Год реализации | 1 учебный период | Каникулярный период | 2 учебный период | Летний период | всего | ||||
июнь | июль | Август | |||||||
2 год | 13 недель | 1 неделя | 19 недель | 5 недель | 4 недели | 4 недели | 46 недель | ||
Условные обозначения:
Введение занятий по расписанию
Самостоятельная подготовка
Итоговое иероприятие
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Самопод готовка | В том числе: | |
теоретичес кие | практичес кие | ||||
Раздел 1 | |||||
1.1 | Здравствуй, театр! | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.2 | Творчество С.Я.Маршака. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.3 | Мы импровизируем. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.4 | Это что за теремок. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.5 | Вот по полю, лягушка бежит. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.6 | Поиграем. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.7 | В гостях у Воображалки. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.8 | Культура и техника речи. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.9 | Ритмопластика. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.10 | Веселее жить вдвоем. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.11 | Метелица. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
1.12 | Веселее жить втроем. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
Раздел 2 | |||||
2.1 | Культура и техника речи. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.2 | Ритмопластика. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.3 | Жить мы будем вчетвером. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.4 | Крепко заперт теремок. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.5 | Репетируем и импровизируем. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.6 | Веселые чижи. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.7 | Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.8 | Где ворота, подавайте их сюда! | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.9 | Морское путешествие. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
2.10 | Руки – жест – роль. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
Раздел 3 | |||||
3.1 | Петуха я утащу. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.2 | Погоня за лисой. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.3 | Пляска друзей. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.4 | Музыкально-пластические импровизации. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.5 | Скороговорки. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.6 | Театральная игра «Карусель». | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.7 | Нынче праздник веселый у нас. | - | 5 мин. | 25 мин. | |
3.8 | Генеральная репетиция. | 5 мин. | 25 мин. | ||
3.9 | Премьера. | 5 мин. | 25 мин. | ||
3.10 | Повторный показ спектакля. | 5 мин. | 25 мин. | ||
3.11 | Последний герой. | 5 мин. | 25 мин. | ||
3.12 | Мы играем. | 5 мин. | 25 мин. | ||
Итоговое мероприятие | - | - | |||
Самоподготовка. Изготовление декораций и костюмов, посещение театральных представлений. | |||||
Всего | 2ч.50мин. | 8ч.10мин. |
Содержание Программы
№ п\п | Тема | Основное содержание | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания | Форма подведения итогов |
1. | Здравствуй, театр! | Задачи: способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке, искусству в целом и через него – ко всему окружающему. Развивать культуру и технику речи. Формировать навыки пластичности и выразительности танцевальных движений. Развивать находчивость, воображение, фантазию. | Практическая | Беседа, импровизация, поговорки, загадки. | Фотовыставка. |
2. | Репетируем и импровизируем. | Задачи: воспитывать интерес к музыкально-театральной игре. Упражнять артикуляционный аппарат. Совершенствовать навык четкого произношения. Развивать умение использовать разнообразные жесты. | Практическая | . Беседа, импровизация, поговорки, загадки. | Выставки лучших работ по разделу. |
3. | Нынче праздник веселый у нас. | Задачи: побуждать детей вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Совершенствовать элементы актерской игры. | Практическая | Беседа, импровизация, поговорки, загадки. | Выставки лучших работ по разделу. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»
4. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
5. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
В основу данной программы легли ведущие теоретические идеи известных отечественных авторов:
· Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ «Сфера», 2006.
· Буренина А.И. Театр всевозможного. - -СПб.: 2002.
· Дзюба П.П. Сказка на сцене. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.
· Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
· Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. – М.: «Владос», 2003.
· Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
· Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста «Нескучалия». – М.: «Владос», 2001.
· Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: «Владос», 2003.
· Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Так же были использованы материалы:
· Журнал «Дошкольное воспитание».
· Журнал «Музыкальный руководитель».
· Журнал «Музыкальная палитра».
· Журнал «Обруч».
· Интернет ресурсы.