С помощью таких механизмов обеспечивается перемещение руды, сырья, топлива, деталей, машин, продуктов, пассажиров. Наибольшее распространение получили конвейеры для транспортирования сыпучих материалов и пластинчатые конвейеры; Ленточные конвейеры являются высоко производительными механизмами и могут иметь весьма большую протяженность (длина конвейерных линий –несколько десятков км). В качестве тягового органа может служить лента прорезиненная, канат или цепь (цепной конвейер). При применении цепи привод осуществляется через многогранный блог либо звездочку.
Естественно тяговой орган не деформируется, в то время как канаты имеют упругость.
Для всех механизмов непрерывного транспорта хар-р момент трогания.
Мтрогания=(1,2÷1,5)Мс
Если тяговый орган упругий, то он вызывает появление упругих электромеханических колебаний, а именно пуск
1. Набегающая ветвь (верхняя)
2.Сбегающая (обратная)
поэтому необходимо свести к минимому возможные электромеханические колебания.
При применение многодвигат. ЭП тяговый орган практич не деформируется, но зато скорость всех приводных дв-лей обеспечивается жестко.
Различия ЭП приводят к неравномерной загрузке двигателей. Более загружен сбольлее жесткой хар-кой и появляется усилие в тяговом органе что вызывает его износ.
Выбор мощности приводного двигателя. Осуществляется методом последовательного приближения.
1. Ориентировочно рассчитываются возможные тяговые усилия и производится предварительный выбор Pдв и тягового органа. Для известных значений тяг.органа рассчитывается уточненный график натяжений тяг.органа от допустимой длины, на основе кот.проводится проверка дв-ля и тяг. органа.
Натяжение тяг.органа может быть определено след.образом.
Т= Т0+∆Fu+∆Fn, где Т0- начальное натяжение, ∆Fu- приращение натяжения на участках изгиба, ∆Fn- приращение на прямолинейных участках.
Для простейшего конвейера
, С- коэффициент трения тяг.органа по направляющим, q – удельный вес. тяг органа и перемещаемого груза q=q0+qгр, q0-погонного метра или цепи., β- угол наклона к горизонтали, sinβ – реактивная составляющая (всегда препятствует движению), cosβ – активная сост (в одну и туже сторону).
∆Fu= KuTнаб.
Для снижения абсолют величины натяжения часто применяют многодвигательный привод.
применение позволяет снизить максимальное тяговое усилие как следствие выбрать тяг.орган меньшего сечения и существенно снизить силу трения и необход P –ть приводного дв-ля.
Исходя из рассмотренных особенностей к ЭП мех-мов непрерывного транспрта можно сформировать требования.
1. Обеспечивается как правило длительный нереверсивный режим работы.
2. Регулирование скорости в диапазоне (2÷3) к 1 в тех случаях когда необходимо рег-ть производительность конвейеров обеспечивающих какой-то технический процесс.
3. Выравнивание нагрузок дв-лей при многодвигательном приводе.
4. Согласованное вращение или перемещение нескольких конвейеров, связанных между собой жестким технологическим процессом.
5. Обеспечение ограничения ускорения а иногда и его производного рывка при пуске.