Копейск
Описание проекта
Название проекта | «Поколение NEXT» |
1. Аннотация | Запуск проекта «Поколение NEXT» направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей МОДОЛЁЖИ: - потребность в общении; - потребность в творческом самовыражении; - потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка. Реализация проекта «Поколение NEXT» - не только отражение особо значительных событий на уровне города, но и само по себе совершенно новая форма организации жизни молодёжи, в которой они смогут проявить не только свою социальную активность, но и интеллектуальный потенциал. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | Благодаря прогрессу и развитию интернета, человек больше не страдает от информационного голода. Он в любой момент может найти источник, который обеспечит его всеми необходимыми сведениями и такая возможность, несомненно, радует. Никто не мешает человеку искать истину, анализировать и постоянно актуализировать имеющуюся у него информацию. Есть люди, которые ограничивают себя новостями своего города или страны, не придавая должного значения тому, что происходит за их пределами, считая это не важным и слишком абстрактным. Однако в рамках существующей сегодня глобализации – этот выбор не верный. Проект позволит большинству членов общества получать информацию о деятельности молодёжи, а соответственно и будет способствовать созданию благоприятного общественного мнения, повышению интереса к молодёжи. |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Целевой аудиторией проекта являются несколько категорий: - участники проекта - молодые люди, планирующие получать специальность "журналистика" или уже обучающиеся на ней, школьники и студенты увлекающиеся журналистикой; - наставники проекта - сложившиеся специалисты в медиа-сфере, - потребители продукта деятельности проекта - МОЛОДЁЖЬ Копейска, желающая своевременно получать достоверную и интересную информацию, полезный контент. |
4. Основные цели и задачи проекта | Основной целью проекта «Поколение NEXT» является: Создание информационного медиа-пространства, которое будет служить информатором, и будет освещать деятельность молодёжи, не только личностного характера, но и в рамках молодёжных общественных объединений, волонтёрских, патриотических и благотворительных организаций, через взаимодействие со СМИ. Задачамипроекта являются: 1.Создание команды единомышленников для общения и проектирования. 2.Разработка программы проекта и осуществление поддержки инициатив молодёжи, способствующих развитию общественной самостоятельности. 3.Организация системы накопления и распространения информации, среди молодёжи, а также согласование проекта с администрацией. 4.Проведение рекламной кампании по продвижению молодёжи, их деятельности, а также деятельности молодёжных общественных объединений, волонтёрских, патриотических и благотворительных организаций. 5.Набор участников в техническую часть проекта, а также привлечение внимания общества к социально-значимым проблемам и инициативам 21 века. |
Актуальность проекта
|
Вряд ли можно в данный момент времени найти страну, которая жила бы обособленно и не имела даже малейшего отношения к тому, что происходит в мире. Особенно здесь речь идет о развитых государствах, экономики которых очень часто тесно переплетены и могут воздействовать на жизни не только своих граждан.
|
Тенденции, которые пропагандирует мировое сообщество, могут оказывать влияние на многие фундаментальные аспекты жизни общества и отдельного индивидуума. Политика, торговые отношения, движение трудового ресурса и капитала все эти факторы важны и степень их влияния может быть различной по масштабу, положительной или отрицательной. В любом случае лучше знать и разработать алгоритм действий, чем оставаться в неведении. Малейшие изменения – это искра, которая в итоге может разгореться до костра. Даже незначительная, по меркам большинства, новость, может на выходе привести к глобальным переменам. Необходимо не только быть в курсе событий, но и уметь прогнозировать исходы и следствия. Умение анализировать на базе качественной информационной поддержки – это путь к успеху.
Конечно, активно интересоваться мировыми новостями стоит лишь тогда, когда есть определенная цель. К примеру, желание инвестировать средства в определенную сферу бизнеса или приобрести недвижимость, сменить направление деятельности и тому подобное. Однако быть в курсе событий не помешает никому.
Знания – это наивысшая ценность, поэтому стоит поспешить пополнить ими свою «копилку», тем более что с появлением интернета сделать это предельно просто.
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что современный мир, непривлекателен для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечает их интересам. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана жизни. Инициатива молодёжи подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.
|
Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. Отсюда вытекает проблема:
Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Информационные ресурсы нашего города позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.
Гипотеза:
Реализация проекта «Поколение NEXT» позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.
Предлагаем молодёжи нашего города отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения за просмотром развлекательных видеороликов в сети, через участие в создании своего собственного контента.
Выбранную тему считаем актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.
Цель проекта:
Актуализировать социально значимые вопросы жизни для формирования общественного мнения и объединения единомышленников, повышения чувства ответственности за свою и сверстников судьбу.
Направленность:
Проект будет реализовываться в совместной деятельности учащихся, исполнителей проекта и местного социума. Совместная деятельность позволит реализовать многие воспитательные и образовательные задачи, будет способствовать социализации населения. Функционирование проекта будет нести просветительский характер и позволит сформировать у школьников активную гражданскую позицию.
Наш проект направлен на информационное обеспечение населения в Копейске в сфере спорта, культуры и науки, освещение социально-значимых событий в области молодежной политики. В рамках проекта будет создано ежемесячное информационно-развлекательное интернет-телевидение. Помимо создания молодежного контента на площадке YouTube, которую выбрали именно молодые люди, как самую удобную для них для просмотра новостей, проект обучит азам тележурналистики.
Мы хотим работать в области развития новых медиа для молодежи, в частности, для молодёжи Копейска. Своей целью мы ставим создание качественного молодежного СМИ преимущественно аналитического формата на основе мультимедийных технологий и общественных трендов.
В настоящий момент мы развиваем следующие направления: написание различных типов текстов, фотография, видео, дизайн, корректура, реклама и связи с общественностью, управление и создание веб-проектов, проекты в формате подкастов (радио), работа с социальными сетями, менеджмент и медиа аналитика.
К задачам проекта относятся: развитие профессиональных медиа компетенции у молодёжи, создание демократичного информационного пространства города, организация работы по внедрению новых медийных форм в молодежное информационное поле.
Одной из идей является предоставление возможности гражданам выступать в качестве медиа-канала для информирования о вариантах решения социальных проблем, через приобретение и использование одежды и другой продукции с размещенной на ней социальной рекламой некоммерческих организаций.
Теперь стать носителем социальной рекламы и распространять социально значимые идеи может любой человек, и реклама фондов и некоммерческих организаций получает дополнительный канал распространения.
Сроки работы по проекту:
В течение 2020-2021 гг.
Обоснование социальной значимости
В наше время не одно событие не сможет ускользнуть от объективов фото- и видеокамер. Ситуации на дорогах, капризы природы, чрезвычайные происшествия, неординарные личности.Что- то новое происходит каждый день.
Проект «Поколение NEXT» должен помочь участникам освоить определенные знания, получить опыт, научиться применять его в жизни. В результате наша организация начнет развиваться и, впоследствии, сможет объединить несколько тематик, которые будут выходить в эфир по расписанию с помощью сети Интернет.
Пути решения проблем:
- привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;
- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности молодёжи и организации съемок;
Участие в конкурсах социальных проектов и конкурсах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности проекта и заработать средства для его развития.
Трудности:
- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;
- недостаток специальной литературы;
- отсутствие ресурсов для создания рекламной кампании;
- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, канцелярских товаров, оплаты выездных съемок.