Описание технологии принятия управленческих решений




Принятие управленческого решения -- важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений и лидерских способностей каждого управленца. Итогом управленческой и организационной работы является управленческое решение.

Решение представляет собой такой акт органов управления или руководителя, в котором не только поставлена цель, но и сформулирован ряд задач, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые), закреплена ответственность.

Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.).

Многообразию проблем соответствует многообразие решений. Специалисты выделяют такие решения: экономические, социальные, политические, идеологические, государственно-правовые, стратегические и тактические, глобальные и специфические, концептуальные и программные, научно обоснованные и эмпирические, интуитивные, рутинные и новаторские.

Подготовка управленческого решения подразумевает наличие системы, состоящей из пяти этапов.

1. Этап формирования цели. Поставленная цель должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.

2. Этап анализа и поиска решений. Сначала необходимо осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость. Проблема - это отклонение фактических параметров от целевых, возможность такого отклонения в будущем в случае непринятия каких-либо действий, изменение целей управления. В процессе осмысления проблемы необходимо установить совокупность факторов, влияющих на конечный результат, допустимые отклонения, данные о ресурсах и т. д. Проблемы бывают:

- стандартные. Для их решения необходим инструкции и руководства;

- жестко структурированные. Решение - применение экономико-математические модели;

- слабо структурированные. Решение - произвести системный анализ;

- неструктурированные (новые). Решение - экспертные оценки и мнения.

3. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) необходимо:

1) сформировать систему показателей (качественных и количественных), используя метод шкалирования;

2) сформировать критериальную базу. Критерий позволяет ответить на один из следующих вопросов:

- является ли альтернатива допустимой;

- является ли альтернатива удовлетворительной,

- является ли альтернатива оптимальной;

- какая из двух сравниваемых альтернатив лучше;

3) осуществить выбор (принять решение) с учетом рисков и возможностей реализации.

4. Этап воздействия. Методы воздействия на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения.

5. Этап реализации и оценки. Организация производственного процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.

Управленческие решения принимаются Администрацией Миасского городского округа в форме постановлений и распоряжений.

Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, установления норм, правил. Постановления Главы Миаского городского округа принимаются в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, решений Собрания депутатов Миасского городского округа, а также по организационным и другим вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий.

Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей.

В констатирующей части указываются причины, основания, цели составления документа.

Констатирующая часть в проектах постановлений завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ".

В постановляющей части в повелительной форме указывается, кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.

Распоряжениями и приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам.

Кратко процесс принятия управленческий решений в Администрации можно представить в виде следующих этапов:

1. Выявление проблемы;

2. Подготовка проекта решения;

3. Согласование проекта решения;

4. Принятие управленческого решения;

5. Контроль исполнения.

Выявление проблемы может происходить на основе обращений граждан и организаций, надзорных органов, а также анализа текущей социально-экономической, политической, экологический и других сфер Миасского городского округа.

Само выявление может происходить «снизу-вверх» - со стороны специалистов Администрации или «сверху-вниз» - со стороны руководства организации.

Подготовка проекта решения осуществляется специалистами соответствующего подразделения Администрации в соответствии с их функциями и полномочиями.

Например, рассматриваемый отдел по работе с обращениями граждан осуществляет составление проектов управленческих решений по вопросам, касающимся реализации федеральных законов и иных нормативно-правовых актов в сфере порядка рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

Согласование проекта решения осуществляется в порядке, установленном Постановлением Администрации Миасского городского округа от 30.08.2012 года № 4721.

В соответствии с данным постановлением проекты правовых актов проходят согласование в следующем порядке:

1) руководитель структурного, подразделения, муниципального учреждения (предприятия), подготовившего проект правового акта (постановления, распоряжения) Администрации МГО, юридическая служба (при наличии);

2) начальник отдела по работе с обращением граждан;

3) заместитель Главы Администрации (курирующий направление деятельности);

4) начальник Управления экономики, в случае если проект содержит разделы, расчеты экономического характера, необходима финансово-экономическая экспертиза в части, касающейся расходных обязательств Миасского городского округа, а также муниципальных программ;

5) заместитель Главы Администрации, начальник Финансового управления, в случае если необходима финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Миасского городского округа, а также муниципальных программ;

6) заместитель Главы Администрации, руководитель отраслевого органа, структурного подразделения, подведомственного учреждения Администрации Миасского городского округа, указанный в качестве соисполнителя;

7) начальник Правового управления.

Принятие управленческих решений осуществляется Главой Администрации, что можно объяснить централизованным управлением в Администрации Миасского городского округа.

Контроль исполнения проектов решений осуществляют заместители Главы Администрации, в случае с отделом по работе с обращением граждан данный контроль осуществляет заместитель Главы Администрации (руководитель аппарата). В отдельных случаях контроль оставляет Глава Администрации непосредственно за собой.

Таким образом, модель принятия управленческих решений в Администрации Миасского городского округа является строго регламентированной и централизованной, она соответствует идеальной теоретической модели принятия решений, однако чрезмерная централизация предъявляет повышенные требования к профессионализму руководства и может затруднять внедрение инноваций.

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики проведен сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка; закреплены теоретические знания, полученные при освоении таких общепрофессиональных и специальных дисциплин, как теория организации, социально-экономическая статистика, управление персоналом, разработка управленческого решения, организационное проектирование, система государственного и муниципального управления и ряда других; проведено ознакомление с деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических навыков работы с оперативной информацией и деловой документацией по выбранной теме выпускной квалификационной работы; проведен анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в разрезе изучаемой проблемы.

Местом прохождения преддипломной практики являлась Администрация Миасского городского округа исполнительный орган местного самоуправления в муниципальном образовании. Согласно статье 54 Устава Миасского городского округа Администрация Округа является исполнительно-распорядительным органом Округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения настоящим Уставом и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Округа федеральными законами и законами Челябинской области.

Непосредственным подразделением Администрации Миасского городского округа в котором проходилась преддипломная практика -отдел по работе с обращением граждан, одним из направлений работы которой является выбранная тема исследования - Совершенствование механизмов работы с обращением граждан в исполнительных органах местного самоуправления.

Отдел по работе с обращением граждан в Администрации Миасского городского округа включает в себя обеспечение права граждан на беспрепятственное обращение к Главе Администрации МГО, его заместителям с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) по публичным и частным вопросам, в том числе за защитой своих конституционных прав, свобод и охраняемых законом интересов, или прав и свобод других лиц, коллективно, индивидуально, лично, либо по информационным системам общего пользования

Собраны данные о работе отдела Администрации Миасского городского округа. Отмечены такие недостатки как: недостаточная осведомленность граждан о работе администрации. Граждане не знают, когда и где ведут приемы заместители администрации, какие вопросы находятся в ведении конкретного должностного лица, как с ним связаться, какие документы должны ими предоставляться для решения тех или иных вопросов, для оформления чего-либо. На текущий момент не существует механизма проверок исполнения вопросов, поставленных в обращении. Это заставляет людей повторно обращаться по поводу своих вопросов и жалобы.

К преимуществам можно отнести развитие системы электронных обращений граждан. Предусмотрены такие формы работы с обращениями граждан как проведение встреч с коллективами, организация единых дней информирования, прямых телефонных линий, «горячих линий» и пресс-конференций с участием представителей средств массовой информацию.

В соответствии с программой практики были изучены и другие стороны организации. В частности, рассмотрена ее структура. Администрация Миасского городского округа обладает линейно-функциональной структурой, которая является наиболее приемлемой для данного типа организации. Также Администрация Миасского городского округа развитой организационной культурой, отличительной чертой которой строгая формализованность и которая стоится на принципах строгого соответствия этическим, морально-нравственным императивам и действующему законодательству.

Рассмотрены также система документооборота и используемая в Администрации Миасского городского округа модель принятия управленческих решений.

Документооборот в Администрации Миасского городского округа соответствует строгим критериям, предъявляемым к органам исполнительной власти. Наиболее перспективным направлением развития документооборота в Администрации Миасского городского округа является его перевод в электронный вид.

Модель принятия управленческих решений в Администрации Миасского городского округа является строго регламентированной и централизованной, она соответствует идеальной теоретической модели принятия решений.

Список литературы

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2006 года № 131.

2. Устав Миасского городского округа.

3. Об утверждении структуры и лимита численности Администрации Миасского городского округа: Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.11.2012 года N 5.

4. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Миасского городского округа: Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.03.2011 года N 14. Об утверждении Положения «О порядке денежного содержания муниципальных служащих в Миасском городском округе: Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 10.03.2010 года N 6. Об утверждении Положения «О порядке оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа»: Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.11.2011 года N 13.

5. Положение об Управлении организационной и контрольной работы Администрации Миасского городского округа: Распоряжение Администрации МГО от 05.04.2011 года № 65-р. // Консультант плюс.

6. Инструкция по делопроизводству в Администрации Миасского городского округа: Распоряжение Главы Администрации от 13.03.2006 №52-р.

7. Постановление Администрации Миасского городского округа от 30.08.2012 года № 4721.

8. В Миассе внедряется электронный документооборот [Электронный ресурс]. // Миасский рабочий - Режим доступа:

9. https://www.miasskiy.ru/news/ghkh/item/3193-v-miasse-vnedryaetsya-elektronnyj-dokumentooborot.html.

10. Гареева, Г.Р. Средства массовой информации как институт гражданского общества. [Электронный ресурс]. / Г.Р. Гареева. - Режим доступа: www.ulstu.ru/main?cmd= object=7076.

11. Замятина, В.А. Организационная культура в администрации муниципального образования. [Электронный ресурс]. / В.А. Замятина. - Режим доступа: https://umsu.rkomi.ru/left/info/opit/2891/.

12. Ламакин Г.Н. Основы менеджмента. [Электронный ресурс]. / Г.Н. Ламакин. - Режим доступа: https://textb.net/116/20.html.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по работе с обращениями граждан

Администрации Миасского городского округа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее - отдел) образован в соответствии с утверждённой структурой Администрации Миасского городского округа (решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 23.07.2010 г. №3).

2. Отдел является структурным подразделением Администрации Миасского городского округа (далее - МГО), по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе Администрации МГО и находится в непосредственной подчинённости заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата).

3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом МГО, Регламентом Администрации, Инструкцией по делопроизводству, настоящим Положением.

4. Должности отдела относятся к должностям муниципальной службы.

5. Структура и штат отдела утверждаются Главой Администрации МГО.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

6. Основными задачами отдела являются:

1) обеспечение права граждан на беспрепятственное обращение к Главе Администрации МГО, его заместителям с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) по публичным и частным вопросам, в том числе за защитой своих конституционных прав, свобод и охраняемых законом интересов, или прав и свобод других лиц, коллективно, индивидуально, лично, либо по информационным системам общего пользования;

2) обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

7. В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:

1) Организует приёмы граждан по личным вопросам Главой Администрации МГО и его заместителями:

- составляет график приёмов граждан по личным вопросам Главой Администрации и его заместителями;

 

- осуществляет запись граждан на приём к Главе Администрации и заместителям Главы Администрации;

 

- обеспечивает проведение приёмов граждан Главой Администрации и заместителями Главы Администрации;

 

- осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приёмах.

 

- осуществляет контроль за своевременным и полным исполнением поручений Главы Администрации и заместителей Главы Администрации, данных в ходе личных приёмов граждан.

 

2) Организует рассмотрение письменных обращений граждан:

 

- принимает, регистрирует, готовит проекты резолюций, ведёт учёт и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение Главе Администрации;

 

- передаёт рассмотренные Главой Администрации обращения на исполнение в структурные подразделения;

 

- осуществляет оперативный контроль исполнения обращений по срокам на основе электронной программы учёта и поиска документов;

 

- осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения;

 

- извещает граждан о результатах рассмотрения обращений.

 

3) Обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, информирует Главу Администрации, заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Администрации.

 

4) Обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрацию МГО, социальном статусе заявителей, результатах рассмотрения вопросов, которые ставят граждане, знакомит Главу Администрации, заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) с аналитическими материалами.

 

5) Изучает опыт работы с обращениями граждан, оказывает методическую и практическую помощь специалистам, организующим работу с обращениями граждан.

 

6) Осуществляет контроль своевременного исполнения обращений граждан.

 

7) Обеспечивает текущее и архивное хранения документов.

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

 

8. Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

 

1) направлять на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Администрации МГО и организации письма граждан, касающиеся их деятельности и относящиеся к их компетенции;

 

2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации МГО и муниципальных предприятий, организаций и учреждений информацию и другие дополнительные материалы, касающиеся вопросов, поставленных в письменных и устных обращениях граждан;

 

3) определять сроки и формы контроля в соответствии с действующим законодательством и учётом характера вопросов, поставленных в обращениях, при отсутствии указания срока исполнения поручений Главой Администрации МГО;

 

4) контролировать сроки исполнения обращений граждан, запрашивать в подразделениях Администрации МГО сведения о ходе их исполнения;

 

5) возвращать исполнителям на доработку ответы гражданам, подготовленные с нарушением установленных требований;

 

6) вносить на рассмотрение Главе Администрации МГО, заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) предложения по вопросам совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан;

 

7) вносить на рассмотрение Главе Администрации МГО, заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц Администрации МГО, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений, волоките и невнимательном отношении к обращениям граждан;

 

8) по поручению Главы Администрации МГО или заместителя Главы Администрации (руководителя аппарата) проводить проверки организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации МГО, в муниципальных учреждениях и предприятиях;

 

9) разрабатывать предложения о структуре отдела и должностные инструкции работников отдела.

 

9. Сотрудники отдела обязаны:

 

1) качественно и своевременно исполнять обязанности, соблюдать установленные Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

 

2) соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.

 

V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

 

10. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации МГО.

 

11. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее законченное профессиональное высшее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы назначаемого на должность начальника отдела устанавливаются законодательством о муниципальной службе, правовыми актами Администрации МГО.

 

12. Начальник отдела:

 

1) несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

 

2) вносит предложения Главе Администрации МГО, заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) по изменению структуры и штатной численности отдела;

 

3) распределяет обязанности сотрудников отдела;

 

4) даёт указания по вопросам деятельности отдела, обязательные для исполнения работниками отдела;

 

5) осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан;

 

6) обеспечивает соблюдение сотрудниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка Администрации МГО, а также вносит предложения Главе Администрации, заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) о поощрении (наложении взысканий) сотрудников отдела.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

13. Отдел (в лице начальника отдела) несёт ответственность:

 

1) за невыполнение или ненадлежащее исполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением в порядке, установленном действующим законодательством;

 

2) за сохранение в тайне служебной информации, персональных данных.

 

14. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определённых должностной инструкцией, в соответствии с трудовым законодательством.

 

VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

15. Отдел для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями и органами управления Администрации МГО, Собранием депутатов, а также со всеми организациями, осуществляющими свою деятельность на территории МГО.

 

Начальник отдела

 

по работе с обращениями граждан Е.М. Новик

 


Приложение 2

 

Структура Администрации Миасского Городского Округа

Глва Администрации

Первый заместитель главы Администрации

Комитет по ЖКХ, энергетике и транспорту

Отдел по контролю в сфере закупок

МБУ «ГорЭкоЦентр»

МУП «Миассдорблагоустройство»

МУП «Расчетный центр»

МУП «Служба заказчика ЖКУ и транспорта»

МУ «Служба заказчика ЖКУ и транспорта»

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС МГО»

МУП «ЕСПП»

МКУ «Управление по экологии и природопользованию»

МУП «Городское хозяйство»

МАУ «Управление благоустройства МГО»

МБУ «Управление пассажирских перевозок»

Заместитель главы Администрации (по социальным вопросам)

Комиссия по работе с несовершеннолетними и защите их прав

Управление социальной политики (по вопросам спорта, культуре, здравоохранению и образованию)

Отдел ЗАГС

Управление социальной защиты населения

МКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей «Детский дом»

МКОУ «Специальный детский дом для детей с отклоне-ниями в развитии»

МКОУ «Специальный приют для детей и подростков»

МКУ «Комплексный центр социального обслуживания»

МКУ «Комплекс социальной адаптации граждан»

МАУ «Многофункцио-нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

МКУ «Управление по физической культуре, спорту, туризму

МБОУ ДОД «ДЮСШ №2»

МБОУ ДОД «Специа- лизированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

МБОУ ДОД «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий»

МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Старт»

МБОУ ДОД ДЮСШ№ 4»

МБУ»Специализи-рованная детско-юношеская школа по футболу «Миасс-Торпедо 2018»

МКУ МГО «Образование» (подведомственные учреждения)

МКУ «Комитет по делам молодежи»

МКУ «Управление культуры» (подведомственные учреждения)

МКУ «Управление здравоохранения» (подведомственные учреждения)

Заместитель главы Администрации (руководитель аппарата)

Управление организационной, контрольной и кадровой работы

Отдел информатизации, коммуникаций и связи

Отдел инженерного обеспечения

Отдел по работе с обращениями граждан

МБУ «Миасский окружной архив

Начальник управления архитектуры и градостроительства

МБУ «Архитектурно-планировочный центр»

Заместитель главы Администрации (по имуществу и земельным отношениям)

Комитет по имуществу

Комитет по земельным отношениям

Заместитель главы Администрации (начальник управления экономики)

Управление экономики

Управление муниципального заказа

МБУ «Комитет по строитель-ству»

Отделы по управлению территориальными округами:

- Северным

- Центральным

- Восточным

- Западным

- Южным

- Ленинским

- Новоандреевским

- Сыростанским

- Черновском

- Тургоякским

Управление учета и отчетности

Отдел мобилизационной работы

Референтура Главы Администрации

Правовое управление

Заместитель Главы Администрации (начальник Финансового управления)

Финансовое управление


Приложение 3

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. 3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. 4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. (часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: