Сроки проведения инвентаризации зависят от объектов подвергаемых инвентаризации




Лекция №5

 

Группы: Дата:

Тема: «Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях».

План:

1) Понятие, задачи, виды и сроки проведения инвентаризации.

2) Порядок проведения инвентаризации.

 

1)Понятие, задачи, виды и сроки проведения инвентаризации.

Инвентаризация — это определённая последовательность практических действий по документальном подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учёта и отчётности.

Задачи инвентаризации

1. Выявление фактического наличия товара, денежных средств, ос, тары, вспомогательных материалов и др ценностей.

2. Контроль за сохранностью ценностей путем сопостовления фактического остатка и книжного.

3. Выявление товара с истекшим сроком годности.

4. Выявление тихоликвидов или балласт.

5. Проверка правильности хранения тмц.

Законодательно предусмотрены различные формы и методы проведения инвентаризации.

 

Критерий Вид инвентаризации Отличительные особенности инвентаризации
По обязательности проведения Обязательная Проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ
Инициативная Проводится по решению руководителя
По периодичности Плановая Проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки
Внеплановая Проводится по решению руководителя организации вне утверждённого плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видом имущества, либо необходимость её проведения предусмотрена законодательством
По степени охвата Полная Инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств
Частичная Проверке подлежит один или несколько видом имущества и обязательств
По методу проведения Натуральная Состоит в непосредственно наблюдении объектов и определении их количества, путём подсчёта, взвешивания, обмера и тому подобное
Документальная Состоит в проверке документально подтверждения наличия объектов

 

Инвентаризация ЛП подлежащих ПКУ проводится ежемесячно.

Проведение инвентаризации обязательно при передаче имущетсва в аренду, выкупе, продаже

 

Проведение инвентаризации обязательно:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· при смене материально ответственных лиц;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· при реорганизации или ликвидации организации;

· в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Сроки проведения инвентаризации зависят от объектов подвергаемых инвентаризации

1. Объекты основных средств — не менее раза в три года

2. Материально производственные запасы — не менее раза в год (плановая инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчётности проводится не ранее 1 октября отчётного года)

3. Денежных средств и бланков строгой отчётности по усмотрению руководителя, но рекомендуется не менее одного раза в месяц

4. Расчётов с дебеторами, кредиторами и прочих расчётов не менее одного раза в год, рекомендуется не менее раза в квартал

 

2) Порядок проведения инвентаризации.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия.председатель комиссии представитель выше стоящей организации или руководитель аптеки.

Члены комиссии - бухгалтер, мол. Для проведения инвентаризации издается приказ, в котором указывается номер приказа, дата проведения инвентаризации, вид инвентаризации, состав комиссии.

Процедуру проведения инвентаризации делят на 3 этапа:

1. Подготовительный - председатель комиссии знакомит заведующего, мол с приказом, аптека закрывается, ближайшее адреса аптек. Все операции с тмц прекращаются.все помещения с тмд.б. опечатаны. Мол все приходные, расходные документы отдают председателю, он их визирует и передает в бухгалтерию для составления отчета, по которому будет выявлен книжный остаток. Мол дают расписку на начало инвентаризации. О том, что все приходно- расходные документы сданы и неоприходованных ценностей у них нет. В аптеке создаются комиссии для проведения инвентаризации в структурных подразделениях. Все ценности пересчитываются и заполняются ярлыки с наименованием ценностей и количества.

2. Инвентаризация.

а. Начинается с ревизии кассы. Снимаются показания счетчиков, пересчитываются наличные деньги, оформляется кассовый отчет в 2 экземплярах, обнаруженная недостача возвращается сразу, излишки приходуются. В случае излишков с кассира берется объяснительная и оформляется акт ревизии кассы.

б. Инвентаризация проходит по порядку, нераспакованный товар вскрывается. Товар с истекшим сроком годности, бой, брак, включают в отдельныю инвентаризационную опись. Товар поступивший во время инвентаризации принимается в присутствии комиссии, заносится в отдельную опись, хранится отдельно в карантинной зоне и в материалы инвентаризации не включается.

Если комиссия уходит из аптеки на обед, аптека закрывается, помещения опечатываются, ключи находятся умол, а пломбир у председателя комиссии. Документы об инвентаризации должны храниться в закрывающимся шкафу, запрещено вносить в описи данные со слов мол. Включать ценности подругими названиями, записывать витрину целиком, она д.б. Разобрана.

3. Подведение итогов. Сверка фактического остатка с инвентаризационных описей с книжным остатком. Возможно 3 варианта:

Остаток книжный= фактическому.

Остаток книжный>фактического недостача

Остаток книжный <фактического излишки.

Если аптека производственная, начисляется естественная убыль, при вхождении недостачи в нормы - результаты хорошие.

Если недостача больше начисленной естественной убыли - недостача в переделах естественной убыли списывается за счет издержек обращения. Недостача сверх нормы убыли взимается с мол.

После инвентаризации аптека начинает работать с фактического остатка.

Аптека глф, пункт и киоск нормы естественной убылине начисляют.

Нормы естественной убыли даются на усушку, выветривание и другие потери при изготовлении экстемпоральныхлф. Нормы естественной убыли начисляются за межинвентаризационный период с рецептурного журнала, журнала учета оптового отпуска, учета лфр, с итога по колонке медикаменты +посуда.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: