Краткая презентация программы дополнительного образования детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности «Английский для малышей».
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа содержит систему работы, рассчитанную на 2 года обучения и включает в себя определение специфики, целей и задач обучения иностранному языку в дошкольном возрасте, подробное описание методики, планирование работы.
Основное значение обучения иностранному языку в детском саду состоит в воспитании личностных свойств: умения слушать собеседника, реагировать на его слова доступными способами, находить варианты речевых решений, проявлять находчивость, задавать вопросы, сравнивать языковые и культурные явления между собой.
Цель: формирование элементарных навыков общения на английскомязыке у детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка в ДОУ ребенок должен знать/понимать: 1. Фонетические навыки: Дети должны правильно и чётко произносить звуки и слова, заданные учителем. 2. Лексические навыки: Дети должны называть лексические единицы по заданной теме. 3. Навыки говорения (диалогическая и монологическая речь): Дети должны уметь составлять связное высказывание в соответствии с предложенной ситуацией, уметь задавать вопросы и отвечать на них. 4. Навыки аудирования: Дети должны понимать иностранную речь на слух, передавать её содержание по-русски.
Освоение программы не сопровождается системой оценок, проведением промежуточных и итоговых аттестаций обучающегося (ч. 2 ст. 64 ФЗ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
Краткая презентация программы дополнительного образования детей дошкольного возраста интеллектуально-познавательной направленности «Шахматы»
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста.
Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.
Программа содержит систему работы, рассчитанную на 64 занятия за один год обучения и включает в себя определение специфики, целей и задач обучения игры в шахматы в дошкольном возрасте, подробное описание методики, планирование работы.
Цель: расширение кругозора детей, знакомство с древней игрой «шахматы», в процессе обучения игре в шахматы способствовать концентрации внимания, развитию логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, интереса к игре в шахматы.
Задачи:
1. Знакомить детей с шахматными фигурами, шахматной доской, учить ориентироваться на ней.
2. Знакомить детей с расстановкой шахматных фигур перед шахматной партией, с их начальным положением, ходом, взятием.
3. Дать детям понятия «шах», «мат», «ничья», «пат».
4. Учить детей правилам рокировки.
5. Учить детей играть короткие шахматные партии, изучение основ шахматной игры.
Ожидаемые результаты в ходе реализации программы:
• Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.
• Приобретение теоретических знаний и практических навыков шахматной игре.
• Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).
• Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.
К концу первого года обучения дети должны знать:
-Историю возникновения шахматной игры;
-Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
-Названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
-Правила хода каждой фигуры.
К концу первого года дети должны уметь:
-Ориентироваться на шахматной доске;
-Играть каждой фигурой в отдельности;
-Правильно помещать шахматную доску между партнерами;
-Правильно расставлять фигуры перед игрой;
-Различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
-Решать элементарные шахматные задачи.
К концу второго года обучения дети должны знать:
-Имена нескольких выдающихся шахматистов
-Шахматные термины: рокировка, нотация, битое поле, шах, мат, пат, ничья.
К концу второго года обучения дети должны уметь:
-Ориентироваться на шахматной доске;
-Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать; объявлять шах; ставить мат; решать элементарные задачи на мат в один ход.