Crazy Little Thing Called Love




Автор – Меркьюри

 

«Crazy Little Thing Called Love» была первой песней, записанной для «The Game». Как же она появилась на свет божий? Как же она стала такой, какой мы её любим всё это время? Что вдохновило автора на её написание?

Чтобы это выяснить, перенесемся в осень 1979 года, в мюнхенский отель, где живет Фредди Меркьюри. Принимает он себе спокойно ванну, нежится, сдувая пену с рук и мурлыча что-то под нос, думает о чём-то. Или может даже о ком-то. Может он думает о том, что Дикон с Тейлором задолбали со своим стремлением играть то, что раньше Queen не играли. А может он думает о том, что Мэй - гребаный педант, который слишком много времени уделяет мелким деталям. Но суть не в этом. Мурлычет Фредди довольно долго, пока мотивчик не эволюционирует до чего-то действительно классного и крайне заводного. Фред выскакивает из ванной и стремглав бежит искать какой-то инструмент, чтобы запомнить прилипчивый мотив.

- Я написал её минут за пять-десять, не больше. Кроме гитары, под рукой ничего не было, а на ней я играть не умею, хоть убейте. С другой стороны это даже хорошо: я знал всего несколько аккордов, и они ограничивали мою фантазию. Это дисциплинирует, приходится сочинять в очень узких рамках. Я не мог использовать множество аккордов, и поэтому, наверное, мне и удалось сочинить хорошую песню, - рассказывал Фредди о создании «Crazy Little Thing Called Love».

Написав скелет песни, Меркьюри немедленно отправился в «Musicland», где были Мак, Дикон и Тейлор. Фредди наиграл им песню и, не мудрствуя лукаво, они тут же приступили к её записи. В итоге через несколько часов всё было практически готово.

- О да, «Crazy Little Thing Called Love» мы состряпали за несколько часов! Самая простая вещица на том альбоме, - вспоминал чуть позже Роджер Тейлор.

Единственное, чего остерегался Меркьюри, так это того, что Мэй не оценит такого поверхностного подхода к записи песни. Впрочем, Фредди боялся зря – даже Мэй отбросил на время в сторону свои предубеждения о работе в студии и ненадолго сменил свою любимую «Red Special» на «Fender Telecaster».

- Мне не особо по душе это звучание, но для этой песни оно пришлось в самый раз, - признавался потом Мэй, который долго время не любил «Crazy Little Thing Called Love».

Ну и что же получилось в итоге? Мимикрия под рок-н-ролл пятидесятых? Оммаж Элвису Пресли? Банальная стилизация?

Нет, всё мимо цели. Получилась одна из лучших песен группы, которая и по сей день не потеряла своей актуальности. Она проста, как пять копеек, но в тоже время крайне ритмична и мелодична, а уж все эти подпевки в стиле ду-воп и хлопки в бридже только добавляют ей очков.

И не стоит забывать про клип на эту песню, который явил миру совершенно других Queen - в черной коже, подстриженных и немного более суровых, чем раньше. Фредди в клипе просто неотразим, а вот четверо танцоров мне всегда казались лишними. Ну а в будущем «Crazy…» станет постоянным номером на концертах Queen, и почти всегда исполняя её Фредди будет играть партию ритм-гитары. Кстати, эта песня является уникальной – только на ней можно услышать, как Меркьюри играет на гитаре. Это, пожалуй, первый и последний раз в истории Queen, когда он рискнул приблизиться к этому инструменту.

Я всегда любил эту песню, и она до сих пор мне не надоела. В детстве я обожал кривляться под неё перед зеркалом, используя расческу вместо микрофона и безуспешно пытаясь повторить томный взгляд Меркьюри из клипа. Став постарше я часто ставил эту песню для того, чтобы взбодриться и почувствовать себя круче.

Что же еще такого рассказать об этой композиции? Выйдя в виде сингла, «Crazy Little Thing Called Love» сразу завоевала большую популярность. Песня возглавила американский чарт Billboard Hot 100 и стала первым синглом Queen, занявшим первое место хит-парада США. Кроме того, песня заняла вторую строчку британского чарта.

А еще она вдохновила одного английского музыканта, долгое время проживающего в Америке, на возобновление карьеры. Да-да, сидел себе английский музыкант в Нью-Йорке, ждал, пока с очередного делового совещания вернется Йоко Оно, и слушал радио. А тут бац – и играет «Crazy Little Thing Called Love», в которой всё пропитано любовью к ранним записям Элвиса Пресли. Английский музыкант удивился, поправил очки и сделал погромче.

- Ну ни хрена ж себе! Как будто бы ничего и не изменилось с пятидесятых! – наверняка подумал английский музыкант, после чего взял гитару и начал писать песни для того, что почти через год станет «Double Fantasy».

Кстати, на концерте Live Aid в 1985 Меркьюри во время исполнения «Crazy…» понижал голос, чтобы действительно походить на Элвиса Пресли.

По-моему всего вышеперечисленного достаточно для того, чтобы смело заявить: «Crazy Little Thing Called Love» - одна из лучших песен Queen. И одна из наиболее не «заезженных» до отвращения. Что лично меня очень радует. Почему? Читайте рецензию на альбом «News Of The World».

 

Rock It (Prime Jive)

Автор – Тейлор

 

А это что за явление Христа народу? Вступление неплохое, ожидаешь чего-то сногсшибательного. Вроде и после вступление всё как положено – крещендо ударных, баса и гитары. Но вместо чего-то сногсшибательного и забойного получаешь какую-то тухло-вялую попытку осовременить всё тот же рок-н-ролл пятидесятых годов. У Меркьюри получилось переосмыслить наследие Элвиса, но почему же не получилось у Тейлора? Ну даже не знаю. «Rock It (Prime Jive)» чуть-чуть лучше, чем «Dragon Attack», но в ней всё равно мало цепляющих моментов. Честно говоря, в ней их вообще почти нет. Абсолютно безликая песня, в которой не за что зацепиться даже при очень большом желании. Даже Мэй здесь ухитрился сыграть настолько дурацкое соло, что ничего, кроме раздражения, его попытки казаться оригинальным не вызывают.

Нет, я понимаю, что в 1980 пауэр-поп был крайне популярным стилем, и казалось, что группы вроде Cheap Trick и The Knack скоро будут править миром. Но у Роджера Тейлора то ли таланта не хватило, то ли еще чего-то. Вот он в очередной раз и испортил альбом группы, вставив такую невзрачную вещь, как «Rock It (Prime Jive)».

 

Don’t Try Suicide

Автор – Меркьюри

 

Творчество Queen своей сущностью и энергетикой как-то всегда отличалось от того, что делали их коллеги по цеху, в их музыке всегда присутствовало что-то светлое, что-то очень позитивное, жизнеутверждающее. Они не так часто воспевали тьму, а если и делали это, то нарочито театрально и пафосно. Нет, я не хочу сказать, что современники Queen только и делали, что пели про депрессию, дьявола и прочие «прелести». Просто сама группа, несмотря на некоторую манерность и порой высокомерие, старалась настроить слушателя на позитивный лад, как будто бы похлопывая его по плечу и говоря:

- Ну что ты, дружище, всё образуется!

Я не скажу, что «Don’t Try Suicide» является одной из самых лучших композиций группы. Не скажу даже, что она лучшая на «The Game». Но именно эта песня и спасла меня от суицида в тот далекий январский вечер 2006 года.

Перенесемся ко мне в комнату, где по-прежнему темнота и где я по-прежнему лежу свернувшись калачиком под одеялом, жалея себя и раздумывая над тем, как лучше всего покинуть этот бренный мир, в котором нет места для моей любви к однокласснице. Я слышу, как раздаются хлопки, после чего вступает бас и Фредди предупреждает, что лучше этого не делать.

- Чего не делать? – думаю я.

В ответ слышу следующие строчки: «So you think it's the easy way out? » («Так ты думаешь, что это легкий выход?»). Ну что ж, я так не думаю, но пока что я просто не вижу другого выхода.

Чем дальше я слушаю «Don’t Try Suicide», тем больше мне кажется, что я слушаю какую-то мантру, целью которой является убедить отчаявшегося слушателя делать что-то явно плохое и противоестественное. Постепенно я проникаюсь этой мантрой, и сознание начинает проясняться: а зачем мне вообще убивать себя? Ради чего? Может не всё так плохо? Может и не надо рано утром идти в аптеку и покупать снотворное, потому что это глупо и не имеет смысла?..

Я лежу в темноте и начинаю потихоньку прозревать. Всё это зря – эти мысли о суициде и о том, что Ю.Т. будет делать без меня. Надо жить дальше. И хотя в комнате по-прежнему темно, я чувствую, что тучи в моей душе потихоньку рассеиваются и потихоньку пробивается свет надежды на лучшее. Надо жить дальше.

Даже несмотря на то, что жить дальше будет крайне нелегко. И вся эта история с подростковой неразделенной любовью к однокласснице - далеко не самое худшее, что могло со мной произойти, как покажет потом жизнь.

Отвлечемся, пожалуй, от этой невесёлой картины и обратимся непосредственно к самой «Don’t Try Suicide”. В ней явно слышится попытка догнать и обогнать крайне популярных на тот момент The Police – Queen играют то ли даб, то ли регги, то ли и то и другое. Не скажу, что у них плохо получается, для Queen никогда не было проблем сыграть в каком-то другом стиле, однако же чувствуется, что даб и регги пока что трудно им дается, не хватает какой-то легкости и непосредственности.

И несмотря на то, что песня излучает позитивом и кажется на первый взгляд легкомысленной, смысл, заложенный в ней автором, гораздо глубже. Я нашел в интернете довольно интересный факт, который, как мне кажется, мог прямо или же косвенно повлиять на создание этой композиции. Студия «Musicland» находилась в подвале Арабелла Хаус, многоэтажного здания с 27 этажами. Многие люди выбрали это здание, чтобы прыгнуть до смерти.

Брайан Мэй говорил о том, что жуткое настроение и чувство изоляции давили на него и заставляли ненавидеть это место.

- Люди совершали самоубийства, прыгая с вершины этого здания довольно часто, - рассказывал гитарист годы спустя в интервью.

Так что не всё так просто с этой песней, как может показаться на первый взгляд.

Sail Away Sweet Sister

Автор - Мэй

 

Подзаголовок песни гласит: «To The Sister I Never Had». Что это за сестра такая, которой у Мэя никогда и не было? Ответа на этот вопрос мы не узнаем, потому что, к сожалению, «Sail Away Sweet Sister» как-то затерялась на фоне крупных хитов с этого альбома. Плохо ли это?

Конечно же плохо, потому что это одна из самых лучших и мелодичных песен Брайана! В ней явно чувствуется что-то такое, чего с избытком было на «Queen II» - какая-то светлая печаль, плавно перерастающая в надежду. А еще соло Брайана на акустической гитаре после первого припева чем-то очень похоже на его же соло в «White Queen» с того же «Queen II». Мэй вообще всегда был наиболее консервативным из всех участников группы, он редко когда отходил от своей манеры написания песен. Но разве ж это плохо? Да, Дикон с Тейлором помешались на фанке и пауэр-попе соответственно, но это же не значит, что нельзя писать традиционные для Queen песни!

Хотя в случае с этой группой слово «традиционный» как-то плохо сочетается с тем, чем они всю свою карьеру занимались.

Мэй обычно сам играл на пианино в своих песнях, но на этот раз он попросил Меркьюри исполнить партию клавишных, мотивировав это тем, что у Фредди лучше чувство ритма. Фредди также поёт бридж, что делает эту композицию еще лучше. В общем и целом я рискнул бы утверждать, что это одна из самых-самых недооцененных песен Queen: она не получила ни должного внимания, ни раскрутки. Понадобилось участие страстных поклонников Queen, американцев Guns ‘N Roses, исполнявших на концертах укороченную версию песни, чтобы широкие массы наконец-то поняли, что это действительно стоящая вещь.

Соло Мэя на акустической гитаре в этой песне – одно из его самых проникновенных и трогательных. Отличная вообще песня эта «Sail Away Sweet Sister», ей-Богу.

 

Coming Soon

Автор – Тейлор

 

Хм, опять Тейлор. И опять пытается заделаться под Cheap Trick. Но как-то плохонько Роджеру дается этот злосчастный пауэр-поп. Песня вроде бы и не плохая, однако же сказать, что она хорошая я тоже не могу. Какая-то она…никакая, честное слово.

«Coming Soon» была одной из первых песен, записанных для этого альбома осенью 1979. Кстати, именно в ней группа впервые и использовала синтезатор на своих записях – тот самый Oberheim OB-X. Хотя это вряд ли использование впервые синтезатора как-то отразилось на качестве самой «Coming Soon». Она, конечно, не так отвратительна как «Dragon Attack» или «Rock It (Prime Jive», однако же чего-то действительно интересного в ней крайне мало. Почти нет.

 

Save Me

Автор – Мэй

 

Ну что ж, путешествие по миру альбома «The Game» подходит к концу и (к счастью) заканчивается великолепной, трогательной, почти отчаянной «Save Me». Как гласит история, эта композиция написана Брайаном о его друге, который переживал серьёзный разрыв отношений со своей то ли девушкой, то ли женой. Как бы там ни было в «Save Me» чувствуется всё: и боль, и страдание, и просьбы о помощи, и все прочие «прелести», которыми обычно сопровождается расставание людей, которые долгое время были близки. В «Save Me» я тоже слышу отголоски «Queen II» и песни «White Queen» в частности. Ну что ж, это и понятно: Мэй всегда считал «Queen II» одним из наиболее успешных альбомов группы, поэтому неудивительно, что он долгое время писал такие песни, которые легко бы вписались во второй альбом группы.

Вернемся в темноту моей комнаты, где я хоть и лежу по-прежнему в кровати, свернувшись калачиком, однако уже не думаю о том, чтобы закончить жизнь самоубийством. Я слушаю «Save Me» и слёзы текут по моим щекам. Это слёзы грусти, слёзы неразделенной любви, но в то же время это слёзы надежды на лучшее, слёзы веры. Мне тоже хочется, чтобы кто-то спас меня, ибо я «can’t face this life alone» («не могу один смотреть в лицо этой жизни»). Звучит крайне жизнеутверждающее соло Брайана, и я включаю свет. На улице идёт снежок. Во всех окнах горят праздничные огоньки ёлок. Всё как обычно. Даже во дворе всё так же раздаются крики алкашей, которые требуют продолжения банкета. «Save Me» доигрывает до конца. Альбом «The Game» заканчивается. Всего лишь сорок минут назад я думал о том, чтобы уйти из этого мира. А теперь вот сижу заплаканный на своём диване и думаю о том, какую глупость хотел сделать. Ничего бы я никому не доказал, только бы расстроил родных и близких. Надо жить дальше…

Звучит лёгкая кода, сыгранная на пианино. «Save Me» закончилась. А вместе с ней и альбом «The Game».

В «Save Me» Брайан Мэй играет не только на электрогитаре, но и на пианино. На турах к альбомам «The Game» и «Flash Gordon» Мэй играл свою клавишную партию до второго куплета, и дальше играл уже Фредди Меркьюри. Далее гитарист играл партию гитары и гитарное соло. Сама песня появилась на свет в январе 1980 года и почти сразу же взлетела на высокие места в хит-парадах. Заслуженно, надо сказать, абсолютно заслуженно.

Ну и нельзя забывать про великолепный клип, снятый на песню режиссером Кейтом МакМилланом в декабре 1979 года. Выступление группы перемежается анимацией с довольно грустным сюжетом: женщина хочет поймать голубя, но это ей никак не удаётся, в конце она его упускает и падает с моста, превращаясь во время падения в этого самого голубя.

И еще один факт: вместе с «Coming Soon» «Save Me» является одной из первых в творчестве Queen песен, где впервые применяется синтезатор.

 

A Human Body

Автор - Тейлор

 

Эта песня вышла на второй стороне сингла «Play The Game» в мае 1980. Долгое время «Human Body» была доступна лишь на виниле, но в 2009 был выпущен бокс-сет с синглами Queen на дисках и «Human Body» стала доступна тем, кто не имел возможности купить оригинальный сингл и прослушать его на проигрывателе. «Human Body» была исключена из альбома «The Game», потому что считалась участниками группы слишком мелодичной (то есть недостаточно роковой и качающей). Честно говоря, я совсем не удивлен тем, что её решили не включать в альбом. На «The Game» и так полным-полно порожняка, куда там еще пресловутая «A Human Body», которая ничем таким не выделяется и являет собой очередную безликую песню Роджера Тейлора.

 

 

Ну что ж, «The Game» стал самым популярным альбомом группы в США: там пластинка заняла первое место, а помогли ей в этом удачные синглы «Another One Bites The Dust» и «Crazy Little Thing Called Love». Ну что ж, первое место это хорошо. Для 1980 года.

А что же для истории Queen? Какое место в ней занимает альбом «The Game»? К сожалению «The Game» далеко не самый хороший альбом группы, несмотря на успешные синглы. Группа упростила звучание, отказалась от некоторых своих фирменных фишек, в том числе и от многослойных вокальных партий. И всё в угоду американскому рынку. Что ж, у них получилось. Но вот это не совсем тот Queen, который я люблю. Тут вроде бы и всё на месте, но в общем и целом картина складывается немного удручающая: Дикон и Тейлор тянут звучание группы в более современные на тот момент направление, в то время как Мэй с Меркьюри остаются верны более традиционному звучанию группы. Но основная проблема даже не в этом, в конце концов в Queen всегда было четыре автора, каждый из которых хотел перетянуть одеяло на себя. Проблема в том, что на этом альбоме много откровенно слабых песен, которые смазывают своей беспомощностью общее впечатление от альбома. Да, «Crazy Little Thing Called Love» и «Another One Bites The Dust» вытягивают пластинку, но даже их великолепия маловато, чтобы хоть как-то оттенить такие явные неудачи как «Dragon Attack» и «Rock It (Prime Jive)». «The Game» это альбом группы, которая как будто бы пытается создать себе новое лицо, какой-то другой образ. В каких-то моментах группе это удается, но в каких-то она терпит сокрушительную неудачу.

С «The Game» Queen бодро вошли в восьмидесятые. Они нашли новый саунд, обновили имидж и упростили звучание. Не знаю, хорошо это или плохо, однако я «The Game» никогда особо и не любил, потому что именно с него группа вошла в фазу «сильные хиты и слабые альбомы», которая будет продолжаться вплоть до 1985 года.

В «The Game» группа как будто бы потеряла свою «английскость», захотев максимально угодить изменчивым требованиям публики того времени. Хотите фанк, дорогие американцы? Вот вам фанковый хит на все времена! Хотите рок-н-ролл? Получите стилизацию под классический рок-н-ролл! Пауэр-поп? Их есть у меня, хотя качество хромает на обе ноги.

И проблема не в том, что группа в очередной раз жонглирует стилями. Проблема в том, что она делает это нарочито просто, без своих привычных фокусов, в результате чего альбом то блистает всеми красками, то тускло светит сквозь серость некоторых песен.

Именно за это я и нарекаю «The Game» самым слабым альбомом группы восьмидесятых. Да, синглы были убойные, но в общем и целом это не самая сильная работа Queen. А если быть честным, то вообще одна из самых слабых пластинок британского коллектива. Пройдет еще два альбома, прежде чем Queen поймут, что надо быть самими собой, а не пытаться стать новыми Chic, Stray Cats или Cheap Trick.

Моя оценка альбому – 4 из 10 возможных баллов. Слишком много американских влияний и слишком уж мало английской сущности. И хотя именно этот альбом спас мне жизнь и, возможно, является главным альбомом одной из моих самых любимых групп, я, тем не менее, не хочу давать «The Game» слишком высокую оценку.

P.S. А что же с той самой Ю.Т., которая так и не ответила мне взаимностью? Ну, я закончил школу и с тех пор ни разу с ней не общался. До меня доходили слухи, что она успешно вышла замуж и живет в Киеве. Как я и думал, безответная любовь к ней была далеко не самой страшной проблемой в моей жизни. Много было трудных ситуаций, тяжелых моментов и неприятных случаев, но жизнь лучше смерти. Сейчас я с улыбкой вспоминаю эту юношескую первую любовь и, если быть честным, немного смущаюсь от тех упаднических мыслей, которые обитали в моей голове в то время. Теперь я считаю, что почти со всеми неприятностями можно справиться. Особенно если есть любимая музыка.

И вообще, отсутствие Ю.Т. в моей последующей жизни было даже к лучшему.

Гораздо хуже было бы, если бы в моей жизни не было Queen.

Ибо Ю.Т. много. А Queen единственные в своём роде. Как-то так.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: