· Конкурс
· Открытые занятия
· Участие в народных праздниках и развлечениях для детей
· Показ спектаклей для детей детского сада и родителей
· Постановка спектакля ко Дню театра
· Творческий отчёт педагогов по музыкально-театральной деятельности
Деятельность кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
• Уставом ДОУ,
• заявлением родителей;
• договором с родителями;
• основной общеобразовательной программой ДОУ;
• расписанием занятий в кружках;
• программой кружка;
• планом работы кружка на год;
• списком детей (на каждый кружок отдельно);
• табелем посещаемости;
• материалами контроля качества (результативностью) работы кружка.
Особенности набора детей в кружок «В гостях у сказки»
- принимаются все желающие;
- по запросу родителей
Наполняемость в группах составляет: 10-15 человек
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут, во вторую половину дня. Оптимальное количество детей на занятии – 10-15 человек. Занятия проводятся в музыкальном зале. Дни занятия педагог выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Структура зависит от цели занятия. Каждое новое занятие должно нести в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие всегда эмоционально-занимательными или подвижными играми. В занятиях с использованием театральных кукол, рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Формы проведения занятий различны, предусмотрены как теоретические (чтение, рассказ педагога, беседа с детьми, рассказ детей, показ педагогом способа действия), так и практические занятия (подготовка и проведение кукольных спектаклей, игровых импровизаций, драматизация знакомых сказок).
Учебный план на 1 год обучения
№ п/п | Раздел программы | Теория | Практика | Самопод готовка | всего |
1. | Пока занавес закрыт | 0ч.60мин. | 2ч.00мин. | - | 3ч.00мин. |
2. | Театр – это праздник! | 0ч.45мин. | 1ч.40мин. | - | 2ч.25мин. |
3. | Мы покажем детям сказку. | 0ч.55мин. | 2ч.20мин. | - | 3ч.15мин. |
4. | Каникулярный период | - | - | - |
Всего | 2ч.00мин. | 6ч.00мин. | 8ч.40мин. |
Календарный учебный график
Год реализации | 1 учебный период | Каникулярный период | 2 учебный период | Летний период | всего | ||||
июнь | июль | Август | |||||||
1 год | 13 недель | 1 неделя | 19 недель | 5 недель | 4 недели | 4 недели | 46 недель | ||
Условные обозначения:
Введение занятий по расписанию
Самостоятельная подготовка
Итоговое мероприятии
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | Самопод готовка | В том числе: | |
теоретичес кие | практичес кие | ||||
Раздел 1 | |||||
1.1 | Пока занавес закрыт | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.2 | Сказку послушай и сыграй. | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.3 | Сказка «Зайчик и Ёжик» | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.4 | Знакомство со Ш.Перро «Красная Шапочка». | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.5 | В гости к бабушке. | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.6 | Работа дровосеков. | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.7 | Раз, два, три – топором взмахни. | - | 5 мин | 20 мин. | |
1.8 | Давай-ка, поиграем. | - | 5 мин | 20 мин. | |
Раздел 2 | |||||
2.1 | Игра с воображаемыми предметами. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.2 | Вообрази и изобрази. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.3 | Красная Шапочка в лесу. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.4 | Поиграем. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.5 | Что такое этюд? | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.6 | Что такое эмоция? | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.7 | Хитрый волк. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.8 | Театр – это праздник. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.9 | Угадай, что я делаю? | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.10 | История Красной Шапочки. | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.11 | Спектакль «Красная Шапочка». | - | 5 мин | 20 мин. | |
2.12 | Поиграем | - | 5 мин. | 20 мин. | |
2.13 | Любитель-рыболов | - | 5 мин. | 20 мин. | |
Раздел 3 | |||||
3.1 | Одно и тоже по разному. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.2 | Кругосветное путешествие. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.3 | Ритмопластика. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.4 | Культура и техника речи. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.5 | Сказка для малышей. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.6 | Когда страшно, видится то, чего и нет. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.7 | Каждому страх большим кажется. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.8 | Преодолеем страх. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.9 | У страха глаза велики. | -- | 5 мин | 20 мин. | |
3.10 | Мы покажем сказку. | - | 5 мин | 20 мин. | |
3.11 | Викторина | - | 5 мин | 20 мин. | |
Итоговое мероприятие | - | - | |||
Самоподготовка. Изготовление декораций и костюмов, посещение театральных представлений. | |||||
Всего | 2ч.00мин | 6ч.00мин |
Содержание Программы
№ п\п | Тема | Основное содержание | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания | Форма подведения итогов |
1. | Пока занавес закрыт. | Задачи: развивать интерес к сценическому искусству. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить детей импровизировать в предлагаемых обстоятельствах. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. | Игра, объяснение, беседа, личный пример. | Атрибуты для игр, ТСО, фортепьяно, музыкальный центр. | Участие в праздниках развлечениях для детей. |
2. | Театр – это праздник. | Задачи: воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Развивать умение равномерно размещаться по залу, двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах. Учить детей с помощью жестов, мимики и движений передавать образ героев. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. | Показ, этюд, инсценировка. | Атрибуты для игр, ТСО, фортепьяно, музыкальный центр | Постановка спектакля ко Дню театра.. |
3. | Мы покажем детям сказку. | Задачи: Поддерживать интерес к музыкально-театральной деятельности. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах. Познакомить детей с особенностями театрального искусства. | Показ, этюд, инсценировка, игровая импровизация. | Атрибуты для игр, ТСО, фортепьяно, музыкальный центр | Творческий отчет.. |
Учебный план на 2 год обучения
№ п/п | Раздел программы | Теория | Практика | Самопод готовка | всего | ||
1. | Здравствуй, театр! | 1ч.00мин. | 3ч.00мин. | - | 4ч.00мин. | ||
2. | Репетируем и импровизируем. | 0ч.50мин. | 2ч.10мин. | - | 3ч.00мин. | ||
3. | Нынче праздник веселый у нас. | 1ч.00мин. | 3ч.00мин. | - | 4ч.00мин. | ||
4. | Каникулярный период | - | - | - | |||
Всего | 2ч.50мин. | 8ч.10мин. | 11ч.00мин. | ||||