Бюджет: сущность, аспекты, виды бюджетов.ю расходы бюджета, дефицит.




Финансовый контроль (сущность, виды, гос и негос контроль)

Финансовый контроль — это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также спец созданных учреждений за финансовой деятельностью субъектов с применением особых методов.

Виды:

1.по времени проведения (предварительный, текущий, последующий)

2.по субъектам контроля (президентский, представит органов власти, финансово кредитн организ, ведомств контроль, внутрихозяйственный, аудиторский)

3.по сфере финансовой деятельности (бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный)

4.по форме проведения (обязательный, добровольный)

5.по методу проведения (проверка, обследование, надзор, анализ, мониторинг(наблюдение), ревизия)

Государственный финансовый контроль — это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а так же разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности. Состоит из общего и ведомственного. Общегос из правит-го (налоговый и бюджетный, валютный и вредитный) и парламентского.

Негосударственный финансовый контроль

негосударственный финансовый контроль представлен

-внутрифирменным контролем,

-контролем со стороны коммерческих банков за организациями,

-независимым аудиторским контролем.

Основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.

Аудит- это независимая вневедомственная проверка бухгалтерской финансовой отчетности, налог-й декларации, платежно-расчетных и др документов, с целью установить достоверность точность отражения соответствии информации, а также определить соотв-ие соверш-ных финанс-х и хоз-х актов действующему законодательству.

Аудит проверка может быть обязательной и добровольной. Обязат проверке подлежат все банки, страх биржи, внебюджет фонды, благотворительные фонды, ОАО, совместные пред-ия. Результатом аудиторской проверки явл-ся заключение (ревизионный сертификат), которые включают вводную часть, аналитическую часть, итоговую часть.

Различают след-ие заключения: 1. заключ-е без замечаний 2. с замечаниями 3. отрицательн заключение 4. заключ-е не составляется.

 

Бюджет: сущность, аспекты, виды бюджетов.ю расходы бюджета, дефицит.

Бюджет – это форма образования и расхода фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет рассматривается с 3-х позиций: 1)материальный аспект-бюджет – это центральный в масштабах определено гос или администрацией территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов в гос власти. 2)экономический аспект – это совокупность экономических отношений которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов. 3) юридический аспект – это основной финансовый план образования распределения и использования денежного фонда государства.

Виды бюджета – 1. Обычный – составляется ежегодно

2. чрезвычайный- к особым более жестким правовым режимом использования средств,основанием для установления которого является введение чрезвычайного положения. 3.консолидированный – это свод бюджетов государственного или административного образования.

4.минимальная бюджетная обеспеченность – это мин допустимая стоимость гос и муниципальных услуг в денежном выражении достав-ми органами гос власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения

Доходы бюджета – это денежные средства поступающие безвозмездно и безвозвратно порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов гос власти РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Виды: 1) по соц-эвон признаку: -налоговые и неналоговые

2)в зависимости от порядка начисления – закрепленные (доходы которые в соответствии с законодательством полностью или в твердофиксированной доле на постоянной или долговременной основе поступают в соотв бюджет – около - регулирующие, которые передаются в бюджет в целях сбалансированных доходов и расходов.

3) в зависимости от права собст-ти: - собственные; -заемные.

Расходы бюджета – это денежные средства направленные на финансовое обеспечение задач и функций гос и местного самоуправления.

экономическая классификация: -текущие расходы (закупка товаров и оплата услуг, выплаты по внутренним и внешним займам, субсидии)-капитальные затраты (кап вложения в основные фонды, создание гос запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, кап трансферты)-предоставление кредитов

функциональная классификация:

-гос управление и местное самоуправление; -судебная власть;

-национальная оборона; и прочие расходы

Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами. В условиях бюджетного дефицита применение следующих мер: устанавливать предельный уровень дефицита; при превышении этого уровня вводится механизм секвестра (пропорциональное снижение расходов); привлечение средств путем выпуска займов и внеш заимст-ий,

Для регулирования бюджетов низовых звеньев применяются: дотации – это бюджетные средства предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системой РФ на безвозвратных и безвозмездных основах для покрытия текущих расходов; субвенции – это бюджетные средства предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системой РФ или юр лицу на безвозвратных и безвозмездных основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидии – это бюджетные средства предоставляемые бюджетам другого уровня бюджетной системой РФ физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

 

 

Внебюджетные фонды

Внебюдже́тный фонд — совокуп эконом денеж отношений по формир, прераспр и исп финанс ресурсов, привлекаемых гос-м для финансирования невкл в бюджет некот обществ потребностей и расход-х на основе оператив самост строго в соотв с целевым назначением фондов.

В зависимости от целевого назначения внебуюдж фонды делятся на экономичсекие и социальные. Особенности внебюдж фондов: 1. Необх их созд опр-ся органами власти и управ, фонды имеют строго целевую направленность, 2. д/с расходуются для финансир гос расходов, не вкл в бюджет, 3. Формир-ся за счет обяз-х отчислений ю/л и ф/л, 4. Имеют налоговую природу, 5. д/с не подлежат изъятию на др цели прямо не предусм законом, 6. Расход средсв по распоряжению правления фонда, 7. Из фондов могут предоставляться субвенции для привлечения доп-х сред-в на инвестир проектов и программ.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

сред фонд формируется за счет след средств:

-единый соц налог

-страх взносы

-средств фед бюджета на выплату гос пенсий и пособий

-добровольные взносы

- доходы от размещения временно свободных средств

Фонд социального страхования Российской Федерации;

-единый соц налог

-страх взносы

-добровольные взносы

- доходы от размещения временно свободных средств

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

-единый соц налог

-страх взносы

-средств фед бюджета на выплату гос пенсий и пособий

-добровольные взносы

- доходы от размещения временно свободных средст

Направляются на финансовые мероприятия по разработке реализации целевых программ по здравоохранению. На обеспечение и образование профессиональных кадров. Дорожный фонд

Источники обр-ия: транспорт налог, штраф санкции, добровольные фонды, ассигнования из бюджетов. Напр-ся на финанс содержание ремонта реконструкцию строительство дорог и на упр-ие дорож хоз-ом

Эколог фонд. Источники обр-ия: плата за выбросы и размещение отходов, суммы полученные по искам о возмещении вреда, штрафы за экол правонарушения, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства. Направ-ся на оздоровл окр среды, научное иследов-ие и внедрение экол чистых технологий

Жил фонд. Источники обр-ия – добровольные взносы физ и юр лиц, иностр целевые кредиты под гарантией органов исполнит власти субъектов РФ. дивиденты и % от ценных бумаг.Плата за услуги.

Напр-ся на строит-во жил фонда, на инженерное подготовку территорий под новое строительство, строительство и ремонт объектов ЖКХ, соц инфраструктуры, на соц поддержку малоимущих групп населения на приобретение и содеиржание жилья

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: