Характеристика кадрового потенциала организации, действующей системы оплаты, стимулирования и мотивации труда




Содержание

Введение

1. Полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма. История организации. Краткое описание нормативной базы, регулирующей деятельность организации, характер фактически применяемых информационных технологий

2. Графическое описание организационной структуры управления, определение типа ее модели, наименование и краткое описание основных структурных подразделений организации

3. Характеристика кадрового потенциала организации, действующей системы оплаты, стимулирования и мотивации труда

4. Анализ работы государственных служащих с обращениями граждан

5. Краткое описание системы документооборота, реализуемой в организации

6. Описание технологии принятия управленческих решений

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

государственный обращение документооборот

Преддипломная практика является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление". Преддипломная практика проходила в администрации города Миасс Челябинской области с целью закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.

Объект практики - Администрация Миасского городского округа.

Субъект практики - Отдел по работе с обращением граждан

Цель практики - рассмотреть организацию работы отдела по работе с обращениями граждан и дать рекомендации по ее совершенствованию. Сбор практической информации для выполнения дипломной работы.

Задачи:

1.Закрепить и развить на практике полученные теоретические знания.

2.Познакомиться со структурой, функциями и полномочиями отдела по работе с обращениями граждан.

3.Изучить и проанализировать нормативно-правовое и документальное обеспечение, регламентирующее деятельность организации.

4.Провести характеристику персонала.

5.Освоить различные виды, формы и методы управленческой деятельности, основы управленческой культуры.

6.Рассмотреть показатели результативности и экономической эффективности деятельности объекта практики системе государственного управления.

7.Приобрести профессиональные качества будущего специалиста по государственному и муниципальному управлению.

Методы исследования:

1.Наблюдение за работой специалистов, за документооборотом, за процессом принятия управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач.

2.Опросы специалистов с целью получения дополнительной информации о работе, функциях, полномочиях объекта практики.

3.Анализ различных документов, которые определяют формирование системы государственного управления.

Полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма. История организации. Краткое описание нормативной базы, регулирующей деятельность организации, характер фактически применяемых информационных технологий

Местом прохождения преддипломной практики являлся отдел по работе с обращением граждан, которое является структурным подразделением в Администрации Миасского городского округа.

Администрация Миасского городского округа (сокращенно - Администрация МГО) исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании.

Согласно статье 54 Устава Миасского городского округа Администрация Округа является исполнительно-распорядительным органом Округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения настоящим Уставом и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Округа федеральными законами и законами Челябинской области.

Администрация Округа является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Срок полномочий Администрации Округа неограничен.

Администрация Округа подотчетна и подконтрольна Собранию депутатов Округа.

Администрация Округа подотчетна и подконтрольна органам государственной власти по отдельным направлениям своей деятельности в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

Администрацией Округа руководит Глава Администрации Округа на принципах единоначалия.

Администрация Округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом, Решениями Собрания депутатов Округа, Постановлениями и Распоряжениями Администрации Округа.

Деятельность отдела по работе с обращением граждан имеет длительную историю. Отдел по работе с обращениями граждан образован в соответствии с утверждённой структурой Администрации Миасского городского округа (решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 23.04.2010 г. №3).Свою организационную форму в виде отдела данное подразделение приобрело в составе структуры Администрации, утверждённой Решением Собрания депутатов от 25.07.2010 года №18 «Об утверждении структуры и лимита численности Администрации Миасского городского округа». Данное подразделение имело наименование Управление организационной и контрольной работы. В тоже время как отдел муниципальной службы и кадров являлся самостоятельным структурным подразделением.

Отдел состоял из 2 служащих: одного начальника и одного специалистов. Отдел осуществлял свою деятельность под непосредственным руководством заместителя главы Администрации (руководитель аппарата) и руководствовался Положением об отделе по работе с обращением граждан.

Согласно указанному Положению основными задачами отдела являлись:

1) обеспечение права граждан на беспрепятственное обращение к Главе Администрации МГО, его заместителям с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) по публичным и частным вопросам, в том числе за защитой своих конституционных прав, свобод и охраняемых законом интересов, или прав и свобод других лиц, коллективно, индивидуально, лично, либо по информационным системам общего пользования;

2) обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан.

Отдел осуществляет следующие функции:

1) Организует приёмы граждан по личным вопросам Главой Администрации МГО и его заместителями:

- составляет график приёмов граждан по личным вопросам Главой Администрации и его заместителями;

- осуществляет запись граждан на приём к Главе Администрации и заместителям Главы Администрации;

- обеспечивает проведение приёмов граждан Главой Администрации и заместителями Главы Администрации;

- осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приёмах.

- осуществляет контроль за своевременным и полным исполнением поручений Главы Администрации и заместителей Главы Администрации, данных в ходе личных приёмов граждан.

2) Организует рассмотрение письменных обращений граждан:

- принимает, регистрирует, готовит проекты резолюций, ведёт учёт и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение Главе Администрации;

- передаёт рассмотренные Главой Администрации обращения на исполнение в структурные подразделения;

- осуществляет оперативный контроль исполнения обращений по срокам на основе электронной программы учёта и поиска документов;

- осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения;

- извещает граждан о результатах рассмотрения обращений.

3) Обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, информирует Главу Администрации, заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации.

4) Обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрацию МГО, социальном статусе заявителей, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане, знакомит Главу Администрации, заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) с аналитическими материалами.

5) Изучает опыт работы с обращениями граждан, оказывает методическую и практическую помощь специалистам, организующим работу с обращениями граждан.

6) Осуществляет контроль своевременного исполнения обращений граждан.

7)Обеспечивает текущее и архивное хранения документов.

Основными нормативно-правовыми актами регулирующими деятельность Администрации являются: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устав Миасского городского округа, а также законодательство регулирующую определенные сферы ее деятельности.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом МГО, Регламентом Администрации, Инструкцией по делопроизводству, Положением отдела по работе с обращениями граждан.

Основным организационным актом, регулирующим деятельность отдела

является Распоряжение Администрации МГО от 23.07.2010г. № 65-р «Об утверждении Положения об отделе по работе с обращением граждан».

В отделе по работе с обращениями граждан широко используются современные информационные технологии. Каждое рабочее место оснащено компьютером с выходом в Интернет и необходимой орг. техникой. Большое количество рабочих операций специалистов связанно с использованием информационно-коммуникационных технологий. Широко используются программные комплексы, в частности в области документооборота.

Таким образом, отдел по работе с обращениями граждан является важной составной частью исполнительного органа местного самоуправления - Администрации Миасского городского округа, и выполняет функции обеспечение права грдан на беспрепятственное обращение к Главе Администрации МГО и его заместителям. Деятельность отдела осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы находящиеся в компетенции отдела.

Графическое описание организационной структуры управления, определение типа ее модели, наименование и краткое описание основных структурных подразделений организации

Структура Администрации Миасского городского округа установлена Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.11.2012 N 5 «Об утверждении структуры и лимита численности Администрации Миасского городского округа» в графическом виде представлена в приложении А.

Отдел по работе с обращениями граждан представлено в данной структуре как подразделение Администрации Миасского городского округа.

Управление возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации (начальнику аппарата), который в свою очередь подчиняется Главе Администрации.

Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации по представлению заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата).

Начальник Управления:

1) несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) вносит предложения Главе Администрации МГО, заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) по изменению структуры и штатной численности отдела;

3) распределяет обязанности сотрудников отдела;

4) даёт указания по вопросам деятельности отдела, обязательные для исполнения работниками отдела;

5) осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан

6) обеспечивает соблюдение сотрудниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка Администрации МГО, а также вносит предложения Главе Администрации, заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) о поощрении (наложении взысканий) сотрудников отдела

Ведущий специалист отдела по работе с обращениями граждан:

1)ведет ежедневный прием граждан;

2)регистрирует и после рассмотрения передает исполнителям с резолюцией главы муниципального образования Миасского ГО письменные обращения граждан;

3)осуществляет непосредственный контроль над соблюдением сроков разрешения письменных и устных обращений граждан;

4)по итогам года совместно с начальником отдела готовит отчеты, аналитические справки по работе с письмами, жалобами и приему граждан;

5)совместно с начальником отдела оказывает методическую помощь в работе по ведению делопроизводства по обращениям граждан в подведомственных службах;

6)по поручению главы муниципального образования, руководителя аппарата проверяет состояние работы с письмами и устными обращениями граждан, делопроизводства в учреждениях подведомственных главе муниципального образования Миасского ГО;

7)формирует дела по результатам работы с письменными и устными обращениями граждан, обеспечивает учет и хранение законченных дел;

8)ежедневно информирует начальника отдела о состояние исполнения обращения граждан;

9)ежемесячно готовит анализ состояния работы с обращениями граждан в разрезе управлений и отделов муниципального образования Миасского ГО;

10)совместно с начальником отдела несет ответственность за организацию приема граждан главой муниципального образования, ведет делопроизводство по приему граждан;

11)участвует в разработке методических материалов по организации работы с обращениями и приему граждан и делопроизводству;

12)соблюдает установленный регламент, нормы служебной этики и не допускает действий, которые могут привести к использованию государственной службы в личных целях.

Ведущий специалист отдела по работе с обращениями граждан имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию, вносить на рассмотрение начальника отделом предложения по совершенствованию работы отдела, докладывать начальнику отдела о выявленных недостатках по линии отдела, а при необходимости требовать создания условий для их устранения.

Структура Администрации является линейно-функциональной, так как структура органов управления, состоит из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

- обслуживающих функциональных подразделений.

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.

Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:

1. Основные (линейные) - по средствам которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.

2. Дополнительные (функциональные) - носят совещательный характер. По средствам этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.

Линейно-функциональная структура наиболее распространена, но ее следует использовать в небольших и средних организациях, которые производят ограниченный ассортимент продукции и работают в стабильных внешних условиях.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. Данная структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределение функций управления между ними. Эта структура применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда.

Основные достоинства линейно-функциональной структуры управления: высокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных, конкретных сферах, что обеспечивает высокое качество и высокую эффективность принимаемых специализированных управленческих решений; компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности; максимальная адаптация к разнообразным требованиям и условиям диверсификации производства; относительная простота подбора руководителей для управления специализированными сферами управленческой деятельности.

Основные недостатки линейно-функциональной структуры управления: трудности принятия и реализации согласованных управленческих решений, обеспечения их комплексности; сложность подбора руководителей высших уровней управления.

Исходя из отмеченных плюсов и минусов линейно-функциональной структуры управления, можно сделать вывод, что линейно-функциональная структура является наиболее оптимальной для исполнительного органа местного самоуправления, так как Администрация Миасского городского округа является достаточно крупной организацией с широким перечнем функций, то есть попадет под обозначенные критерии размера организации и уровня разделения труда. Кроме того, учитывая опыт других муниципальных образований, данная структура является единственно возможной - практика применения других структур управления просто отсутствует.

Характеристика кадрового потенциала организации, действующей системы оплаты, стимулирования и мотивации труда

Сотрудники Администрации Миасского городского округа являются как муниципальными служащими, так и работниками, не относящимся к должностям муниципальной службы.

Численность сотрудников Администрации Миасского городского округа установлена Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.11.2012 N 5 «Об утверждении структуры и лимита численности Администрации Миасского городского округа». Лимит численности составляет 247 единиц, в том числе 163 единицы - муниципальные служащие, 84 единицы - работники, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа.

На данный момент штатная численность сотрудников отдела по работе с обращеними граждан Администрации Миасского городского округа составляет 2 человек. Все сотрудники отдела по работе с обращениями граждан имеют высшее образование, обладают достаточными квалификационными знаниями в соответствии с занимаемыми должностями. Все сотрудники проходят ежегодное повышение квалификации. Муниципальными служащими являются 2 человек из отдела. Более подробно характеристика кадрового состава отдела представлена в таблице ниже.

Таблица 1. - Кадровый состав отдела по работе с обращением граждан

 
Всего чел. Начальник,чел Стаж,год. Возраст,лет. Пол  
    От 1-15 лет От 45-52 лет Женский  
           

Система оплаты труда муниципальных служащих установлена Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 10.03.2010 N 6 «Об утверждении положения "О порядке денежного содержания муниципальных служащих в Миасском городском округе». Согласно данному решению предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих состоят из предельных размеров составных частей денежного содержания муниципальных служащих. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

1) должностного оклада;

2) ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе;

3) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячного оклада за классный чин муниципальных служащих;

5) ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) ежемесячной надбавки за государственные награды;

7) ежемесячной надбавки за ученую степень кандидата наук и доктора наук;

8) ежемесячного денежного поощрения;

9) премии за выполнение особо важного и сложного задания;

10) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

На денежное содержание начисляется районный коэффициент в размере 1,15.

Денежное содержание муниципального служащего выплачивается не реже, чем каждые полмесяца.

Оплата труда немуниципальных служащих регулируется Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.11.2011 N 13 «Об утверждении Положения «О порядке оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа».

Согласно данному положению оплата труда работников состоит из месячного должностного оклада (далее по тексту - должностной оклад), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Работникам производятся следующие ежемесячные и дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) премии по результатам работы;

4) ежемесячное денежное поощрение;

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) материальная помощь;

7) иные надбавки и доплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, МГО, содержащими нормы трудового права.

Мотивация в Администрации Миасского городского округа состоит из материальной и нематериальной составляющей.

Проходят такие мероприятия как совместное проведение праздников, оказание поддержки коллегам в трудных ситуациях.

Таким образом, вклад каждого работника в деятельность организации ценится и вознаграждается по достоинству.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: