Оглавление
1. Титульная информация о программе……………………………………... | |
2. Обоснование целесообразности инициирования программы для решения современных проблем реализации инициатив сельских граждан | |
3. Цели и задачи программы. Ключевые показатели эффективности реализации программы……………………………………………………….. | |
3.1 Цели программы………………………………………………………... | |
3.2 Основные задачи программы………………………………………….. | |
3.3 Ключевые показатели реализации программы………………………. | |
4. Содержание проекта ………………………………………………….......... |
Титульная информация о программе
Краткое наименование | Проект «Развитие ИП и фермерства в Республике Алтай» |
Время начала реализации проекта | Старт проекта апрель 2020 – октябрь 2024 г. |
Сфера реализации | Развитие сельских территорий, реализация инициатив граждан |
Инициатор проекта | Чичкаков Д.Н. |
Куратор проекта | Чичкаков Д.Н. |
Краткое описание проекта | Проект представляет собой группу связанных действий направленных на реализацию инициатив граждан по созданию действующей эффективной модели экологичного современного фермерского хозяйства, совмещающего современные энергоэффективные технологии и традиционные методы органического земледелия и разведения хозяйства. В проекте так же предусмотрено создание и увеличение рабочих мест для борьбы с безработицей. В том числе, в рамках проекта реализуется программа развития фермерских хозяйств, за счет увеличения спроса на продукцию производимую сельхоз производителями муниципального образования связанного с осуществлением туристической деятельности. |
Основные участники проекта | Фермерство, частные сектора, производственные предприятия, индивидуальные предприниматели в сфере туризма и фармацевтического производства. |
Дата создания документа / № | 29.05.2018 |
|
Ключевые участники Проекта:
Администрация муниципального образования Усть-Канского района
Фермерские хозяйства Усть-Канского района
Личные подсобные хозяйства Усть-Канского района
Фармацевтическая компания «Эвалар»
Туристические организации ИП
Обоснование целесообразности инициирования программы для решения современных проблем в области продовольственной экономики и социального упадка российского села.
Обеспечение продовольственной безопасности страны, повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия требуют адекватных мер по улучшению условий жизни на селе, развития трудового потенциала в сельском хозяйстве, повышение конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции и повышения эффективности труда в сельском хозяйстве.
Реализация проекта направлена на решение основных проблем в аграрном секторе, к которым относятся:
А) запустение сельских территорий.
Российское село утратило с 2002 г. 2,2 тыс. сельских населенных пунктов, с 1989 г.- 9,2 тыс. сел и деревень.
Число сельских населенных пунктов, в которых население не проживает, увеличилось за период между Всероссийскими переписями населения 2002 г. и 2010 г. с 13,1 тыс. до 19,4 тыс., а их удельный вес соответственно с 8,.4% до 12,7%.
|
Увеличилось число сел и деревень с населением до 10 человек. В настоящее время они составляют почти четверть сельских населённых пунктов (в 2002 г. - примерно пятую часть). В них проживает всего 0,5% сельского населения.
Сокращение и измельчение сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
б) низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
В сравнении с дореформенным периодом (1990 г.) ввод жилья в сельской местности в 2010г. составил 82%. Для большей части сельского населения улучшение жилищных условий с использованием ипотечного кредитования остается недоступным. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Всеми видами благоустройства (водопровод, водоотведение, центральное отопление, горячее водоснабжение, газ) оборудовано 24% сельского жилищного фонда.
Темпы развития социальной инфраструктуры остаются крайне низкими. Объем ввода общеобразовательных школ в сельской местности в 2010 г. составил 38% к уровню 2000 г. В общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, обучается более 115 тыс. сельских школьников.
По данным социологического опроса, проведенного в 2011 г. в рамках мониторинга состояния социально-трудовой сферы села, медицинские учреждения территориально доступны только 49,4% сельских жителей, для 40% - они не совсем доступны и для 9% - не доступны.
Учреждения культуры доступны только 39,6% сельских жителей, для 35,4% - они не совсем доступны и для 20,1% - не доступны.
Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.