Лингвистический практикум




Волшебный мешочек

Для этой игры понадобится обыкновенный тканевый мешочек, который вверху затягивается шнурком. В мешочек складывают парами предметы, разные на ощупь: два резиновых мячика и две чайные ложки, два деревянных кубика и две одинаковые пластмассовых чашечки, другие мелкие предметы (куколки, машинки, колокольчики, гайки и болтики, желуди, орехи, камешки, ракушки:).

Как играть? Вы даете ребенку мешочек, просите запустить в него руку и на ощупь угадать, что он нашел. Малыши в год-полтора, которые говорить еще не умеют, могут вынимать вам то, что попросите вы: "Найди мне мячик!" А дети постарше могут не только назвать найденное, но и рассказать, не вынимая предмет из мешочка, какая у него форма, размер, из чего он сделан. Например, про ложку можно сказать, что она холодная, гладкая, металлическая, длинненькая; мячик - резиновый, гладкий; грецкий орех - шершавый. Предмет достают и смотрят, верно ли все угадано. После этого - задачка посложнее: нужно найти второй такой же предмет. Эта игра нравится и шестилеткам.

Гол – мимо

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Графомания

«Мы совершенно уверены, что раз вы знаете, кто такие лингвисты, то должны знать, и кто такие графоманы. Ну, а если кто-то забыл, мы напоминаем: графоманы – это люди, которые имеют страсть к сочинительству книжек. Мы с вами книжек писать не будем, а вот посочинять попробуем. Постарайтесь придумать смешное предложение со следующими группами слов:

• Палка, селёдка, галка, тарелка;

• Ёлка, копалка, сено, кричалка;

• Вешалка, речка, учитель, колечко;

• Задача, лимонка, удача, болонка.

Помните, ваше предложение должно быть действительно смешным или, по крайней мере, оригинальным»

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Загранички

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

Рисосики

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

Балами

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми - хей!

Чика-чика-чи - хей!

Чи - хей!

Чи - хей!

Чик-чирик-чик - хей!Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Запуск космической ракеты

Все присутствующие в зале – космонавты, готовящиеся к полёту. Слушая команды ведущего, игроки отвечают, выполняя их.

К запуску космической ракеты приготовиться!

Есть приготовиться! (отдают честь)

Включить контакты! (вжик, вжик)

Есть включить контакты! (хлопают в ладоши)

Завести моторы!

Есть завести моторы! Р-Р-Р-Р-Р (крутят руками)

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж, Ф-Ф-Ф-Ф-Ф

5-4-3-2-1-0 Хлопок над головой

Пуск! Ура! Ура!

Знакомство

-Кто помнит, как зовут вожатых?

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет "три" каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим,... в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя,...)

-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Игры-минутки

Еду на танке,

Вижу корову

В шапке ушанке

С рогом здоровым!

Здорово, корова,

Как поживаешь?

Dj you speak English

Ты что обзываешь?

Плыву в подводной лодке-

Снова корова

В маске и ластах

С рогом здоровым!

Здорово, корова

Куда проплываешь

Shrechen sie Deutsch

Ты что обзываешь?

Лечу на вертолете

Снова корова

На парашюте

С видом суровым

Здорово корова

Куда пролетаешь

Ассалам алекум

Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями(показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаю я, что этот шар

Никак не долетит.

Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.

Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

Ипподром

Кони выходят на старт!

имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям копытами.

Внимание! На старт! Марш!

постепенно убыстряют бег – с большеё частотой ударяя по коленям.

Барьер! Двойной барьер!

делают хлопок (два).

Бежим по мостовой!

ударяют себя кулаками по ключицам.

Бежим по траве!

трут ладонь о ладонь.

По болоту!

подносят указательные пальцы к уголкам рта и попеременно двигают их вверх-вниз, всасывая ртом воздух.

Правая трибуна!

давай-давай!

Левая трибуна

быстрей! Быстрей!

Скоро финиш!

ускоряют удары по коленям.

Финиш!

ура!!!!!

Коллективное письмо

(Названия лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

«Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»

……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора - …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми ………….., ………….. и незабываемыми!!! »

Колокола

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаёт слова:

1. «Блин-н-н-н-н»,

2. «Полблина»,

3. «Четверть блина»,

4. «Нет блинов одна сметана»,

5. «Блинчики-блинчики».

Каждое слово произносится в определённой тональности и музыкальном размере (всё зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.

Контакт

Этот вариант игры появился раньше, чем второй вариант. Но второй вариант интереснее! Играть могут 3 человека или больше. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием), например "коловорот" (лучше загадывать длинные слова. Остальные игроки должны отгадать это слово. Кто отгадает, тот будет задумывать слово в следующий раз. Вася сообщает остальным первую букву: "к", после чего игроки задают ему вопросы по следующему принципу. Нужно вспомнить какое-нибудь слово на букву "к" и задать вопрос Васе про это своё слово. Например, игроку приходит в голову слово "корова", и он спрашивает Васю: "Это не животное?" Поскольку "коловорот" не животное, то Вася должен придумать какое-нибудь животное на букву "к" (например, "кошка"), и ответить: "Нет, это не кошка". На этом вопрос про животное исчерпался, и задавать его больше нельзя. Можно зато уточнить вопрос и спросить: "А это не животное, кроме кошки?". Вася в ответ может сказать: "Нет, это не крыса". И т.п. Однако, на вопрос "Это не инструмент?" Васе следует ответить: "Да, это инструмент". Дальше его могут спросить: "Коловорот?" Вася скажет, что да, и игра на этом заканчивается. Но, допустим, до этого пока никто не догадался, но зато Васю спросили "Это не разновидность музея?", имея в виду слово "кунсткамера". Вася говорит: "Нет, это не...", и надолго задумывается, потому что это слово вылетело у него из головы. В этом случае, если еще какой-то игрок вспоминает слово "кунсткамера" или какую-нибудь еще разновидность музея на букву "к", то он говорит: "Контакт!". До начала игры договариваются в зависимости от количества игроков, доскольки контактов будут играть. Например, договариваются играть до двух контактов. Это означает, что если Васе был задан вопрос, и было сказано два контакта пока Вася еще не успел ответить, то эти три игрока говорят свои слова одновременно, и если это действительно слова, удовлетворяющие нужным условиям (но не обязательно одинаковые), то Вася должен назвать следующую букву ("о"). Таким образом игрокам известно уже начало "ко", и все вопросы теперь должны задаваться про слова, начинающиеся уже не на "к", а на "ко". Также можно заранее договориться о том, что если был только один контакт, то, если по истечении одной минуты с моменты контакта, Вася не придумал слово, то он тоже называет следующую букву. Игра продолжается таким образом, пока не будут отгаданы все буквы по одной, либо не будет отгадано слово.

Лингвистический практикум

«Вы знаете, что лингвисты – это люди, которые изучают языки различных народов мира. Один из великих языков – русский язык. Хорошо ли вы его знаете? Кто из вас придумает больше слов со слогом «кол» («вар», «дар», «рак», «сок» и т.д.)? Победит и заслужит высокое звание «Почётного лингвиста всех времён и народов», тот кто назовёт больше слов».

Морячок

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Музыкальный пинг - понг

Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях".

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словечко…."

Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

"Что стоишь, качаясь?.."

"…Качает, качает волна морская".

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.

Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

Перепевки

Суть игры крайне проста: кто кого перепоёт. Но темы должен предложить педагог. Итак, какая команда знает больше песен: о солнце (лете, море, лесе), с женскими, мужскими именами, цифрами и т.д. В песнях должны обязательно присутствовать ключевые слова. Исполнить надо не меньше двух строчек песни.

Песенная перепевка

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

 

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Пирог - стих-загадка

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог:

Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости не...

Я ждал, пока хватало сил

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек не...

Погружение

Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

Последний герой

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

Регулировщик

Среди играющих выбирается «регулировщик».Все запевают песню, а он совершает движение по часовой стрелке вверх или вниз. Три правила:

1. рука вверх – поют песню громко;

2. рука в горизонтальном положении – песня стихает;

3. рука внизу – поют песню про себя.

С одной буквой

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Слово в песне

Ребята в автобусе делятся на несколько "секторов" и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово - (к примеру) - МОРЕ. Датся минута на "обдумывание"...минута закончилась. команда №1 - ребята поют..."Мооооооре, мооооре...мир бездонный..." - ПРИНЯТО.

команда №2 - " А там за морями,где бушуют бураны, жила там девчёнка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море...Алые паруса, алые паруса..." - ПРИНЯТО!

команда №3 - Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны...(современная песня - знает кто нибудь кроме команды - подходит...) и т.д. выигрывает команда, знающая больше всего песен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: