1- Разговор о правильном питании
Слайд № 2 (чтение стих. Корней Чуковский «Робин Бобин Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
-Почему, у него болит живот?...
- А может вообще лучше не есть? Зачем мы едим?...
Когда человек долго не ест, то он испытывает неприятные чувства. Какие? (Голод, усталость, слабость, головокружение, боль в желудке).
Если человек поест, то становится каким? (Более бодрым, сильным, работоспособным, активным).
Слайды № 3-4 (стих)
3-Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
4- Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться.
С самых юных лет уметь
- А, что значит правильно питаться? Об этом мы сейчас и поговорим….
Слайд № 5- ЗАКОНЫПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Слайды №6-7
-_ Ой, ребята к нам прилетел Карлсон?
6- Здравствуйте, ребята!
Я самый воспитанный, в меру упитанный Карлсон. Я случайно услышал, что сегодня вы будите говорить о правильном питании.
А я очень люблю покушать.
7- Самый лучший обед на свете - это конфеты,
шоколад, варенье, печенье.
- Поднимите руку, кто думает так же….
Листочек разделите на 4 части и нарисуйте, а что любите Вы
-А репу кто то из вас ел?
Динамическая пауза
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).
Слайд № 8
-К нам прилетела ворона:
Кар, кар!
Какой ужас!
Какой кошмар!
Разве можно есть столько сладкого?
Ну, с Карлсоном все понятно!
Он самый известный в мире сладкоежка.
Но вы то, ребята?!
_Почему же она так встревожена?
-Она принесла письмо
Слайд № 9
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон»
- Ребята,почему он заболел? верно ли Карлсон составил меню?
-Доктор Айболит очень обеспокоен, что некоторые ребята из нашего класса тоже могут заболеть и прислал телеграмму
Слайд № 10