Вспомогательные процессы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»

(БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова)

      ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ:  
Факультет И   Заведующий кафедрой   И9  
  индекс факультета          
Выпускающая кафедра И9   Матвеев С.А.      
  индекс кафедры   Фамилия ИО   подпись
Группа И976   «_____»   2018 г.  
  индекс группы          
                                           

 

Отчет

о прохождении учебной практики
  наименование практики  
  Плачас Иван Витальевич  
  Фамилия, имя, отчество обучающегося  
обучающегося по направлению/специальности 09.03.04   Программная Инженерия  
нужное подчеркнуть код   полное наименование направления/специальности  
  Разработка программно-информационных систем  
  Руководитель практики: Васюков В.М., ст. преподаватель  
    Фамилия ИО, ученая степень, ученое звание, должность  
  Срок прохождения практики: с 02.07.2018 г.   по 08.07.2018 г.  
  Должность обучающегося на практике: студент  
                                                 
Руководитель практики:          
    Бондарев Е.С.          
Подпись   Фамилия ИО          
«___»   ___________________   2018 г.            
                                       

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой    
       
  Фамилия ИО   подпись  
  «»       г.  
                         

Задание

на учебную практику
Обучающемуся группы И976   Плачас Ивану Витальевичу  
  группа   Фамилия Имя Отчество  
Направление/специальность 09.03.04   Программная инженерия  
нужное подчеркнуть индекс   полное наименование направления/специальности  
Разработка программно-информационных систем  
Руководитель практики Васюков В.М., ст. преподаватель  
  Фамилия, ИО, ученая степень, ученое звание, должность  
Тема задания на практику: Жизненный цикл ПО  
   
Срок прохождения практики: с 02.07.2018 г.   по 07.07.2018 г.
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова  
   
Должность обучающегося на практике: Студент  
1. Виды работ и требования к их выполнению:    
Написать реферат на тему «Жизненный цикл ПО».  
2. Виды отчетных материалов и требования к их выполнению:    
Реферат на тему «Жизненный цикл ПО».  
   
                                       

ПЛАН-ГРАФИК практики

№ этапа Наименование этапа Срок завершения этапа Виды работ Форма отчетности  
  Выбор темы 2.07.2018 Выбрана тема    
  Изучение темы 2.07.2018 Поиск информации на данную тему    
  Выделение главного, изложение изученного материала 5.07.2018 Отбор необходимой информации для более точного изложения материала отчет  
  Написание недостающих частей, исправление ошибок 7.07.2018 Написание недостающих частей, исправление ошибок отчет  
Дата выдачи задания:   Срок сдачи отчетных документов:
«   » июля   г.   «   » июля   г.  
Руководитель практики:   Обучающийся:    
«   »     г.   «   »     г.  
                                               

Дневник

прохождения учебной практики
Обучающегося группы И976   Плачас Ивана Витальевича  
  Группа   Фамилия Имя Отчество  
По направлению/специальности 09.03.04   Программная инженерия  
нужное подчеркнуть индекс   полное наименование направления/специальности  
Разработка программно-информационных систем  
Срок прохождения практики: с 2 июля 2018 г.   по 7 июля 2018 г.
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова  
  полное наименование организации  
   
В должности: студент  
  указать должность  
                                 
Дата Вид работ Примечание
2.07.2018 Выбрана тема Подбор книг и сайтов
2.07.2018 Поиск информации на данную тему Изучение найденных книг и сайтов
5.07.2018 Отбор необходимой информации для более точного изложения материала Написание основной части реферата
7.07.2018 Написание недостающих частей, исправление ошибок Дополнение реферата, исправление недочётов
     
     
     
Обучающийся          
    подпись          
«»       2018_г.            
                                   

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»)
БГТУ.СМК-Ф-4.2-К5-01

 

  Факультет   И   Информационные и управляющие системы
    шифр   наименование
Кафедра   И9   Систем управления и компьютерных технологий
    шифр   наименование
Дисциплина   Учебная практика

 

 

Реферат на тему:

«Жизненный цикл ПО»

 

Выполнил студент группы   И976
  Плачас И.В.
Фамилия И.О.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Васюков В.М.    
Фамилия И.О. Подпись
Оценка    
«_____»   2018 г.
             

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


Содержание

Содержание. 5

Введение. 6

1. Жизненный цикл ПО.. 7

2. Основные процессы.. 8

3. Вспомогательные процессы.. 11

4. Организационные процессы.. 13

5. Взаимосвязь между процессами жизненного цикла программного обеспечения. 14

6. Модели жизненного цикла программного обеспечения. 15

6.1 Каскадная модель. 15

6.2 Поэтапная модель с промежуточным контролем.. 16

6.3 Спиральная модель. 17

6.4 Компонентно-ориентированная модель. 18

Заключение. 20

Источники. 21

 


Введение

В современном мире компьютеры играют важную роль практически во всех отраслях человеческой деятельности, их повсеместное применение и постоянно растущий спрос поставили важные задачи существенного повышения производительности и уменьшения времени разработки программного обеспечения и проектирования программ. Кроме этого важен процесс компьютеризации различных отраслей человеческой деятельности, что позволит перенести организационно-технические, технико-экономические и социально-психологические вопросы и проблемы из материальной сферы в компьютерную, что позволит значительно увеличить эффективность их решения, уменьшит сроки выполнения задач.

Во время разработки различных программных проектов очень часто отсутствует единый подход к различным вопросам. Всё это замедляет разработку программного обеспечения и уменьшает его производительность. Поэтому очень важно понять какой жизненный цикл проходит программное обеспечение, все его этапы и их взаимосвязь, ведь без этого не представляется возможным должным образом разрабатывать качественное программное обеспечение, которое сможет на долгое время войти в обиход пользователей по всему миру.


Жизненный цикл ПО

Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации[1].

Процесс определяется всеми связанными между собой действиями, которые преобразуют поток входных данных в выходные. Каждый из процессов характеризуется определенными задачами и способами их решения, а также исходными данными, которые были получены от других процессов, и результатами. Он разделен на действия, каждое из которых в свою очередь делится на задачи. Каждый процесс, действие или задача инициируется и выполняется другим процессом, как только в этом появляется необходимость. Все процессы жизненного цикла программного обеспечения разделены на три группы (рис. 1)[2]:

 

Рисунок 1 - Процессы ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99


Основные процессы

Основные процессы[1]:

  1. Процесс приобретения;
  2. Процесс поставки;
  3. Процесс разработки;
  4. Процесс эксплуатации;
  5. Процесс сопровождения.

Процесс приобретения состоит из действий и задач заказчика, приобретающего программное обеспечение. Данный процесс включает в себя задачи:

  1. Определение заказчиком своих потребностей в приобретении, разработке или усовершенствовании системы. Анализ требований к ней и принятие окончательного решения относительно приобретения, разработки или усовершенствования программного обеспечения.
  2. Выбор заказчиком поставщика, на основе анализа предложений. Подготовка и заключение договора с выбранным поставщиком. При необходимости, внесение изменений в договор.

Процесс поставки охватывает действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой. Данный процесс включает задачи:

1. Рассмотрение поставщиком заявочных предложений и принятие решения о согласии с предоставленными требованиями, предложить свои изменения или отказаться.

2. Разработка поставщиком плана управления проектом, содержащего организационную структуру проекта, разграничение ответственности, технические требования к среде разработки и ресурсам и другие необходимые условия.

Процесс разработки предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком по созданию программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными заказчиком требованиями. Он включает в себя оформление документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества финального продукта и для организации обучения персонала, и другие необходимые требования. Процесс разработки включает следующие действия:

1. Подготовительную работу;

2. Анализ требований к системе;

3. Проектирование архитектуры системы;

4. Анализ требований к ПО;

5. Проектирование архитектуры ПО;

6. Детальное проектирование ПО;

7. Кодирование и тестирование ПО;

8. Интеграция ПО;

9. Квалификационное тестирование ПО;

10. Интеграция системы;

11. Квалификационное тестирование системы;

12. Установка ПО;

13. Приёмка ПО.

Процесс эксплуатации охватывает действия и задачи оператора — организации, эксплуатирующей систему. Данный процесс включает следующие действия:

  1. Подготовительная работа. Определяет задачи планирования действий и работ, выполняемых в процессе эксплуатации, а так же определение процедур локализации и разрешения проблем, возникающих в процессе эксплуатации;
  2. Эксплуатационное тестирование. Осуществляется для каждой очередной редакции программного продукта, после чего она передается в эксплуатацию;
  3. Эксплуатация системы. Выполняется в предназначенной для этого среде в соответствии с пользовательской документацией;
  4. Поддержка пользователей. Заключается в оказании помощи и консультаций при обнаружении ошибок в процессе эксплуатации ПО.

Процесс сопровождения предусматривает действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией. Данный процесс активизируется при изменениях программного продукта и соответствующей документации, которые были вызваны возникшими проблемами или потребностями в модернизации либо адаптации ПО. Под сопровождением понимается внесение изменений в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям. Изменения, вносимые в существующее ПО, не должны нарушать его целостность.

Процесс сопровождения охватывает следующие действия:

1. Подготовительная работа. Планирование действий и работ, выполняемых в процессе сопровождения;

2. Анализ проблем и запросов на модификацию. Оценка целесообразности проведения модификации и возможных вариантов ее проведения;

3. Модификация или изменения ПО;

4. Проверка и приёмка. Проверка целостности модифицированной системы и утверждении внесенных изменений;

5. Перенос ПО в другую среду;

6. Снятие ПО с эксплуатации.

Для облегчения перехода к новой системе при переносе или снятии ПО с эксплуатации предусматривается параллельная эксплуатация старого и нового ПО в течение некоторого времени, пока выполняется необходимое обучение пользователей работе с новой системой.

 


Вспомогательные процессы

Вспомогательные процессы[1]:

1. Процесс документирования;

2. Процесс управления конфигурацией;

3. Процесс обеспечения качества;

4. Процесс верификации;

5. Процесс аттестации;

6. Процесс совместной оценки;

7. Процесс аудита;

8. Процесс разрешения проблем.

Процесс документирования предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение жизненного цикла ПО. Данный процесс состоит из действий, с помощью которых создают, изменяют или модифицирует документы, необходимые для всех заинтересованных лиц (Руководство, технические специалисты, пользователи).

Процесс документирования включает следующие действия:

1. Подготовительная работа;

2. Проектирование и разработка;

3. Выпуск документации;

4. Сопровождение.

Процесс управления конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ.

Процесс обеспечения качества обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам.

Процесс верификации состоит в определении того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленными предшествующими действиями (верификация в узком смысле означает формальное доказательство правильности ПО).

Процесс аттестации предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы или программного продукта их конкретному функциональному назначению. Под аттестацией обычно понимается подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования ПО. Аттестация должна гарантировать полное соответствие ПО спецификациям, требованиям и документации, а также возможность его безопасного и надежного применения пользователем.

Процесс совместной оценки предназначен для оценки состояния работ по проекту. Он сосредоточен в основном на контроле планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой и инструментальными средствами проекта. Оценка применяется как на уровне управления проектом, так и на уровне технической реализации проекта и проводится в течение всего срока действия договора.

Процесс аудита представляет собой определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Аудит - это проверка, проводимая компетентным органом или лицом в целях обеспечения независимой оценки степени соответствия ПО установленным требованиям. Аудиторы не должны иметь прямой зависимости от разработчиков ПО. Они определяют состояние работ, использование ресурсов, соответствие документации спецификациям и стандартам, корректность тестирования.

Процесс разрешения проблем предусматривает анализ и решение проблем, которые были обнаружены в ходе других процессов. Каждая обнаруженная проблема должна быть идентифицирована, описана, проанализирована и разрешена.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: