САМООСВОБОЖДЕНИЯ ШЕСТИ ЛОК




В год Земли-Змеи [10 июня 1989], когда я был в Пендайне, в (Южном) Уэльсе, я увидел сон.

Я был вместе с несколькими своими английскими учениками. Мы вышли из местечка, где жили, и поплыли на лодке к острову. [Позднее я выяснил, что этот остров называется Кэлдей, и что на нём есть очень старый христианский монастырь].

Когда мы отошли от Пендайна довольно далеко, кто-то из бывших со мной людей начал петь Песню Ваджры. Все присоединились, и мы запели вместе. Но через некоторое время наши голоса зазвучали, как эхо внутри хрустального дома. В этот момент моё видение внезапно изменилось. Строка из Песни Ваджры

МА СМИН СА ГУ ЛИ ТА Я ПА

звучала снова и снова, и я оказался один в глубине моря и не видел никого вокруг. Я действительно был один в глубинах моря, вокруг были хрустальные дома, и казалось, что моё тело не соприкасается с водой. Но я не могу точно сказать, касался ли я воды или ощущал что-то другое. Оглядевшись вокруг, я увидел изумительное и необыкновенно красивое зрелище - как в фильмах о жизни в морских глубинах. Было похоже, что звуки

МА СМИН СА ГУ ЛИ ТА Я ПА

из Песни Ваджра совершенно естественно и отчётливо исходили из этого места, и мне не требовалось никакого усилия, чтобы петь их. Я прошёл сквозь множество разноцветных хрустальных дверей пока не оказался внутри огромного зала. В центре зала было что-то вроде треугольной ступы, сияющей ярким светом. Её углы были очень острыми, и из них непрерывно струились лучи света. В глубине, на особом месте сидел йогин, чьи длинные подобранные волосы, подобно кристаллу, излучали разнообразные света во всех направлениях. На нём была одежда из белого хлопка, красный пояс для медитации и пятицветный шёлковый пояс. Он был окружен различными существами, числом примерно сорок или пятьдесят: часть из них были люди, мужчины и женщины, но там находились и другие существа, которых я, определённо, никогда не видел раньше. Некоторые из них были очень похожи на горилл, у других были лошадиные, змеиные, обезьяньи и всякие другие головы. Все они пребывали в покое и расслаблении и очень мелодичными голосами пели вместе

МА СМИН СА ГУ ЛИ ТА Я ПА

что было естественным звуком этого места, то же самое пел и я.

Я подумал: «Несомненно, этот йогин должен быть необыкновенным видьядхарой. Но кто он?» Пока я размышлял, раздался голос, звучавший как бы издалека:

«Добро пожаловать в место собрания Дхармы великого видьядхары Нагадхары!»

В тот же момент все собравшиеся повернулись ко мне. Йогин тоже посмотрел на меня и сказал:

«Садитесь все поудобнее, я буду учить вас «Самоосвобождению Шести Лок» - глубокой упадеше, затворяющей врата перерождения в сансаре!»

Я сразу же стал искать свободное место и увидел одно между двумя лошадиноголовыми существами. Они позвали меня, я подошёл и сел между ними. Затем йогин произнёс долгое и мелодичное

‘а

и некоторое время пребывал в равностном созерцании. Наконец, на чистом тибетском он сказал:

«Чтобы очистить препятствие привязанности и перерождение <в мире> дэвов, представляй во лбу тусклую светло-серую букву А - семя дэвов, которое должно быть очищено. В центре чакры на макушке головы представляй белую сверкающую букву «‘а», которая является средством очищения.

В это время, выпрямив туловище, вытяни правую руку и ногу, согни левую (руку и ногу) и положи ладонь левой руки себе на сердце.

Сосредоточься на том, что исходящие из ‘а лучи света пяти цветов очищают семя дэвов, и сочетай (эту визуализацию) с выдыханием застоявшегося воздуха и многочисленными закрытыми задержками (дыхания).

В конце очищения со (звуком) А выдохни застоявшийся воздух и ненадолго оставь тело и речь в состоянии без усилий. Оставь все движения мыслей в их естественном состоянии без приятия или отвержения (чего бы то ни было). Таким образом, препятствие привязанности будет очищено, и врата перерождения <в мире> дэвов, будут закрыты».

Затем он произнёс:

А

и некоторое время пребывал в равностном созерцании, потом мы все вместе практиковали то, что изучили. Когда мы закончили, он снова произнёс:

А

и некоторое время пребывал в равностном созерцании. Затем он сказал:

«Чтобы очистить препятствие зависти и перерождение <в мире> асуров, представляй в горле тусклый зелёный слог СУ — семя асуров, которое должно быть очищено. В центре горловой чакры представляй сверкающую зелёную букву А, которая является средством очищения.

В это время положи руки на землю, выгни туловище назад, вытяни вперёд ноги, стоя пятками на земле, и подними ягодицы.

Сосредоточься на том, что исходящие из А лучи света пяти цветов очищают семя Асуров, и сочетай (эту визуализацию) с выдыханием застоявшегося воздуха и многочисленными закрытыми задержками (дыхания).

В конце очищения со (звуком) А выдохни застоявшийся воздух и ненадолго оставь тело и речь в состоянии без усилий. Оставь все движения мыслей в их естественном состоянии без приятия или отвержения (чего бы то ни было). Таким образом, препятствие зависти будет очищено, и врата перерождения <в мире> асуров будут закрыты».

Затем он произнёс:

А

и некоторое время пребывал в равностном созерцании, потом мы все вместе практиковали то, что изучил11- Когда мы закончили практику, он произнёс:

ХА

и некоторое время пребывал в равностном созерцании. Затем он сказал:

«Чтобы очистить препятствие гордости и перерождение <в мире> людей, представляй в сердце тусклый серо-голубой слог НРИ – семя человеческих существ, которое должно рыть очищено. В центре сердечной чакры представляй сверкающий голубой слог ХА, который является средством очищения.

В это время выпрями туловище, подними ягодицы, оставаясь на ногах, вытяни руки назад, просунув их между коленей, и положи ладони на землю.

Сосредоточься на том, что исходящий из ХА лучи света пяти цветов очищают семя человеческих существ и сочетай (эту визуализацию) с выдыханием застоявшегосявоздуха и многочисленными закрытыми задержками (дыхания).

В конце очищения со (звуком) А выдохни застоявшийся воздух и ненадолго оставь тело и речь в состоянии без усилии. Оставь все движения мыслей в их естественном состоянии без приятия или отвержения (чего бы то ни было). Таким образом, препятствие гордости будет очищено, и врата перерождения <в мире> людей будут закрыты».

Затем он произнёс:

А

и некоторое время пребывал в равностном созерцании, потом мы все вместе практиковали то, что изучили. Когда мы закончили, он произнёс:

ША

и некоторое время пребывал в равностном созерцании. Затем он сказал:

«Чтобы очистить препятствие неведения и перерождение <в мире> животных, представляй в пупке тусклый красный слог ТРИ семя животных, которое должно быть очищено. В центре пупочной чакры представляй сверкающий красный слог ША, который является средством очищения.

В то время ляг на землю лицом вниз, выгни туловище назад, крепко обхватив стоны руками, и (полностью) приподнимись, как в позе Лука.

Сосредоточься на том, что исходящие из ША лучи света пяти цветов очищают семя животных, и сочетай (эту визуализацию) с выдыханием застоявшегося воздуха и многочисленными закрытыми задержками (дыхания).

В конце очищения со (звуком) А выдохни застоявшийся воздух и ненадолго оставь тело и речь в состоянии без усилий. Оставь все движения мыслей в их естественном состоянии без приятия или отвержения (чего бы то ни было). Таким образом, препятствие неведения будет очищено, и врата перерождения <в мире> животных будут закрыты».

Затем он произнёс:

А

и некоторое время пребывал в равностном созерцании, потом мы все вместе практиковали то, что изучили. Когда мы закончили, он произнёс:

СА

и некоторое время пребывал в равностном созерцании. Затем он сказал:

«Чтобы очистить препятствие жадности и перерождение <в мире> претов, представляй в тайном месте тусклый серый слог ПРЕ — семя претов, которое должно быть очищено. В центре чакры в тайном месте представляй сверкающий, прозрачный как кристалл, слог СА, который является средством очищения.

В позе полулотоса выпрями туловище и ладонями скрещенных рук сильно надави на затылок сзади, запрокинув при этом голову назад.

Сосредоточься на том, что исходящие из СА лучи света пяти цветов очищают семя претов, и сочетай (эту визуализацию) с выдыханием застоявшегося воздуха и многочисленными закрытыми задержками (дыхания).

В конце очищения со (звуком) А выдохни застоявшийся воздух и ненадолго ославь тело и речь в состоянии без усилий. Оставь все движения мыслей в их естественном состоянии без приятия или отвержения (чего бы то ни было). Таким образом, препятствие жадности будет очищено, и врата перерождения <в мире> претов будут закрыты».

Затем он произнёс:

А

и некоторое время пребывал в равностном созерцании, йотом мы все вместе практиковали то, что изучили. Когда мы закончили, он произнёс:

МА

и некоторое время пребывал в равностном созерцании. Затем он сказал:

«Чтобы очистить препятствие ненависти и перерождение существом ада, представляй на стопах ног тусклый коричневый слог ДУ — семя существ ада, которое должно быть очищено. В центре чакры на макушке головы представляй сверкающий белый слог МА, который является средством очищения.

Ляг на спину, подними правую ногу к небу, положи правую руку на землю справа, левой рукой обхвати стону (правой) ноги и согни её, поставив стопу себе на лоб.

Сосредоточься на том, что исходящие из МА лучи света пяти цветов очищают семя существ ада, и сочетай (эту визуализацию) с выдыханием застоявшегося воздуха и многочисленными закрытыми задержками (дыхания).

В конце очищения со (звуком) А выдохни застоявшийся воздух и ненадолго оставь тело и речь в состоянии без усилий. Ославь все движения мыслей в их естественном состоянии без приятия или отвержения (чего бы то ни было). Таким образом, препятствие ненависти будет очищено, и врата перерождения существом ада будут закрыты».

МА МА КО ЛИНГ СА МЭНТА

МА МА КО ЛИНГ СА МЭНТА

МА МА КО ЛИНГ СА МЭНТА

МА МА КО ЛИНГ СА МЭНТА

МА МА КО ЛИНГ СА МЭНТА

МА МА КО ЛИНГ СА МЭНТА

Затем оп произнёс:

РА РА РА

и некоторое время пребывал в равностном созерцании, потом мы все вместе практиковали то, что изучили. Когда мы закончили, он снова произнёс:

А

и некоторое время оставался в равностном созерцании. Я думал: «Смогу ли я полностью запомнить наставления, переданные этим великим видьядхарой?». и в это мгновение понял, что вижу сон. Тогда я подумал, что.должен попросить благословения, чтобы суметь вспомнить все слова и смысл этих наставлений. Но, поскольку в этот момент и учитель, и ученики спокойно сидели, расслабив тело, речь и ум в естественном состоянии, у меня не было никакой возможности сделать это прямо сейчас.

Потом я увидел на каменной поверхности позади великого видьядхары, чуть выше него, несколько больших квадратных диаграмм со множеством сверкающих, рельефно написанных золотых слогов. Полагая, что несомненно это должны быть наставления о Шести Пространствах Самантабхадры, я медленно встал и пошёл читать их. Первыми шли несколько диаграмм с различными письменами, которых я не знач. Через некоторое время внутри одной из диаграмм я ясно увидел рельефные сверкающие золотые надписи. Написанные тибетским письмом учен с двумя точками в конце каждой строки, они слово в слово содержали всё, что передал йогин. «Я действительно хочу вспомнить (это), как только проснусь!», подумал я и стал снова и снова перечитывать текст, и чуть позже, всё еще продолжая читать, проснулся. Было уже шесть утра, и, к счастью, проснувшись, я сумел ясно вспомнить весь свой сон. Я немедленно вст ал с постели и записал всё.

Тогда я подумал о том, чтобы в двенадцатый день передать эти устные наставления находившимся там ученикам. Но в одиннадцатый день на рассвете я увидел сон, в котором встретил воплощение Дордже Юдрон. Она сказала мне, что сначала я сам должен некоторое время практиковать эту глубокую упадешу, это будет полезно для её распространения в будущем. Поэтому я несколько лет хранил её в секрете и практиковал лично.


Чогьял Намкай Норбу Учения Лонгсал, том второй. Г1ер. с англ.: Шанг-Шунг, М., 2001.

Печатается по\

Chogyal Namkhai Norbu. Longsal Teachings, volume two. Shang Shung Edizioni, 2001.

Перевод с тибетского на английский и редакция:

Адриано Клементс.

Перевод с английского:

Игорь Бсрхин («Упадеша Ознакомления с Состоянием Ami/»),

Фил и Марина Смольковы («Открытие Врат Состояния Ат и» «Упадеша Самоосвобождения Шести Лок»).

Редакторы русского перевода:

Григорий Мохин и Ф. и М. Смольковы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: