Рабочая учебная программа
Спортивной секции «мини-футбол»
2-4, 5-11 класс
2012 – 2013 учебный год
Составлена на основе программы спортивных секций в школе
автор-составитель А.И.Каинов (2010 г.)
(наименование программы)
Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна
(Ф.И.О. учителя, составившего учебную программу)
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
:
с. Сосновка
2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).
Основными задачами программы являются:
· укрепления здоровья;
· содействие правильному физическому развитию;
· приобретение необходимых теоретических знаний;
· овладение основными приёмами техники и тактики игры;
· воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
· привитие ученикам организаторских навыков;
· повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
· подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).
Содержание рабочей программы
Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1
часу в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Нормативы
по физической и технической подготовке
Упражнения | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет |
Бег 30м (сек) | 5,3 | 5,1 | 4,9 | 4,7 | 4,4 | |
Бег 400м (сек) | 67,0 | 65,0 | 64,0 | |||
6-минутный бег (м) | ||||||
Прыжок в длину с/м (см) | ||||||
Бег 30м с ведением мяча (сек) | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,4 | 5,2 |
Бег 5х30м с ведением мяча (сек) | 30,0 | 28,0 | 27,0 | |||
Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м) | ||||||
Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) | ||||||
Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) | 10,0 | 9,5 | 9,0 | |||
Жонглирование мячом (кол-во раз) | ||||||
Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м) | ||||||
Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) | ||||||
Бросок мяча на дальность (м) |
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
№ | Содержание материала | Дата | |
по плану | фактич | ||
Т/Б на спортивных играх. Организационный момент. | |||
Основные правила игры в футбол | |||
Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы. | |||
Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | |||
Ведение мяча | |||
Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема | |||
Удар носком | |||
Удар серединой лба на месте | |||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии | |||
Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника | |||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | |||
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы | |||
Удар по летящему мячу средней частью подъема | |||
Вбрасывание мяча из-за боковой линии | |||
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника | |||
Обманные движения (финты) | |||
Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы | |||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | |||
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема | |||
Резаные удары | |||
Удар по мячу серединой лба | |||
Удар боковой частью лба | |||
Остановка катящегося мяча подошвой | |||
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | |||
Остановка мяча грудью | |||
Совершенствование техники ведения мяча | |||
Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо | |||
Отбор мяча подкатом | |||
Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом | |||
Финт ударом | |||
Финт остановкой | |||
Совершенствование тактики игры, тактические действия в защите | |||
Тактические действия в нападении | |||
Двухстороння игра (Соревнование) | |||
Двухстороння игра |