Чтение и слушание закона




Народ собирается

1. Неем.6:15,16 – какой урок извлекли для себя окрестные народы, увидев восстановленные стены Иерусалима?

«Услышали об этом наши враги, устрашились этого окрестные народы и впали в глубокое уныние: поняли они, что работа свершилась с помощью Бога нашего » (Неем.6:16, ИПБ).

Когда стена была завершена, окружающие народы признали, что это «сделано Богом нашим» (Неем.6:16). Враги поняли, что Бог Израиля реален, потому что, несмотря на ненависть и невероятное сопротивление, которые испытали израильтяне, работа была выполнена.

2. Неем.8:1 – что сделали евреи по завершении строительства иерусалимской стены?

Когда евреи наконец завершили строительство стены и переселились в Иерусалим, они собрались на открытой площади города в седьмом месяце. Люди пригласили Ездру, который должен был принести книгу закона Моисея и прочитать ее перед собранием.

3. Ездр.7:10 – какой труд проделал Ездра по распространению Слова Божьего еще со времен пребывания в Вавилоне? Каковы были плоды этого труда? (Неем.8:1).

а) «Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и кроме того был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он “ расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его …” (Езд.7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками » (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 608).

б) Всецелое посвящение Ездры Богу, а также его решение учиться самому, практиковать и учить Слову Божьему других (Езд.7:6,10) подготовили его к большому служению в Израиле. Он посвятил себя изучению, исполнению и наставлению в Законе Господа.

Вернувшиеся в родную землю посвящают себя Богу, изучению Его Писаний и исполнению Его воли (Неем.8–9).

в) «Особое внимание он [Ездра] обратил на переживания Израиля, на­чиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благо­словение и свет своему народу.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Самым серьезным образом он искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явст­веннее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

г) «Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, харак­теризующейся неуклонным стремлением к сохранению и рас­пространению Священного Писания. Он собирал все копии за­кона, какие только ему посчастливилось найти, затем пере­писывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоце­нимое сокровище знаний.... Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к «священ­нику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и зако­нов Его в Израиле», «священнику, учителю закона Бога небес­ного ». Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, «Которого жилище в Иерусалиме». Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались «из дома царских сокровищ» (стихи 11, 12, 15, 20)» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

д) «Где бы ни трудился Ездра, везде наблюдалось оживление в изучении Священного Писания. Были назначены учителя для обучения народа; закон Божий был возвеличен и прославлен. Изучались книги пророков; и слова, предсказывающие пришест­вие Мессии, давали надежду и утешение многим обездоленным и разбитым сердцам. Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Ездра «рас­положил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его» (Езд. 7:10), однако время не умалило влияние его благочестивого примера. На протяжении веков повествование о его самоотверженной жизни вдохновляло многих «изучать закон Господень и исполнять его » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 51 «Духовное возрождение»).

е) Роль Ездры состоит в том, чтобы руководить народом в изучении Слова Божьего. В главах 1–6 книги Неемии (как и в Езд.1–6) все внимание сосредоточено на строительных проектах, но затем оно направляется на созидание Божьего народа (Неем.7–13, что также подчеркивается в Езд.7–10).

То, что люди хотели услышать Слово Божье, было результатом того, что Ездра читал и обучал Слову в течение 13 лет с момента своего прибытия в Иерусалим. Он посвятил себя Божьему делу и решил изменить ситуацию. Слово Божье стало реальным для людей, поскольку они продолжали слышать его от Ездры. В результате они приняли сознательное решение учиться, потому что им было интересно Слово Божье. По этой причине они с почтением и желанием обратились к Торе.

4. Неем.8:1 – когда состоялось собрание? Чем знаменателен этот месяц?

Седьмой месяц, месяц тишри, был, пожалуй, самым важным месяцем для израильтян, так как он был посвящен празднику Труб (1-й день месяца), Дню искупления (10-й день месяца) и празднику Кущей (воспоминанию о Божьем избавлении из Египта и о Его защите во время хождения по пустыне, 15-й день месяца). Собрание состоялось в первый день месяца, во время которого отмечался праздник Труб.

5. Лев.23:24-27; Числ.29:1 – что вы знаете о празднике труб? Чему он предшествовал? Каков его духовный смысл? К чему и каким образом должны были готовиться люди?

Ср. с Ам.4:12 - «Приготовься к сретению Бога твоего, Израиль».

Ам.4:12, ИПБ – «приготовься встретить Бога своего, Израиль ».

Звук трубы созывал Израиля для встречи с Богом.

Это был особый день, священный день, праздник Труб, во время которого короткие звуки труб сигнализировали о важности подготовки сердца к суду Господа (Дню искупления, отмечаемому 10-го дня в месяце тишри). Звуки труб призывали предстать перед Богом и раскаяться.

6. Неем.8:1-2 – кто проявил инициативу собраться?

Не руководители народа принуждали людей к собранию. Напротив, люди велели Ездре принести книгу.

Все от мала до велика жаждали слышать Слово Божье, и люди шли не по зову духовных вождей, а по велению собственного сердца. Они сами разыскали Ездру и просили его читать им слова Закона Моисеева, в которых они нуждались. Это было первое принародное чтение этого древнего свитка для возвратившихся в Иерусалим из плена израильтян. Оно положило начало публичному чтению Священного Писания и в иудаизме, и в христианстве.

7. В Неем.8:1 говорится, что весь народ собрался вместе «как один человек». Что это говорит нам о важности единства среди верующих? Ин.17:21-23 – почему Иисус молился о единстве Своих учеников?

8. Неем.8:1-2; Ин.5:39; др. - насколько важно для нас Слово Божье? Что оно значит для вас?

Ин.5:39 - Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Ин.5:39, ИПБ - «Вы усердно изучаете Писания, думая найти в них дорогу к вечной жизни ».

В Неем.8 показано, что чтение Слова имеет решающее значение для посвященной жизни в присутствии Божьем.

9. Втор.31:9–13 - почему Господь дал повеление о чтении закона пред всем Израилем? Какие уроки мы можем извлечь из этого для себя?

«И завещал им Моисей и сказал: по прошествии семи лет, в год отпущения, в праздник кущей, когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего; и сыны их, которые не знают [сего], услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни, доколе вы будете жить на земле, в которую вы переходите за Иордан, чтоб овладеть ею» (Втор.31:10-13).

Во Втор.31:9–13 Моисей повелел израильтянам собираться и читать Божий Закон во время праздника Кущей; в нем упоминаются различные группы, которые должны собираться: мужчины, женщины, дети и иностранцы, живущие в их среде.

10. 2 Пар.17:3-10 – кто еще совершал в Израиле подобную работу? Каков был ее результат?

 

Чтение и слушание закона

1. Неем.8:1 – что читали перед всем собранием?

Ездра «принес книгу закона Моисеева» перед собранием, чтобы прочитать. Ссылку на книгу закона следует понимать как Пятикнижие Моисея, от книги Бытие до книги Второзаконие, или еврейскую Тору. Слова Священного Писания являются Божьими наставлениями, позволяющими нам узнать путь, по которому мы должны идти, чтобы не заблудиться. Когда Ездра читал, народ слушал свою историю — историю Божьего народа, начиная с Творения до времени Иисуса Навина. Через рассказы, песни, стихи, благословения и законы они вспоминали о своем пути с Богом и о Божьей верности. Торавключает в себя «закон», однако она все-таки нечто большее; она содержит в себе историю народа Божьего и особым образом открывает путь, которым ведет Господь. А это, в свою очередь, позволяет народу увидеть свои истоки и осознать свою самобытность.

2. Насколько важно проводить время в изучении Слова Божьего? Какие плоды это приносит?

Откр.1:3 - Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Лк.11:28 - А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Ис.50:4-5 - Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.

Ин.5:39,40 - Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Неем.8:8 - И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное

Изучение Слова Божьего приводит к более глубоким отношениям с Богом.

3. Неем.8:3; Втор.4:1; 6:3-4; Нав.1:8; Пс.1:2; Притч.19:20; Иез.37:4; Мф.17:5 - как эти тексты учат нас относиться к Слову Божьему?

Неем.8:3 - уши всего народа были преклонены к книге закона

Иис.Нав.1:8 - Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно

4. Как Иисус Христос относился к слову Своего Отца? Какой пример Он нам дал?

Евр.5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

Флп.2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Ин.15:10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

Ин.8:29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

5. Для самоанализа. Как вы относитесь к Слову Божьему? Если вы утверждаете, что принимаете его, как это проявляется в вашей жизни, а именно стремитесь ли вы повиноваться тому, чему учит Священное Писание? Какой была бы ваша жизнь без Слова Божьего?

6. Неем.8:2,3,8 – какой общей мыслью объединены эти тексты?

Народ слушал чтение несколько часов, «от рассвета до полудня» (Неем.8:3), примерно 5–7 часов; это демонстрирует их открытость к слушанию вести Бога. Однако на этот раз речь шла не только о слушании того, что читалось, но и о понимании. По сути, «понимание» представляется наиболее важной концепцией в главе. Автор намеренно вновь и вновь говорит о концепции понимания, чтобы привлечь к ней наше внимание.

Были собраны все, кто мог «понимать» (Неем.8:2), то есть взрослые люди и дети, достаточно взрослые, чтобы понимать Писание. Слово не просто должно было войти в одно ухо и выйти из другого. Напротив, оно должно было обрести значение и цель в их жизни, вести к большей мудрости и преобразовывать. Приобретение знаний — это не сбережение прекрасных концепций и сведений в нашем разуме. Знание должно влиять на все наше существо.

7. Неем.8:9 – как люди восприняли обращенное к ним Божье Слово? Испытывали ли вы в своей жизни подобный духовный опыт, описанный ниже?

Главы Израиля и народ проявляют необычайную любовь к Богу и Его Слову — они проводят много часов, слушая читаемое вслух Писание. Ездра и Неемия со всеми главами Израиля созвали народ, в том числе детей, в первый день, и левиты начали читать и толковать Слово Божье. Несколько часов люди слушали повествование о своем наследии и Божьем могуществе, Его присутствии и верности Своему народу. Чтение и толкование (и перевод), предоставленные левитами, глубоко тронули людей. Послания из книг Моисея, которые они слушали, обличили их греховность и подчеркнули Божью святость, и они начали плакать.

Слова оказали очень сильное воздействие на собравшихся людей, потому что те плакали. То, что они услышали из Закона, повлияло на их понимание Бога и, в свою очередь, изменило их взгляды на себя и на мир. Слушание Слова Божьего помогает нам оценивать происходящее с Божьей точки зрения и осознавать, что мы — грешники.

Проведение часов в слушании Слова Божьего, чтение о Его милости и могущественных деяниях не оттолкнуло людей от Бога, а, скорее, убедило их в Божьей любви и милостивом заступничестве. Они поняли, что были неверны, но Бог был верен. Красота и сила Писания заключается в том, что через него Бог настойчиво призывает нас обратиться к Нему, показывая нам, Кто Он на самом деле — Бог, любящий нас, Который делает все возможное, чтобы спасти и возродить нас, обратив к Себе.

Время, проведенное в чтении Божьего Слова, ведет к личному и всеобщему возрождению. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12-13). Чтение Слова вслух оказывает глубокое влияние на сердца и умы людей; оно также вызывает эмоциональный отклик. Они печалятся, осознавая свое греховное состояние, но в конце концов с еще большей радостью откликаются на то, каков Бог.

8. Для глубокого самоанализа. Перечитайте цитаты, приведенные выше, выделенные красным цветом.

а) «Народ слушал свою историю — историю Божьего народа, начиная с Творения до времени Иисуса Навина. Через рассказы, песни, стихи, благословения и законы они вспоминали о своем пути с Богом и о Божьей верности. Торавключает в себя «закон», однако она все-таки нечто большее; она содержит в себе историю народа Божьего и особым образом открывает путь, которым ведет Господь. А это, в свою очередь, позволяет народу увидеть свои истоки и осознать свою самобытность ».

Желаете ли вы слушать и изучать свою историю – историю духовного Израиля, которому вы принадлежите в Иисусе Христе (Гал.3:26-29)? Претендуете ли, подобно древнему Израилю, на принадлежащие вам во Христе обетования? Знаете ли их? Размышляете ли над ними? Видите ли свои истоки? Осознаете ли свою самобытность? Вспоминаете ли в размышлениях о своем пути с Богом и Божьей верности по отношению к вам в течение всей вашей жизни?

б) Ездра «страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он “ расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его …” (Езд.7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками ».

Каково самое сильное желание вашего сердца? Жаждете ли вы обладания Божьей мудростью для осуществления Его воли как высшего блага для вас? Желаете ли научиться понимать происходящие в вашей жизни события, уразуметь пути духовного возрождения, чтобы нам, как народу Божьему, призванному «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет.2:9), перестать быть «ни холодными, ни горячими» (Откр.3:15-19)?

в) Особое внимание он [Ездра] обратил на переживания Израиля, на­чиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благо­словение и свет своему народу.

Что постигаете вы, изучая Слово Божье? Каким предстает перед вами Бог? Как влияет на вашу жизнь встреча с Ним? Желаете ли вы, подобно Ездре, всецело посвятить свою жизнь Богу? Испытываете ли побуждение вместе с братьями и сестрами в рамках домашней церкви применить вышеописанный опыт Ездры, начав изучать свою историю как духовного Израиля, осознавая себя частью народа Божьего? Можете ли вместе с пророком Иеремией сказать: «Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него » (Плач.3:24)? Принимаете ли верой слова, записанные во Втор.32:9 – «ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его»?

9. Втор.8:2 – что и зачем мы должны помнить?

А. Память человека

1. Примеры того, что должен помнить человек

- путь, которым ведет нас Господь: Втор.8:2

- (частный пример - заботу Бога в течение сорока лет в пустыне: Втор 8:2)

- день исхода: Исх 13:3

- субботний день: Исх 20:8

- восстание против Бога: Втор 9:7

- могущество Бога: Неем 4:14

- чудеса Божии: Пс 76:12

- имя Божие: Пс 118:55

- создателя: Еккл 12:1,6

- Тело и Кровь Господни: 1 Кор 11:24,25

- нищих: Гал 2:10

- чужеземцев: Евр 13:2

2. Что делают люди, если они помнят

- празднуют Пасху: Исх 13:3-10

- свято чтят субботу: Исх 20:8

- верят в Бога: Втор 8:17,18

- повинуются Богу и служат Ему: Втор 10:12,13

- сражаются за Господа: Неем 4:14

- размышляют о Боге и Его деяниях: Пс 76:12-21

- хранят Закон Божий: Пс 118:55

- страшатся Бога и повинуются Ему: Еккл 12:13

- причащаются: 1 Кор 11:26-29

- подают нищим: Гал 2:10

- гостеприимны: Евр 13:2

Б. Память Божия

1. Примеры того, кого/что помнит Бог

- завет с Ноем: Быт 9:14,15 {C}

- завет с Авраамом, Исааком и Иаковом: Исх 2:23-25; Пс 104:8

- обетования: Пс 104:42

- любовь и верность: Пс 97:3

- Ноя: Быт 8:1

- Авраама: Быт 19:29

- Рахиль: Быт 30:22

- Анну: 1Цар 1:19,20

- грехи людские: Иер 14:10; Ос 8:13

2. Что делает Бог, когда вспоминает

- щадит мир от потопа: Быт 9:14,15

- вызволяет Свой народ из Египта: Исх 3:7-9; Пс 104:43,44

- спасает Свой народ: Пс 97:3

- останавливает воды: Быт 8:1

- выводит Лота из Содома: Быт 19:29

- дает детей бесплодным женщинам: Быт 30:22-24; 1 Цар.1:20

- наказывает грех: Иер 14:10; Ос 8:13

 

А. Что забывает человек

1. Что мы должны забывать

- несчастья, заботы, скорби: Быт 41:51; Ис 65:16

- прошедшие переживания: Ис 43:18; Флп 3:13

- грех и стыд за него: Ис 54:4; Иез 39:26

2. Что мы не должны забывать

- Господа: Втор 6:12; Ис 17:10; Иер 2:32

- могущественные деяния Господа: Втор 4:9; Пс 77:7,11

- завет Божий с нами: Втор 4:23,31; 4Цар 17:38

- закон Божий: Пс 118:61,83,109

- терпение Божие: 2Пет 3:9,10

- Божию помощь нам, благодеяния Его: Пс 102:2

- назидания наших родителей: Притч 3:6; Притч 4:5

Б. Кого/что забывает и не забывает Господь

1. Бог забывает

- грехи раскаивающихся: Ис 43:25; Иер 31:34; Евр 8:12

- отказывающихся верить: Иер 23:39,40

2. Бог не забывает

- Своих людей: Ис 44:21; Ис 49:21-23

- наши добрые дела и любовь: Евр 6:10

- малейшее из своих созданий: Лк 12:6

- грехи отвергающих раскаяние: Ам 9:2-4

3. Надо молиться, чтобы Бог не забыл

- нас: Пс 12:2

- ищущих Его: Пс 9:11

- бедствующих, убогих,: Пс 73:19

10. В наш век нескончаемой суеты, стрессов, хронической нехватки времени по причине 12-ти часового рабочего дня и т.д. как нам находить время, чтобы «помнить Создателя своего» (Еккл.12:1) и размышлять над Его Словом?

Нам очень пригодится опыт общения Иисуса Христа со Своим Небесным Отцом.

«Часто Его непрерывный труд и конфликт с враждебно настроенными против Него приверженцами ложного учения раввинов так изматывали Его, что мать, братья и даже Его ученики опасались, как бы это не стоило Ему жизни. Но когда Он возвращался после нескольких часов молитвы, которая завершала утомительный день, они замечали, что умиротво­рение освещает Его лицо и, казалось, что свежесть, бодрость, сила переполняют все Его естество. После часов, проведенных в общении с Богом, Он шел, чтобы нести людям небесный свет. И так — каждое утро....

Полностью посвящая Свою жизнь благу других, Спаситель считал необходимым периодически уходить от беспрерывной деятельности и соприкосновения с человеческими нуждами для того, чтобы уединиться и общаться со Своим Отцом и чтобы никто не мог нарушить это общение. Едва толпа, следовавшая за ним, расходилась, Он уходил в горы и там наедине с Богом изливал душу в молитве за этих страждущих, погрязших в пороках и нужде людях.... Все, кого учит Господь, нуждаются в часе покоя для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом. В них должна проявляться жизнь, которая не имеет ничего общего с миром, его обычаями и устремлениями; и им необходимо иметь личный опыт в приобретении знания Божьей воли. Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса и мы в тишине замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: “ Остановитесь и познай­те, что Я Бог (Пс.45:11). Это существенная подготовка ко всякому труду для Бога. Среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения жизненных сил, вызванного нашим стремительным образом жизни, тот, кто находит час для уединенного общения с Богом и природой, окружен атмосферой мира и света. Он получит приток новых сил, как физических, так и умственных. Его жизнь будет исто­чать благоухание и откроет Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец » (Э. Уайт «Служение Исцеления», глава 3 «С природой и с Богом»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: