Особенности ревизии материальных в ПАО «»




После проведения материально-ответственное отдела, где проведена проверка, подписи на экземплярах документов. подтверждает, что ознакомлен с инвентаризации, не претензий к комиссии. Также подписи и комиссии. Заполненные передаются в, после чего составляют сличительную, где указывается между данными или фактическим товаров.[17, c.63]

проведения инвентаризация передаются руководителю для ознакомления. наличии излишков недостачи именно компании принимает о взыскании виновных лиц.(. 6)

Рис. 6 – Инвентаризационная

 

Документы об инвентаризации

Кроме того, есть несколько нюансов документального оформления инвентаризации:

Сначала оформляются первичные документы.

- Вносить исправления можно только в том случае, если будет сноска об исправлении ответственных лиц.

- В документ не должно быть пустых граф, куда можно вписать ненужную информацию.

- Документы нужно скрепить и вложить в одну папку.

- Все страницы описи следует пронумеровать.

Документальное оформление недостачи либо излишков следует оформлять после инвентаризации. При этом вместе с документом, где перечислены недостачи или излишки, необходимо обязательно приложить все документы, которые требуются для фиксации товаров или средств в кассе.[17, c.99]

К ним относят:

- Акты о проведенной инвентаризации.

- Журнал регистрации ТМЦ.

При списании нужно упираться на политику предприятия и нормы естественной убыли, правда, ее можно списать только после всех расчетов в бухгалтерии и проверки руководства. Также после этого будет известно, нужно ли проводить проверку на предприятии с целью выявления лиц, виновных в несоответствиях, обнаруженных при проверке.[1, c.63]

Отвечает за недостачу руководитель компании, который должен определиться, что с ней делать – списать на расходы или взыскать сумму недостачи с виновных. Чаще всего мелкие недостачи списываются из кредита в дебет – это норма действует на основание статья 12 ФЗ «О бухгалтерском учете», если не найдены виновные. Урегулировав вопрос с недостачей, руководитель оформляет приказ и передает его в бухгалтерию.

В случае если комиссия выявила виновных в недостаче или излишках, то наказание, естественно, будут нести они. При этом руководитель предприятия вправе подать в суд для взыскания суммы ущерба.

Виновные будут ущерба в:

- Наличия доказательств вины.

- Признания самим сотрудником. нужно написать, в которой указать причины.

- была доказана комиссией.

- Руководитель приказ о суммы ущерба заработной платы.

Но важно и то, в случае сотрудника, который в нанесенном, он вправе в суд защиты своих.

Если ревизия растягивается на несколько дней, помещения с проверяемыми активами опечатываются. На подведение итогов проверки и их документальное отражение график инвентаризации, образец которого вы найдете ниже, должен отводить достаточно времени. Результаты ревизии вносятся в инвентаризационные описи вручную или при помощи оргтехники. Бланк документа подписывается всеми участниками процесса проверки – членами комиссии и материально ответственными лицами.[8, c.92]

Механизм уведомления всех заинтересованных лиц о предстоящей инвентаризации предполагает ознакомление их с такими документами:

- график проведения инвентаризации;

- приказ о проведении ревизионных мероприятий.

Дополнительной, но необязательной мерой является официальное вручение материально ответственному работнику письменного уведомления. Порядок проведения инвентаризации предполагает передачу этого документа сотруднику лично под расписку или путем отправки по почте. Для подтверждения факта уведомления заинтересованных лиц о предстоящей проверке работодатель может воспользоваться полученной распиской или квитанцией о приеме почтового отправления оператором узла связи.

инвентаризации условно разделить на блоков:

- подготовительные;

- подсчет, обмер взвешивание имущества;

- фактических данных отчетными;

- документальная результатов ревизии.

инструкция по инвентаризации:

1. Формирование по инвентаризации.

2. с учетными о количественном имущества.

3. Составление ответственным лицом.

4. Начинается проведение – пересчитываются активы в натуральном. Важно проверять техническую исправность объекта. Возможна сверки с.

5. Следующие этапы инвентаризации предполагают получаемых сведений фактическом наличии инвентаризационные описи. производится сравнение с данными, содержатся в документации.

6. Этапы должны проходить строгом соблюдении. Завершающим шагом выявление расхождений их фиксация протоколе заседания и итоговом акте, корректировка данных учета (в необходимости).

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация.[5, c.128]

Указание на обязательность проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности содержат 2 основных нормативных для бухучета документа:

- Федеральный «О бухгалтерском » от 06.12.2011 № 402-ФЗ (. 3 ст. 11);

- ПБУ бухучету и, утвержденное приказом РФ от 29.07.1998 № 34н (. 27).

Проведение инвентаризации для всех независимо от организационно-правовой и применяемого режима.

Цель мероприятия – обеспечить данных бухгалтерского и бухгалтерской (п. 26 ПБУ бухучету и. отчетности). Порядок проведения определен указаниями по имущества и обязательств (утверждены Минфина РФ 13.06.1995 № 49).[5, c.66]

Инвентаризации (п. 1 ст. 11 № 402-ФЗ, пп. 1.2, 1.3 указаний):

- Все (активы) организации от места нахождения. Это, НМА, финансовые, производственные запасы, продукция, товары, запасы, денежные и прочие активы, в числе дебиторская. Инвентаризируют также, не принадлежащее, но находящееся нее (на хранении, в, в переработке), также имущество, учтенное по -либо причинам.

- финансовые обязательства (задолженность, кредиты, займы и).

Провести инвентаризацию до составления отчетности. Конкретные ее проведения быть закреплены учетной политике (. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная организации», утвержденного Минфина России 06.10.2008 № 106н).

При этом:

- не инвентаризировать, по которому проводилась в – декабре отчетного;

- инвентаризировать основные один раз 3 года, а фонды – один в 5 лет;

- Крайнего Севера – инвентаризацию товаров, и материалов период их остатков.

Такие правила установлены п. 1.5 Методических указаний.

Процедура инвентаризации требует соблюдения определенной последовательности действий.

Создать инвентаризационную комиссию.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств – рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Методических указаний).[14, c.128]

В комиссию должны входить представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники), а также могут включаться представители службы внутреннего аудита или независимых аудиторских организаций.

Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.3 Методических указаний).

Издать приказ о проведении инвентаризации.

В приказе о проведении инвентаризации указываются:

- конкретные сроки проведения инвентаризации;

- причина проведения (в данном случае – составление годовой бухгалтерской отчетности);

- состав инвентаризационной комиссии.

Данный приказ регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п. 2.3 Методических указаний).

Определить остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Данный регистрируется в за выполнением о проведении (п. 2.3 Методических).

Определить остатки к началу по учетным.

До начала инвентаризационная комиссия получить последние моменту инвентаризации и расходные или отчеты движении материальных и денежных (п. 2.4 Методических). Их визирует комиссии с: «До инвентаризации "__________" (дата)». На этих документов определяет остатки к началу по учетным.[12, c.99]

С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество они сдали в бухгалтерию или передали комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки нужно взять с лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Порядок инвентаризации строго следующими нормативными:

- Методическими указаниями инвентаризации имущества финобязательств (приказ РФ от 13.06.1995 № 49);

- по ведению и отчетности РФ (приказ РФ от 29.07.1998 № 34н);

- «О бухучете» 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Компания должна проводить инвентаризацию по собственному, взятому в аренду или на ответственное хранение имуществу, а также по ценностям, полученным для переработки.

Фирма, согласно п. 27 Положения по ведению бухучета, обязана провести инвентаризацию в следующих случаях:

- перед составлением годовой бух. отчетности — за исключением имущества, которое уже было проверено после 1 октября текущего отчетного года;

- при смене мат. ответственных лиц;

- при обнаружении хищений, злоупотреблений и испорченного имущества;

- при передаче активов на продажу, в аренду или для выкупа;

- при преобразовании компании, а также при ее ликвидации — до формирования ликвидационного баланса;

- при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Если мат. коллективная, то проводится при руководителя коллектива, из коллектива 50% участников или требованию одного нескольких членов.[9, c.68]

Итак, по общему правилу инвентаризация активов и обязательств фирмы проводится как минимум 1 раз в год. Исключения: ОС разрешено проверять 1 раз в 3 года, библиотечные фонды — 1 раз в 5 лет, а в районах Крайнего Севера (и приравненных к ним территориях) инвентаризацию ценностей на 10-м и 41-м счетах можно проводить в период наименьших остатков.

Для проведения руководитель компании инвентаризационную комиссию, которой утверждает приказе по ИНВ-22.

Каждую инвентаризацию в журнал форме ИНВ-23.

До начала процедуры проверки матответственные лица письменно подтверждают, что все учетные документы переданы инвентаризационной комиссии.

Для каждого типа ценностей и обязательств существуют отдельные бланки инвентаризационных описей:

- ИНВ-1 — ОС;

- ИНВ-3 — ТМЦ;

- ИНВ-4 — отгруженных товаров;

- — для товаров материалов в;

- ИНВ-15 — для денежных средств;

- — для ценных и БСО;

- — для проверки с контрагентами.

описях фиксируются о проверяемом: наименование, количество,, инвентарные номера т. д. в описи вручную или использованием вычислительной. Помарки не.

Если при выявлено отклонение бухучета от наличия имущества, заводит сличительные по бланку:

- — для ОС;

- — для ТМЦ.

Такие ведомости составляются в 2 экземплярах: для бухгалтерии и мат. ответственного лица, которое должно письменно пояснить причину расхождений.

Расхождения быть следующих:

- излишки — зачисляются сч. 91 в со счетом имущества по ценам (п. 29 указаний по МПЗ, утверждены Минфина РФ 28.12.2001 № 119н).

- недостача — может в рамках убыли — тогда относят на затрат. Сверхнормативная списывается за виновных лиц. таковые отсутствуют суд отказал взыскании убытков, недостача списывается издержки производства (. 5 п. 5.1 Методических по инвентаризации и финансовых);

Использовать нормы естественной убыли можно, только если они утверждены законодательными актами соответствующих госорганов. Списать недостачу или порчу ценностей сверх норм бухгалтер должен на основании решения суда (при отсутствии виновных или отказе на взыскивание с виновного лица) или заключения о порче имущества, выданного специализированной организацией (п. 5.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).[3, c.66]

Во время инвентаризации может быть обнаружена пересортица. Тогда излишки и недостачи засчитываются между собой, а матответственные лица предоставляют комиссии письменные объяснения. Зачет может быть проведен только за один и тот же проверяемый период у одного и того же мат. ответственного лица по одним и тем же ценностям (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). Если же излишков не хватает для покрытия недостач, то порядок действий аналогичен таковому при обнаружении недостачи.

Итоги всех инвентаризаций фиксируются в ведомости результатов по форме ИНВ-26.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в ПАО «Новатек» отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете происходит в месяце, в котором закончилась инвентаризация. Результаты инвентаризации за год указываются в годовом бух. отчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Если во время проверки выявлены излишки, то бухгалтер сформирует проводку:

Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91 — ценности, обнаруженные инвентаризации.

Если обнаружена недостача, сначала следует проводку по сч. 94 в со счетом ценностей. Если естественная убыль, далее следует:

Дт 20, 23, 44 Кт 94 — стоимость ТМЦ пределах норм убыли.

Если размер недостачи норм естественной либо для такие нормы установлены, а недостачи работает компании, то делает в запись:

Дт 73 94 — недостача отнесена матответственное лицо.

можно удерживать зарплаты сотрудника — не более 20% за месяц (. 138 ТК РФ):

70 Кт 73 — недостача из зарплаты лица.

Виновное может самостоятельно деньги в компании для долга:

Дт 50 73 — материальное лицо деньги в для погашения.

Если же недостачи не либо суд разрешил компании с него, делается запись:

91-2 Кт 94 — списан от недостачи связи с виновного лица отказе от.[17, c.99]

Отражение инвентаризации в учете происходит строго регламентированному в специальных, описях и. Излишки приходуются прочий доход, а недостачи за счет лиц, а их нет — в учете прочие расходы.


 

В заключении курсовой работы стоит сказать, что инвентаризация играет одну из основных ролей на произвосдтве.

Благодаря ей, в реальном времени можно производить котроль за текущими финансами на предприятии и не только.

В ходе комиссия выявляет наличие имущества, также реальность финансовых обязательств, о которых в инвентаризационные или акты, составляемые не чем в 2 (пп. 2.5–2.7 Методических).

Проверка проводится обязательно в присутствии материально ответственного лица. Такое требование предусмотрено п. 2.8 Методических указаний.

Оформление результатов инвентаризации.

Результаты проведенной инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (п. 5.6 Методических указаний). Их необходимо учесть в годовой бухгалтерской отчетности (п. 5.5 Методических указаний).

При этом выявленные излишки имущества принимаются к бухгалтерскому учету с признанием прочего дохода, а недостающее имущество списывается, как недостача.

Инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой отчетности –процедура обязательная, поскольку позволяет проверить правильность учетных данных и внести необходимые коррективы в учет при выявлении несоответствий. Проводится она в определенные сроки и с соблюдением определенных правил, в т. ч. с учетом особенностей, присущих процессам инвентаризации каждой из составных частей инвентаризируемой массы.

ПАО «НОВАТЭК» крупнейшим российским производителем природного. Компания занимается, добычей, переработкой реализацией природного и жидких и имеет опыт работы российской нефтегазовой.

Отражение результатов в бухгалтерском ПАО «Новатэк» — финальная проверки активов обязательств компании. такое инвентаризация, каких случаях обязательна и документы должен бухгалтер — читайте материале ниже.

п. 6 ПБУ 4/99 (приказом Минфина от 06.07.1999 № 43н) бухотчетность давать полное достоверное представление финансовом состоянии. Для соблюдения требования в используется такой контроля — инвентаризация.

Инвентаризация — процедура сопоставления фактического наличия ценностей фирмы и ее обязательств с данными бухучета. Также в ходе инвентаризации дается оценка состояния активов компании.

 

 


Список использованных

 

1. Гражданский кодекс Федерации: часть: федер. закон № 51- от 30.11.1994: принят ФС РФ 21.10.1994.: по состоянию 05.01.2016 г.

2. Гражданский Российской Федерации: вторая: федер. № 14-ФЗ от 26.01.1996: ГД ФС 22.12.1995 г.: по на 05.01.2016 г.

3. кодекс РФ. первая: федер. № 146-ФЗ: принят ФС РФ 16.07.1998.: по состоянию 05.01.2016 г.

4. Федеральный "О бухгалтерском " от 06.12.2016 N 402- (действующая редакция, 2016)6 2016 года N 402- Принят Государственной 22 ноября 2016 года Советом Федерации 29 2016 года

5. Приказ России N -11/2013 "Организация и экономическим субъектом контроля совершаемых хозяйственной жизни, бухгалтерского учета составления бухгалтерской () отчетности"

6. Постановление РФ от 23.09.2002 696 (ред. от 22.12.2016) " утверждении федеральных (стандартов) аудиторской "

7. Приказ Минфина N ПЗ-11/2013 " и осуществление субъектом внутреннего совершаемых фактов жизни, ведения учета и бухгалтерской (финансовой) "

8. Приказ Минфина от 09.06.2001 N 44н (. от 16.05.2016) "Об Положения по учету "Учет -производственных запасов" 5/01" (Зарегистрировано в России 19.07.2001 N 2806)

9. Минфина РФ 13.06.1995 N 49 (ред. 08.11.2015) "Об утверждении указаний по имущества и обязательств"

10. Алексеева,.И. Бухгалтерский: Учебник / С.. Богомолец, Г.. Алексеева, Т.. Алавердова; Под. С.Р.. - М.: МФПУ, 2013. - 720 c.

11. Астаховский,.П. Бухгалтерский от А Я: Учебное / В.П.. - Рн/Д:, 2013. - 479 c

12. Астахов,.П. Бухгалтерский от А Я: Учебное / В.П.. - Рн/Д:, 2013. - 479 c.

13. Бабаев,.А. Бухгалтерский в торговле общественном питании: пособие / Ю.. Бабаев, А.. Петров. - М.: учебник, ИНФРА-, 2013. - 352 c.

14. Протасов.Ф. Анализ предприятия (фирмы):, экономика, финансы,, маркетинг. ─ М.: «и статистика», 2013. ─ 536.

15. Решетников И., А. Оптимизация цепочек в // РИСК: Ресурсы,, Снабжение, Конкуренция. 2014. № 1. – 54.

16. Русак Н.. Анализ хозяйственной предприятия / Н.. Русак. – Минск: «Новое знание», 2013. – 688.

17. Савицкая Г.. Анализ хозяйственной предприятия: Учебник. ─ 3- изд., перераб. доп. ─ М.: ─М, 2014. ─ 425 с.

18. А.И., В.И.. Основы теории: для вузов. –.: Изд-во «», 2015 – 573 с.

19. Сергеев. И. Логистика: обзор. – СПб., 2014 – 621.

20. Сток Дж.., Ламберт Д.. Стратегическое управление: пер. с 4‑ англ. изд..: ИНФРА‑М, 2014. – 338.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

баланс организации

0710001 с. 2

Руководитель      
  ()   (расшифровка подписи)

 


 

Б

 

Отчёт финансовых результатах

  Анализируемые периоды  
      2015 к 2014 2015 к 2013
.р. Тыс.. Тыс.р. . Отн. Абс. .
Выручка       -188592 0,68 -240163 0,62
Себестоимость       -180038 0,67 -230118 0,66
Валовая прибыль       -8554 0,76 -10046 0,73
расходы       -4222 0,79 -1470 0,91
Прибыль () от продаж       -4332 0,72 -8576 0,57
к получению --- ---     ---   ---
к уплате         1,98   1,56
доходы ---       8,9   ---
Прочие         7,75   35,5
Прибыль до       -4474 0,69 -8355 0,55
Текущий налог       -895 0,69 -1671 0,55
          6,19   2,9
Чистая прибыль       -7995 0,26 -10145 0,22
финансовый результат       -7995 0,26 -10145 0,22

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: