Рубрика «Наш Прабхупада»




Предлагаю Вашему вниманию новый выпуск Рассылки «ГАУРАНГА»

(с 4 «прицепами»)

Читайте в сегодняшнем выпуске – Послезавтра – экадаши! (история) / «Шри Кришна-катхамрита-бинду» (новый выпуск) / Рубрика «Наш Прабхупада» / Из лекций Бхакти Чайтаньи Свами / «ГИТА-НАГАРИ» / «Еже. мудрость».

ХАРЕ КРИШНА!

****************************

 

 

Ближайшие памятные даты Вайшнавского календаря

16 апреля (вт.) – Камада экадаши. Прерывание поста на следующий день – с восхода Солнца в течение 4 часов 48 минут (К примеру, в Иваново это - 05.04 - 09.52).

19 апреля (птн.) - Шри Баларама Расаятра и Шри Кришна Васанта Раса. В эту ночь преданные оставляют горшки со сладким рисом для наслаждения Господа во время Его танца Раса. Явление Шри Вамшивадана Тхакура, автора красивых поэм о преданности Кришне. Явление Шри Шьямананды Прабху, который установил храм Радха-Шьямасундары во Вриндаване.

26 апреля (птн.) - Уход Шри Абхирама Тхакура, который был одним из самых энергичных проповедников среди спутников Господа Нитьянанды.

В настроении мальчика-пастушка Шри Абхирама Тхакур носил хлыст по имени Джая Мангала. Кого бы он ни ударял этим хлыстом, тот наполнялся Кришна-премой, любовью к Богу. Если Абхирама Тхакур предлагал поклоны любому камню кроме священного Шалаграма-шилы, тот немедленно рассыпался на куски. Абхирама Тхакур использовал свой дом для проповеди и служения вайшнавским паломникам. Его дом был постоянно наполнен киртанами и разговорами о Кришне (см. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 11.13).

* * * * *

Рубрика «Наш Прабхупада»

Сатсварупа дас Госвами: «… В дальней комнате своей квартиры Бхактиведанта Свами обычно сидел один, особенно по ночам – в два, три, четыре часа, когда все спали. В эти часы в комнате стояла тишина, и он работал в одиночестве, особенно остро ощущая сокровенную близость своих отношений с Кришной. Он сидел на полу перед сундучком, заменявшим ему стол, и поклонялся Кришне, перечитывая свои переводы и комментарии к Шримад-Бхагаватам.

Однако в этой же комнате он иногда принимал гостей, и всякий, кто стучался в его дверь, мог войти и поговорить с ним с глазу на глаз. Свами отрывался от пишущей машинки и принимался говорить, слушать, отвечать на вопросы. Иногда он спорил, а иногда шутил. Посетитель мог просидеть с ним наедине полчаса, пока вновь не раздавался стук в дверь, и Свамиджи приглашал очередного гостя присоединиться к ним. Гости приходили и уходили, а Свамиджи всё так же сидел и разговаривал.

Чаще всего это были официальные визиты. Гости задавали философские вопросы, а он отвечал – так же, как после лекций в магазинчике. Но иногда, особенно по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, когда в храме не было вечерних лекций, его вниманием завладевали те, кто проявил себя как наиболее серьёзные его последователи. Часто они задавали ему личные вопросы: что он чувствовал, когда впервые оказался в Нью-Йорке? Что он делал в Индии? Были ли у него там ученики? Были ли члены его семьи преданными Кришны? Каким был его духовный учитель? С ними Бхактиведанта Свами говорил по-другому – спокойнее, задушевнее, с юмором.

Он рассказывал, как однажды утром в Нью-Йорке впервые увидел снег и подумал, что кто-то побелил дома. Он рассказывал, как выступал в церквях в Батлере (Когда ребята спросили, что это были за церкви, он, улыбаясь, ответил: «Не знаю», и они вместе рассмеялись) …

Он рассказывал о своём детстве, которое пришлось на начало века, когда улицы освещались газовыми фонарями, а экипажи и трамваи на конной тяге были единственным транспортом на пыльных улицах Калькутты. Такие беседы очаровывали ребят куда больше, чем божественная философия Бхагавад-гиты, и они чувствовали, как растёт их привязанность к Свами. Он говорил о своём отце, Гоуре Мохане Де, чистом преданном. Гоур Мохан был торговцем тканями, и его семья состояла в близком родстве с аристократическим родом Малликов из Калькутты. У Малликов был храм, в котором поклонялись Божеству Кришны, и когда отец подарил ему, ещё совсем маленькому, Божество, он стал подражать поклонению Говинде в храме Малликов. В детстве он ежегодно проводил собственный фестиваль Ратха-ятра, в миниатюре воспроизводя грандиозный праздник в Джаганнтха-Пури, и друзья отца обычно шутили: «Что же это такое? Ты проводишь Ратха-ятру, а нас даже не пригласил?!». «Да это просто дети играют», - отвечал отец. Но соседи говорили: «Дети? Да ты просто не хочешь нас приглашать, вот и оправдываешься, что праздник - только для детей».

Бхактиведанта Свами с нежностью вспоминал отца, который всегда был против того, чтобы сын становился «светским» человеком. Отец учил его играть на мриданге и молил садху, посещавших его дом, благословить сына, чтобы тот вырос преданным Радхарани.

Однажды он поведал им о первой встрече с духовным учителем. Рассказывал он и о своей фармацевтической фирме, и о том, как в 1959 году принял санньясу. Юноши слушали с жадным интересом, но темы, которых касался Свами, были настолько далеки от них, что, услышав слова «мриданга» или «санньяса», они спрашивали, что это такое, и тогда Свамиджи приходилось делать пространные отступления и рассказывать об индийских специях, барабанах и даже об индийских женщинах. Но о чём бы ни заходила речь, Бхактиведанта Свами в конечном счёте озарял всё светом шастр. Он не ограничивал время беседы и мог каждый день говорить часами, если рядом находился хотя бы один настоящий, искренний слушатель».

(США, Нью-Йорк, август 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 521 - 523)

Сатсварупа дас Госвами: «… Когда обед бывал готов, Свамиджи, вымыв руки и прополоскав в ванной рот, входил в «алтарную» комнату – всегда босиком (кожа на ступнях у него была мягкая, розовая) и в шафрановом дхоти, доходившем ему до лодыжек. Он шёл к кофейному столику, над которым висела картина, изображавшая Господа Чайтанью и Его спутников. А «спутники» Свами стояли вокруг него вдоль стен. Кейт выносил большой поднос с чапати, разложенными стопками по дюжине, и ставил его на пол перед алтарным столиком, где уже стояли кастрюли с рисом, далом и сабджи. Свамиджи начинал читать бенгальскую молитву, которую произносят, предлагая пищу Господу, и все присутствующие, встав следом за ним на колени, старательно повторяли её слово за словом. Ароматный пар, словно дым курящихся благовоний, поднимался к потолку перед изображением Господа Чайтаньи, а ученики Свами, качаясь головой деревянного пола, повторяли за ним слова молитвы.

После этого Бхактиведанта Свами садился вместе со своими друзьями и ел тот же самый прасад, который ели они. Кроме того, он выпивал стакан горячего молока с бананом. Он нарезал банан о край металлического стакана так, чтобы ломтики падали прямо в молоко.

Все знали, что Свамиджи хочет, чтобы каждый из них ел как можно больше прасада, и это создавало весёлую, домашнюю атмосферу. Никому не разрешалось просто сидеть, ковыряясь в тарелке, или прикасаться к пище только из вежливости. Они ели со смаком – так, как этого хотел Свамиджи. Если он видел, что кто-то ест без удовольствия, он с улыбкой обращался к нему по имени: «Почему не ешь? Давай, не стесняйся!». Он смеялся и говорил: «Когда я плыл на корабле в Вашу страну, я думал: «Неужели американцы будут это есть?».

Когда молодые люди протягивали тарелки за добавкой, Кейт накладывал им по второй порции риса, дала, чапати и сабджи. В конце концов, это была духовная пища. Есть надо было много – прасад очищал и освобождал от влияния майи. Кроме того, это была здоровая, вкусная и пряная пища – не чета американской. Это было так же здорово, как киртан. От этой еды можно было запросто «улететь».

Они ели правой рукой, по-индийски. Кейт и Говард научились этому в Индии. Им уже доводилось есть подобные блюда, но, как они сказали Свами и всем его последователям, которые пришли пообедать, даже в Индии им никогда не приходилось пробовать такой вкусной еды».

(США, Нью-Йорк, август 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 525 - 526)

Наваб и казначей

 

Шрила Прабхупада: «… Был один великий преданный в Южной Индии. Он был казначеем. Он взял деньги из казны и построил очень красивый храм (смеётся). Да. Позже его арестовали и поместили в тюрьму. В то время мусульманский правитель, Наваб, увидел во сне, как два мальчика, очень красивые, пришли к нему: "Господин, те деньги, которые он взял, Вы можете принять от меня, а его освободите". Поэтому Наваб сказал: "Если я получу свои деньги, я могу освободить его". Потом, когда он проснулся, он увидел деньги на полу, но там никого не было. Тогда он понял, что тот человек - великий преданный.

Он его сразу же вызвал и сказал: "Вы освобождены, возьмите и эти деньги. Всё, что Вы уже сделали, всё в порядке. А теперь эти деньги тоже можете взять. Потратьте их, как хотите".

Поэтому преданные иногда делают так. На самом деле, ничто не является частной собственностью. Это - наша философия. Ишавасьям идам сарвам [«Ишопанишад», мантра 1]: "Всё принадлежит Богу". Это - факт. Под влиянием майи мы думаем, что «это - моя собственность».


Источник: VedaBase => Room Conversation with Two Lawyers and Guest -- May 22, 1975, Melbourne.

Из рассылки Бхакти Викаши Свами.

* * * * *

Из Рассылки Шрипада Дхирашанты даса Госвами «Еженедельная мудрость» (№ 240) Фрукты и овощи на Вашем столе Как были выращены фрукты и овощи на Вашем столе? Вопрос может показаться странным. Семена сажают в землю, о них заботится дождь и солнечный свет, а потом мы получаем урожай. Однако так было в прошлом. В наши дни во многих местах растения выращивают по-другому. Гидропоника считается идеальным решением проблемы выращивания растений в разных условиях. Представьте себя в теплице размером с несколько футбольных полей с идеальными условиями для выращивания любого растения. На протяжении всего периода роста растение контролируется компьютерами. Уровень температуры, освещение, влажность, поступление химического питательного раствора – всё это высчитывается и контролируется компьютерами. Корни растений никогда не видели и не увидят почву. Наоборот, они висят в воздухе в лотках или корзинах с корнями, плавающими в воде, полностью зависимые от этой системы гидропоники. Только представьте себе: отдельные ёмкости с минеральным волокном, в которых сидят идеальные на вид помидоры – несколько гектаров идеальных помидоров, все одинакового размера. Или расположенные по вертикали прозрачные мешки с клубникой, которые получают питание и влагу из специальных обслуживающих систем. Каков же конечный результат этой дешёвой попытки доказать своё превосходство над Богом, лишая растение тех условий, которые создал Он? Что ж, люди теперь могут пойти в магазин и купить безвкусные овощи и фрукты, которые выглядят идеально, но не обладают никакой питательной ценностью. Что могут извлечь растения из синтетического раствора, который искусственно питает совершенно оголённые корни? Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Я - аромат земли». Когда мы сажаем семена в землю, из них прорастают разные растения, чтобы удовлетворить наши разные вкусы. Например, сахарный тростник удовлетворяет нашу потребность сладкого вкуса, апельсин удовлетворяет нашу потребность в сочетании сладкого и кислого вкусов. Это же касается ананаса и других фруктов. В то же самое время чили удовлетворяет наш вкус к острому. Хотя земля везде одинакова, разные вкусы появляются благодаря разным семенам. Неужели человек знает лучше, чем Бог, что необходимо растениям? В Бхагавад-гите также утверждается: «Совершая жертвоприношения Господу Вишну, человек может получить достаточно дождей. При достаточном количестве дождей, земля становится плодородной. Если человек правильно пользуется почвой, то может получать из неё всё необходимое для жизни: зерно, фрукты, цветы и овощи». Кришна создал всё совершенным, так что даже растения сами знают, что им необходимо взять из почвы, чтобы дать идеальный урожай. Итак, если Кришна дал нам самое лучшее, давайте же предложим Ему в ответ не меньше. Это - настоящее качество жизни. Отзывы читателей
«Гауранга! Дхирашанта дас Госвами Махарадж, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава - Шриле Прабхупаде! Спасибо Вам большое за Ваши «Еженедельные мудрости». Они всегда здорово вдохновляют, и я с благодарностью получаю их. Они оказывают сильное влияние на мою жизнь и заряжают меня вдохновением на целую неделю. Гадай Гаунага дас, Шотландия».
Hare Krishna! Dhirasanta dasa Goswami.

 

& Выпуск подготовил Махатма дас &

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: