Корляков Александр Юрьевич




 

 

ПЕРМЬ, 2016


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание практической работы наглядного методического пособия

1. Основы академического рисунка…………………………………………………………..7

2. Этапы работы над постановкой………………………………………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплект 1: «Кондотьер Гаттамелата» ……………………………………………………20

Комплект 2: «Кондотьер Сократ» …………….………………………………………………25

 

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

Методическое пособие – это учебное пособие, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах наилучших результатов.

Наглядные методы обучения являются одними из самых важных факторов в обучении. Эти методы особенно важны учащимся с более выраженной формой визуального восприятия и должны даваться совместно со словесными методами. Связи этих двух методов не делимы, т.к. именно их целостность представляет собой самый удобный вариант восприятия и переработки информации. Но не все связи этих методов хороши, их надо варьировать в зависимости от подготовки учащихся, характера наглядных средств доступных преподавателю и содержания тем.

Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что «диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики». [11, стр.93]

Некоторые ученые-педагоги (Н.В.Наумчик, В.В.Давыдов) понятие «наглядные методы» не разделяют. Свою точку зрения они мотивируют тем, что содержательная характеристика этих методов традиционно сводится к «визуальности». Наглядность же, по Наумчику, предполагает кроме визуальности – раскрытие внутренней сущности педагогического процесса. В изложении данной темы автор останавливается на традиционной трактовке.

Подласый И.П. наглядные методы обучения условно подразделяет на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Иллюстрация как метод обучающего взаимодействия применяется учителем в целях создания в сознании учащихся с помощью средств наглядности точного, четкого и ясного образа изучаемого явления.[20, стр.93]

Ростовцев Н.Н. выделяет ряд требований к использованию наглядных методов:

- применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

- наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

- наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

- необходимо четко выделять главное, существенное при показе материала;

- детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

- демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

- привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрируемом материале.

Учебно-наглядные пособия – плакаты, таблицы, иллюстративный и дидактический материал – будут в большей степени способствовать усвоению учащимися изучаемого материала, их трудовому и эстетическому воспитанию, если их оформить технически грамотно, на высоком эстетическом уровне, в соответствии с оформлением кабинета.

Методическое пособие способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных учебной программой по предмету «Рисунок»:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ФГОС СПО-03 6; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством; ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


 

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно- пространственную среду средствами академического рисунка и живописи; ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия; ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала; ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией; ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ; ПК 1.7. Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

Цель методического пособия - разработка 3 комплектов наглядно-методических рисунков поэтапного(5 этапов) рисования гипсовой головы:

1. «Сократ» Античность 4в.д.н.э.,

2. «Кондотьер Гаттамелата» Возрождение, Донателло,15 в.,

3. «Раб»(голова в ракурсе)

Задачи:

1. Дать конструктивный анализ формы

2. Проследить за анатомическим строением головы

3. Дать правильное перспективное изображение на плоскости

4. Выдержать рисунок в тоне

Методологической основой пособия явились основополагающие труды по истории преподавания, а также методике изобразительного искусства: Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка.

/ Н.Н.Ростовцев. – М., 1983;

Ростовцев Н.Н. Рисование головы человека. / Н.Н.Ростовцев. – М., 1989;

Могилевцев В.А. Основы рисунка: Учебное пособие. / В.А.Могилевцев. – СПб.: 4АРТ, 2012. -72с., ил.

Практическая значимость данной работы заключается в использовании ее в учебном процессе на всех отделениях ГБПОУ «Художественного училища». Творческой частью методического пособия является создание 3 комплектов рисунков, наглядно демонстрирующих поэтапное ведение работы над гипсовой головой, которое в дальнейшем станет частью фонда училища.


 

Структура работы: Методическое пособие состоит из введения, основной части, списка литературы, приложения, заключения. Во введении обоснована актуальность, определены цель и задачи. Основная часть содержит описаниепрактической работы наглядного методического пособия. В заключении сформулированы основные выводы. В Приложении приводятся рисунки поэтапного ведения работы.

Данное методическое пособие разработано на основе выпускной квалификационной работы «Создание наглядного пособия на тему «Рисунок гипсовой головы» Корлякова А.Ю., (Нижний Тагил, 2015г. Руководитель Мамутов Р.Р., рецензент Мартыненко В.Г.)


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: