ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «а»

телефон 3 – 15 – 09

_____________________________________________________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ детским садом № 6

Подписано Е.Г. Ларионова

Приказ № 91 от «01 » сентября 2016г.

 

Дополнительная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«В гостях у сказки»

Срок реализации 2 года.

Для обучающихся 5 – 7 лет.

 

Составители:

Зенькова Г. В.

музыкальный руководитель.

Поперекова М. А.

воспитатель.

 

Рассмотрено

на педагогическом совете

МАДОУ детского сада № 6

Протокол№1

от «26» августа 2016 г.

 

 

г. Гусев

2016 г.

 

Пояснительная записка

 

Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие детям добрые чувства, научить делать нравственный выбор в сторону добра, чувствовать чужую боль и радость, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими, добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других.

Материал программы строится на взаимосвязи литературы, музыки и театра. В основе совместной музыкально-театральной деятельности лежит стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху, что в дальнейшем поможет успешней и легче адаптироваться к обучению в школе и общению со сверстниками и взрослыми.

 

Цель программы развитие творческих способностей ребёнка.

Наряду с общей целью выделяется ряд задач, решением которых и занимается данная программа.

Задачи программы

1. Обучающие

- развитие у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности: умение перевоплощаться, брать на себя роль, быть актёром и зрителем.

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актёрского тренинга;

- обогащать, активизировать словарь детей. Закреплять правильное звукопроизношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую, монологическую форму речи;

- совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

 

2. Воспитательные

- вызвать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях;

- формирование у обучающихся культуры общения и поведения, навыков здорового образа жизни;

- пробуждать интерес к музыкально-театральному искусству.

 

3. Развивающие

- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

- развитие психических процессов: внимание, памяти, воображения, мышления, речи, эмоцианально-волевой сферы, а также интеллектуальных, музыкальных и творческих способностей;

- развитие навыков общения и коллективного творчества.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей «всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности » (Э.И.Ильенков) – способность к творчеству.

И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным.

В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами сомнительные по своему содержанию, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей, компьютер. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребёнка. Они хотят видеть своих детей усидчивыми, внимательными, собранными, целеустремлёнными, желающими учиться т.е.наделёнными такими качествами, которые способствуют умственному развитию и облегчают процесс обучения. Современные дети быстро решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

По данным Н.В.Самоукиной, в период адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать музыкально-театральная деятельность.

Настоящая программа рассчитана на старший дошкольный возраст, с основой на разнообразные виды деятельности, предполагая включение детей в творческую активизацию с опорой на музыкально-театральную деятельность.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области: ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми».

2. Использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений в СД-дисках и при непосредственном «живом исполнении».

3. Деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребёнка посредством творчества, т.е. на всех уровнях ребёнок становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность (игра-подражание, миниспектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).

4. Акцент на общее развитие личности, включая её физическое совершенствование. С этой целью в курс программы включены: занятия по ритмике, сценическому движению, пантомиме, двигательной активности, тем самым учитывается особенность дошкольника, связанная с непроизвольностью, импульсивностью, потребностью в движении.

 

Ключевые понятия, которыми оперирует разработчик;

· Культура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в материальных и духовных ценностях, в совокупности отношений людей в природе, между собой и к самим себе.

· Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

· Спектакль – произведение театрального искусства – спектакль – создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художников.

· Художественный образ – способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством чувств и смысловых моментов.

· Режиссер – постановщик спектаклей. На основе собственного творческого замысла объединяет работу над постановкой всех участников – актеров, художника, композитора.

· Актер – главный носитель специфики театра.

При отборе содержания программы были соблюдены следующие принципы:

· Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка.

· Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.

· Принцип специфичности театральной деятельности объединяет игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

· Принцип комплектности предполагает взаимосвязь театральной игры с разными видами музыкальной деятельности.

· Принцип импровизационности. Творческая деятельность, которая обуславливает особые взаимодействия взрослого и ребёнка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образа для подражания, наличие своей точки зрения у ребёнка, стремление к оригинальности и самовыражению.

· Принцип креативности. Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: