The Game - Cамый Неудачный Альбом Восьмидесятых





 

1979 год группа начала гастролями: два месяца по Европе и месяц по Японии. Все европейские концерты были записаны для будущего концертного альбома с помощью передвижной студии. Никто из музыкантов особо не горел желанием записывать концертный альбом, однако воротилы из EMI настояли на своем, дабы остановить поток пиратских концертных записей. После завершения турне Queen в полном составе отправились в швейцарский городок Монтрё, для того чтобы там основательно поработать над тем, что в итоге станет «Live Killers». Не хотелось бы, конечно, говорить что-то плохое про первый концертный альбом Queen, но, очевидно, придется. Ибо он слишком уж в неприглядном свете показывает живые выступления группы. Если верить «Live Killers», то получается, что Queen играют вяло, вполсилы и без вдохновения. Создается также впечатление, что за микшерским пультом у них, если послушать «Live Killers», сидит чувак, который не знает какие ручки надо крутить, чтобы получить хороший звук. И фиг бы с ним, что посвящение Фредди композиции «Death On Two Legs» бывшему партнеру группы Джеку Нелсону было заглушено пиками-бипами во избежание судебных разбирательств. Фиг с ним, что во время исполнения «Bohemian Rhapsody» группа большее время отсутствовала на сцене, пока играла фонограмма. «Live Killers» в общем и целом не отражал того, что на сцене Queen были в то время на голову выше многих гастролирующих групп того времени.

Впрочем, отзывы на первый концертный альбом группы были на удивление благоприятными, однако Роджер Тейлор публично осудил этот альбом. В итоге «Live Killers» поднялся до 3-го места английского хит-парада сразу после поступления в продажу в июне 1979. В тот же месяц у Джона родилась дочь Лора, а Queen начали работу над новым студийным альбомом.

В этот раз группа решила работать над альбомом в немецком городе Мюнхене, славящемуся своей футбольной командой и, кхе-кхе, гей-барами. По словам Брайана Мэй группа хотела выйти из привычной колеи «запись-гастроли-презентация» и заняться чем-то таким, чего никто из них не делал раньше. Что ж, в Мюнхене Queen попали в студию «Musicland», являющуюся домом короля диско-индустрии, Джорджио Мородера. Многие звёзды рока работали здесь, большинство из них пользовалось помощью местного инженера Рейнхольда Мака. Queen хотели знать, что за суматоха была вокруг, и нанять наконец студию и инженера. Вспоминая это время Мэй утверждал:

- У нас были некоторые аргументы относительно того, как мы записывали определённые вещи, но всё обернулось очень хорошо.

Первой записанной композицией для пока что безымянного альбома была «Crazy Little Thing Called Love», которую тут же запланировали выпустить синглом.

Работа над альбомом пошла довольно быстро: уже на первой сессии в «Musicland» летом 1979 были записаны три песни. Тейлору нравилось, что они работали так быстро. Брайан же заваливал группу жалобами о том, сколько времени уходит на его гитарные партии:

- Остальные участники группы могут заниматься своими делами, но они иногда заходят, чтобы сказать: «Ты ещё не всё сделал с того времени, как мы виделись!». Они не могли представить, что, грубо говоря, я был оскорблён и обеспокоен тем, что делаю что-то, к чему не лежит моё сердце. Но, в конце концов, всё было сделано.

В то лето группа удалось даже дать один концерт в немецком городе Саарбрюккен, где, как вспоминал Роджер Тейлор, осветление его темнеющих с годами волос вышло ему боком:

- Волосы неожиданно окрасились в тошнотворный ярко-зеленый цвет. С этим уже было поздно что-нибудь сделать, и мне пришлось тащиться на сцену в таком виде. Я не знал, куда деваться, а Фредди хохотал надо мной весь вечер.

В августе группа вернулась в Британию, чтобы дать пару концертов. Помимо выступлений Queen презентовали EMI свой новый сингл – «Crazy Little Thing Called Love». 25-го октября 1979 года песня «Crazy Little Thing Called Love» была официально выпущена. Её премьера побудила разногласия. Фредди был приглашён выступить с Королевским Балетом на благотворительном концерте. После двух недель интенсивных репетиций он одновременно танцевал и пел две песни Queen – «Bohemian Rhapsody» и «Crazy Little Thing Called Love», ему аккомпанировал Оркестр Королевского Балета. Затем группа сняла промо-видео для сингла. Оно являло всем кардинально новый имидж группы: Меркьюри и Дикон теперь были коротко подстрижены, пока Тейлор всё ещё оставался с тяжелой укладкой, а Мэй состриг свои легендарные кудри на дюйм или даже два. Они были одеты в кожу по наставлению эксперта по хореографии Арлена Филипса.

Queen готовилась к Crazy Tour, который проходил в множестве странных мест, включая первую ирландскую площадку и всю округу Лондона – Lyceum Ballroom, Lewisham Odeon, Rainbow, Alexandra Palace и крошечный Mayfair Club, концерт в котором состоялся 19 декабря 1979.

В ноябре началось британское турне группы, и хотя они выступали на гигантских площадках, наподобие бирмингемского NEC, на этот раз группа стремилась выступать и в небольших залах. Мэй объяснял логику подобного решения следующим образом:

- Нам казалось, что важно вновь вернуться к людям. До тех пор пока публика не увидит нас в своем городе, мы будто бы не существуем на самом деле. Нам тоже было легко потому, что после выступлений на огромных стадионах было принято играть там, где все тебя хорошо видят и слышат. Наше преимущество на этот раз заключалось в том, что звуковое и осветительное оборудование группы хороши, как никогда, и звук буквально пробирает зрителей до печенок.

Никому и в голову не приходило, что Queen заглянут в какой-нибудь ночной клуб Тоттенхэма или Пэрли, уж не говоря о том, чтобы выступить там. Техническое обеспечение этого безумного турне было настолько трудным, что концертный менеджер группы Джерри Стиккелс однажды потерял сознание от переутомления. Вот уж действительно Сумасшедший (Crazy) Тур!

В феврале 1980-го Queen воссоединилась с Маком, чтобы закончить альбом, и Фредди с Брайаном не нуждались в идеях. Музыку Queen мело новой метлой. Принимая во внимание потребности публики, прежде чем втиснуть свои записи в альбом, теперь они хотели, чтобы музыка дышала. «Sugar Shack» был клубом, который они выбрали, чтобы выпить и проверить там новую теорию. Свежая «Another One Bites The Dust» стала в этом клубе большим хитом и пройдет совсем мало времени, прежде чем она станет хитом по всему миру.

30 июня 1980 года альбом «The Game» появился. Как становится понятно из фактов, написанных выше, группа искала какие-то новые пути для себя, да и музыкальная сцена того времени этого требовала: новая волна, поднятая панк-роком, всё никак не хотела стихать и своими брызгами заставляла менять направление почти всех грандов стиля. Кто-то

Впервые на альбоме Queen зазвучал синтезатор в этом альбоме. Тейлор купил Oberheim OB-X и использовал его во многих треках, включая его собственную песню «Rock It». Ещё синтезатор применили в песне Фредди «Play The Game», давшей название всему альбому. А милая и в чем-то наивная запись «No Synths» (что-то типа «Никаких Синтезаторов») бесследно канула в лету. Кто-то смягчал звучание, обращаясь к танцевальным ритмам (Rolling Stones, Kiss, Род Стюарт, Nazareth), кто-то вкраплял в своё творчество элементы панка и новой волны (те же Rolling Stones, МакКартни и The Who).

Однако же Queen не были бы Queen, если бы не сделали всё по-своему. Хорошо или плохо то, что группа искала новые пути на «The Game»? Получилось ли у группы вообще найти этот путь? Вопросы из разряда риторических…

Но для начала надо хотя бы вспомнить, как я с этим альбомом познакомился. В книге Рика Ская «Фредди Меркьюри» в самом конце была приведена актуальная на тот момент дискография Queen с черно-белыми обложками. И я, будучи 5 лет от роду, долго рассматривал в этой книге обложку «The Game». Казалось, что на этом альбоме записано что-то очень сильно крутое. Думал я так лишь потому, что на обложке музыканты Queen выглядели ну слишком уж самоуверенно и круто. Для плохих альбомов такие обложки не делают! Во всяком случае так я думал в 5 лет.

Проходит 6-7 лет, я собираю свою коллекцию кассет. В один из выходных дней, когда не надо в гребаную школу и не надо делать гребаные уроки, я с родителями еду гулять в центр города. Мы гуляем по Дерибасовской, и не обходится без того, чтобы свернуть на Книжку, знаменитый что тогда, что сейчас рынок, где можно найти всё что угодно и неугодно душе. Как сейчас помню крайний лоток на Книжке, где стоял большой-пребольшой стенд с кассетами. Хотелось забрать ВСЕ эти кассеты домой. Забрать и переслушать каждую из них! Но денег в то время в семье было не так много, поэтому мне покупали кассеты совсем не так часто, как хотелось бы. Я лихорадочно просматриваю стенды с аудиокассетами. Я могу выбрать лишь одну из них. Ах, как же это трудно – выбрать всего лишь одну кассету из такого большого количества! Все они с обложками, в красивых коробочках. Стоят, аккуратно сложенные в ряд на двух больших стендах. Я скольжу глазами по рядам и натыкаюсь на ряд с альбомами Queen. Так, «Innuendo» у меня есть, причем с обложкой. «A Night At The Opera» тоже есть. А вот «The Game» у меня нет. Попрошу, пожалуй, у родителей именно этот альбом. Что ж, на улицах Одессы вечереет, мы идем посидеть в Горсад. У меня в руках кассета «The Game». И всё вроде бы нормально, однако же обложка у альбома совсем не та! На меня с обложки «The Game» смотрят не самодовольные Дикон, Тейлор, Меркьюри и Мэй! Вместо этого какой-то мастер на все руки с Книжки переделал обложку концертного «Live Magic» - вместо «Live Magic» просто написано «The Game». Тем же шрифтом. Тем же цветом. Расстроило ли это меня? Да как-то не особо, хотя было немного обидно, что кассета с альбомом «The Game» у меня не с оригинальной обложкой. Впрочем, я же знал, на что иду? Я же знал, что это пираты с Книжки. Я же знал, что они при желании могут сделать и «Innuendo» с обложкой от «Queen II». Главным было совсем другое – музыка, записанная на этой кассете. И всё равно, какая эта кассета: пиратская или лицензионная…

…Мама отошла куда-то, наверное в парфюмерный магазин, а мы с папой стоим возле входа в Горсад. Я рассматриваю список песен на кассете. Папа смотрит на меня и говорит:

- Зря ты, Женя, покупаешь кассеты. Скоро всё это будет в интернете и не надо будет кассеты покупать.

Я смотрю на папу так, как будто бы он сказал, что скоро мы всей семьей переселимся на Луну. Какой еще интернет? Зачем он нужен, если есть Книжка, на которой продают кассеты? Что будет в этом интернете? Интернет, интернет… Все о нём говорят, а мне как-то не особо и интересно, что это за интернет такой. Мама возвращается к нам, мы некоторое время еще гуляем по центру города, а потом садимся на автобус и едем обратно домой, в свой родной спальный район. По приезду я ставлю кассету в старенький японский Panasonic и нажимаю кнопку «play»…

…Прошло еще 5 лет. На улицу январь 2006-го года. Конец школы, я безнадежно влюблен в одноклассницу, а вот ей, к сожалению, вообще плевать что со мной. Музыка Queen сопровождает меня в этот нелегкий период. Вместе с муками первой любви меня накрывает второй волной увлечения Queen. Я не собираю кассеты уже 4 года. Теперь я коллекционирую диски. И прежде всего я задался целью собрать все альбомы Queen на дисках. Я преуспеваю в этом – у меня есть уже больше половины их альбомов. И да, у меня есть интернет, и я теперь понимаю, зачем он нужен.

Но даже наличие большинства альбомов одной из самых любимых групп не спасает меня от невесёлых раздумий: моя любовь, одноклассница Ю.Т., не отвечает мне взаимностью. Это трагедия воистину вселенского масштаба! И я совсем-совсем не знаю что делать. Мне кажется, что я больше никого больше не полюблю так же, как Ю.Т.! Это ужасно! Это печально! И я больше ничего не могу сделать, потому что она не хочет со мной больше общаться и вообще иметь ничего общего. Ну что ж, раз в моей жизни больше не будет Ю.Т., то на кой черт мне такая жизнь? Я решаю, что надо выпить побольше снотворного и покинуть сей бренный мир навсегда. На улице январь, впереди очередной праздник, то есть Рождество. Да-да, после Рождества это и надо сделать. Хотя нет, зачем портить всем праздник? Сделаю это завтра. Да-да, завтра встану утром, пойду в аптеку, накуплю снотворного, выпью его и покину сей бренный мир. Пусть эта Ю.Т. кусает потом локти на моих похоронах. Да-да, так и сделаю. Но завтра. А пока что, перед тем, как я попрощаюсь с этим миром на веки вечные, почему бы не послушать что-то из…Queen? Тем более что не так давно в моей коллекции дисков появился «The Game». Теперь уже у него нормальная обложка, с самодовольными лицами музыкантов. Хотя теперь я замечаю, что Дикон на обложке какой-то грустный. А ведь в книге Ская казалось, что он улыбается. Что ж, это неважно. «The Game» станет последним альбомом, который я послушаю в своей жизни…

Что ж, так тому и быть. Ставлю диск в магнитофон JVC, нажимаю «play».

 

Play The Game
Автор – Меркьюри


Хм, какие-то космические звуки, как будто бы НЛО летит прямо на тебя. Но нет, это всего лишь синтезатор Oberheim OB-X. Да-да, кому-то надоело, что на каждом альбоме пишут «No Synthesizers», и кто-то решил, что теперь надо отыграться за годы записи без синтезатора. Ладно, вступление прошло. Дальше вступает Фредди. Под неспешный аккомпанемент фортепиано он поёт песню о любви. Не покидает чувство, что это уже было на каком-то альбоме Queen. Мелодия довольно симпатичная, да и громоподобные партии гитары Мэя в припеве тоже делают своё дело. Да, это красиво, но как-то скучновато, да и вообще чего-то не хватает. Мэй своим соло проводит песню к бриджу. Тут ребята как будто бы вспоминают, что давно что-то синтезаторов не было и начинается вакханалия космических звуков. Потом опять соло Мэя, причем довольно неплохое. А затем песня и заканчивается.

Видеоклип к песне снял режиссёр Брайан Грант. В клипе применяется много спецэффектов, и сейчас они, чего греха таить, выглядят довольно наивно. Это первый клип группы, в котором Меркьюри снялся со своими знаменитыми усами. Наверное, этого достаточно, чтобы считать песню хорошей?

Нет-нет, я не хочу сказать, что «Play The Game» плоха, отнюдь! Она не плоха, совсем не плоха, но я не могу сказать, что она действительно хороша, честное слово! Чего-то лично мне не хватает! Вроде и мелодия отличная, и эффектов куча, а вот лично мне «Play The Game» никогда сильно не нравилась. Да, в качестве вступления, «открывашки» она неплоха, но вот чего-то в ней нет, какой-то цепкости, какого-то обаяния, что ли. Клип на «Play The Game» под стать самой песне – вроде и всё в нем есть, а вот чего-то не хватает. Да, Фредди выходит мокрый из огня и смотрится это до сих пор очень эффектно. Да, Фредди прыгает на барабаны. Да, Фредди забирает у Мэя гитару (наверное именно поэтому Брайан в клипе не играет на своей Red Special). Жаль, что с Джоном Диконом Фредди никаких манипуляций не проделал. Мог бы в ухо дать на камеру, или там щелбан отвесить. Эффект был бы потрясающий, я гарантирую. Ну а в остальном создается впечатление, что «Play The Game» это что-то из того материала, который не вошел в «A Day At The Races».

Злые языки утверждали, что задумчивая баллада была написана под влиянием завершения очередного увлечения Меркьюри. Что ж, не будем копаться в грязном белье Фредди, мы же не злые языки, правда?

 

Dragon Attack

Автор – Мэй

 

Эммм, это и есть тот самый «новый путь», которым решили следовать Queen? То есть я правильно понял: играем фанковый куплет, а в припеве пытаемся забить всё хард-роковой гитарой? На бумаге выглядит хорошо, а вот на альбоме как-то вообще никак. Скажу больше: это одна из самых скучных и неинтересных песен Queen за всю их карьеру. И дело даже не в лишенном какого-либо смысла тексте, хотя и в нём тоже. Дело в тупости, однообразии и музыкальной бедности самой «Dragon Attack». У меня нет логичного объяснения тому, что такая позорная вещь попала на альбом. Объяснить, наверное, сможет лишь сам автор песни, Брайан Мэй. Однажды его попросили дать комментарий к этой песне, и он написал в ответ: «Done very late one night probably to the morning, probably very drunk». Для тех, кто не дружит с английским, перевожу: «Записано очень поздно ночью, скорее всего писались до утра и скорее всего были очень пьяны». Что ж, хоть какое-то объяснение есть тому, что эта песня так отвратительна, сера и безлика. Один из худших моментов в дискографии группы, по моему скромному мнению.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: