Срочно! Доставить ребятам 1 класса.
От сладкого полнеют.
От сладкого портятся зубы.
От сладкого портится аппетит.
От сладкого может заболеть живот.
Доктор Айболит.
- И он вам прислал подарок книгу «Разговор о здоровом и правильном питании»
- Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.
Откройте стр. 8
- Какие продукты можно считать полезными? (Которые приносят пользу организму).
- Можете ли вы сказать о себе, что вы употребляете только полезные продукты?
- Давайте это и выясним.
Физминутка – игра: «ВРЕДНО- ПОЛЕЗНО»
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – вредное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда вредная – топайте: соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины.
рыба
торты
геркулес
морковь
пепси
капуста
чипсы
яблоки
орехи
шоколадные конфеты
-Оказывается продукты бывают полезными и вредными.
-Давайте разберёмся с вами.
СЛАЙД № 11 Оказывается одни продукты нужно есть каждый день, а другие реже
Страница 10-11
СЛАЙД № 12 Все продукты можно разделить на вредные и полезные
Мы выбрали самые полезные продукты.
-А сейчас разберёмся почему они полезны
СЛАЙД № 13- 16
- Мы попали в страну Витамины. В этой стране 4 города
- Давайте с ними познакомимся.
- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).
- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,груше.
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.
Но есть и вредные даже опасные продукты СЛАЙДЫ№
Мини-лекция «Вредная пятерка» Презентация.
Ведущий: Мы послушали с вами о вредных продуктах, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.
1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.
2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.
3.Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов.Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.
4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.
5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.
- А теперь посмотрите на свои рисунки, а нет ли там вредных продуктов. Зачеркните их.
-Нарисуйте полезные продукты
Карлсон всё понял. Стал питаться правильно и выздоровел СЛАЙД
Итог.
-Я понял, что….
-Урок дал мне для жизни…
-Мне захотелось…
- Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровыми?
-Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.