Организационные процессы




Организационные процессы[1]:

1. Процесс управления;

2. Процесс создания инфраструктуры;

3. Процесс усовершенствования;

4. Процесс обучения.

Процесс управления состоит из действий и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами. Стороны отвечают за управление выпуском продукта, проектом и задачами соответствующих процессов, таких, как приобретение, поставка, разработка и другие. Большую роль играет планирование. Оно подразумевает выполнение таких задач, как составление графиков выполнения работ, оценку затрат, выделение требуемых ресурсов, распределение ответственности и другие.

Процесс создания инфраструктуры охватывает выбор и поддержку технологии, стандартов и инструментов, выбор и установку программных и аппаратных средств, используемых для разработки ПО. Инфраструктура должна постоянно модифицироваться в соответствии с изменениями требований к соответствующим процессам.

Процесс усовершенствования предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов жизненного цикла программного обеспечения. Усовершенствование процессов направлено на повышение производительности труда за счет совершенствования используемых технологий, методов управления, используемых инструментов и обучения персонала. Усовершенствование должно быть основано на анализе плюсов и минусов каждого из процессов. В связи с необходимостью постоянного анализа, происходит накопление различной информации о всех этапах жизненного цикла и этапах разработки.

Процесс обучения включает в себя изначальное обучение персонала и его последующее постоянное повышение квалификации. Конечный и промежуточные результаты очень сильно зависят от уровня знаний и квалификации персонала.

 


Взаимосвязь между процессами жизненного цикла программного обеспечения

Различные организации, компании могут по разному использовать процессы жизненного цикла. Однако, предполагается базовый вариант взаимосвязей между различными процессами в разных аспектах[1].

В договорном аспекте: заказчик и поставщик вступают в договорные отношения и реализуют соответственно процессы приобретения и поставки.

В аспекте управления: стороны участвующие в жизненном цикле программного обеспечения управляют своим процессом.

В аспекте эксплуатации: оператор предоставляет необходимые услуги пользователям.

В инженерном аспекте: разработчик или служба сопровождения решают соответствующие технические задачи, разрабатывая или модифицируя программные продукты.

В аспекте поддержки: службы, которые реализуют вспомогательные процессы, предоставляют услуги всем остальным участникам работ, по мере их необходимости.

Организационные процессы выполняются на корпоративном уровне или на уровне всей организации в целом, создавая базу для реализации и постоянного совершенствования остальных процессов жизненного цикла.

Одна и та же организация может выполнять различные роли: поставщика, разработчика и другие, и наоборот, одна и та же роль может выполняться несколькими организациями.


Модели жизненного цикла программного обеспечения

Исторически в ходе развития теории проектирования программного обеспечения и по мере его усложнения утвердились четыре основные модели ЖЦ:

1. Каскадная модель;

2. Итерационная модель;

3. Спиральная модель;

4. Компонентно-ориентированная модель.

Каскадная модель

Первой по времени появления и самой распространенной явилась каскадная модель (рис. 2). Каскадная стратегия представляет собой однократный проход этапов разработки. Она характеризуется следующими основными особенностями[3][4]:

1. Последовательным выполнением входящих в ее состав этапов;

2. Окончанием каждого предыдущего этапа до начала последующего;

3. Отсутствием временного перекрытия этапов (последующий этап не начнется, пока не завершится предыдущий);

4. Отсутствием (или определенным ограничением) возврата к предыдущим этапам;

5. Наличием результата только в конце разработки.


Рисунок 2 - Каскадная модель жизненного цикла ПО

Плюсами данной модели являются:

1. Стабильность требований в течение всего жизненного цикла разработки;

2. Простота применения стратегии, необходимость только одного прохода этапов разработки;

3. Простота планирования, контроля и управления проектом;

4. Доступность для понимания заказчиками.

К недостаткам каскадной стратегии следует отнести:

1. Сложность четкого формулирования требований в начале жизненного цикла ПС и невозможность их динамического изменения на протяжении ЖЦ;

2. Последовательность линейной структуры процесса разработки

3. При возвращении к предыдущим шагам для решения возникших проблем происходит увеличение затрат и нарушение графика работ;

4. Непригодность промежуточного продукта для использования;

5. Недостаточное участие пользователя в разработке системы или ПС – только в самом начале (при разработке требований) и в конце (во время приемочных испытаний), что приводит к невозможности предварительной оценки пользователем качества ПС или системы.

Излишняя жесткость каскадного подхода мешала оперативно вносить изменения в проект при обнаружении ошибок или изменений условий функционирования на последних этапах проектирования. Для устранения недостатков каскадного проектирования в 70-х годах был предложен итерационная или поэтапная модель с промежуточным контролем[5].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: