Суть социальной сферы и взаимосвязь с муниципальным образованием




Введение

 

Важнейшей составляющей социально ориентированной экономики является широко развитая и успешно функционирующая система отраслей социальной сферы. Социальная сфера - это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов.

В современной экономике социальная сфера стала важнейшим фактором и источником экономического роста. Дело в том, что возможности поступательного развития экономики оказались напрямую связанными с качественным развитием созидательных способностей человека. Определяющее влияние на качество рабочей силы оказывает образование, ее профессиональная подготовка, важную роль в ее формировании выполняет здравоохранение, культурное обслуживание, все те сферы деятельности, которые формируют человеческий капитал. Поэтому тема для данной курсовой работы и показалась мне наиболее интересной и актуальной.

Целью работы является исследование состояния и особенностей развития социальной сферы муниципального образования, а также проблем, возникающих в данной сфере на муниципальном уровне.


Глава 1. Теоретическая основа развития социальной сферы

Суть социальной сферы и взаимосвязь с муниципальным образованием

Содержание понятия «социальная сфера», как и любой научной категории, многопланово. Можно выделить несколько подходов к определению социальной сферы. Первый понимает ее как совокупность больших социальных групп: классов, наций, народов и так далее, - полагая, что такое представление о социальной сфере отражает глубокий уровень общественной жизни, носит сущностный характер, в отличие от представления о ней как просто суммы локальных социальных образований. В основном понятие социальной сферы в такой трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает функциональные признаки и главнейший из них - обеспечение воспроизводства общества. Вторую точку зрения представляют в основном экономисты. Активно используя в научном анализе категорию «социальная сфера», они сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг и трактуют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности[1].

Таким образом, социальная сфера находит свое проявление как в социальной инфраструктуре и представляющем ее комплексе соответствующих отраслей, так и в том социальном пространстве, в котором реально осуществляется деятельность индивидов, их общение, взаимодействие, многочисленные социальные связи.

Рассматривая структуру социальной сферы, можно выделить следующие ее основные компоненты:

· здравоохранение,

· социальная поддержка населения,

· образование,

· культура,

· физическая культура и спорт[2].

Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Главная цель муниципальной системы здравоохранения — удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т. п.

Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возлагает решение вопросов местного значения в сфере здравоохранения на муниципальные районы и городские округа. К числу этих вопросов отнесены вопросы организации оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период. Иные, более сложные виды медицинской помощи могут оказываться через муниципальную систему здравоохранения в виде государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления одновременно с соответствующими финансовыми средствами.

Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан определены государственные полномочия в области охраны здоровья, которые могут передаваться органам местного самоуправления с соответствующим финансированием. К ним относятся:

Ø контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

Ø защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

Ø формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения;

Ø координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

Ø осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

Ø лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления здравоохранением субъекта РФ;

Ø регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний;

Ø санитарно-гигиеническое образование населения.

Субъектами здравоохранительной деятельности на муниципальном уровне являются в основном муниципальные учреждения, номенклатура которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его финансирование, которое носит многоканальный характер (рис. 1.1.).

 

 


Рис. 1.1. Источники финансирования муниципального здравоохранения.

 

За счет бюджетных средств финансируются профилактические мероприятия, обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории муниципального образования, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний и т. п.

Система обязательного медицинского страхования состоит в бесплатном предоставлении гражданам за счет средств государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) определенного набора медицинских услуг. Этот набор определяется в перечнях, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования). Источником средств ФОМС являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в составе единого социального налога. Нормативы взносов устанавливаются федеральным законом. За неработающее население страховые взносы до недавнего времени выплачивались из местных бюджетов, причем муниципальные образования были крупными должниками ФОМС. Затем эти функции были переданы органам государственной власти субъектов РФ и органам Пенсионного фонда РФ. Страховые организации, в распоряжении которых поступают средства ФОМС, заключают договоры с лечебно-профилактическими учреждениями и оплачивают оказанные ими медицинские услуги по фактически пролеченному количеству пациентов и характеру оказанных услуг. Таким образом, пациент, имеющий полис обязательного медицинскою страхования, имеет возможность выбора между лечебно-профилактическим учреждениями, что позволяет создать конкурентную среду в медицинском обслуживании и повысить его качество. Фактически система обязательного медицинского страхования работает неустойчиво и нуждается в серьезном реформировании.

В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ[3].

Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети лечебно - профилактических учреждений целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения. Минимально допустимым размером основной функциональной единицы для стационара следует считать отделение, для амбулаторно-поликлинического отделения - врачебную должность, обеспечивающую объем помощи в соответствии с функцией. Определение минимального размера функциональной лечебной единицы следует также проводить по каждой специальности с учетом этапов организации медицинской помощи.

Минимально допустимым размером отделения стационара местности при большом радиусе обслуживания и низкой плотности населения следует считать отделение на 20 - 30 однопрофильных коек, что соответствует величине больничной секции, принятой в практике проектирования больниц.

В сфере здравоохранения применяются следующие нормативы:

- норматив обеспеченности больничными учреждениями составляет 134,7 коек на 10 тыс. жителей,

- норматив обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 181,5 посещений в смену на 10 тыс. жителей,

- норматив обеспеченности аптеками,

- норматив обеспеченности средним медицинским персоналом - 114, 3 человек на 10 тыс. жителей,

- норматив оснащения санитарным транспортом.

Данные нормативы гарантируют предоставление населению медицинской помощи на уровне не ниже минимально допустимого.

Состояние и развитие отрасли здравоохранения характеризует такой показатель, как обеспеченность муниципального образования объектами здравоохранения. Данный показатель определяется по формуле:

 

Б = (КБ / Н) х 10000,

 

где Б – обеспеченность муниципального образования объектами здравоохранения, количество коек на 10 тыс. населения;

КБ – количество больничных коек в муниципальном образовании, единиц;

Н – численность постоянного населения, человек.

Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г. относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство, а к компетенции поселений — оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут выполнять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут существенную долю затрат по социальной поддержке населения.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения:

- денежные пособия;

- помощь в натуральной форме (продукты, одежда);

- льготы (скидки) при оплате ряда услуг;

- субсидии (целевые средства для оплаты услуг);

- компенсации (возмещение некоторых расходов).

Муниципальная политикав области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение попадания отдельных уязвимых групп населения и граждан в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам населения и отдельным гражданам.

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Она представлена на рис. 1.2.


 

           
   
Субъекты социальной поддержки в муниципальном образовании
 
   

 


Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

           
 
   
 
 
   
Центры психолого-педагогической помощи населению

 


Отделы материнства и детства

       
 
Отделы по делам ветеранов и инвалидов и др.
 
Стационарные учреждения социального обслуживания и др.


Рис. 1.2. Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном образовании.

 

Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они признаны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление.

Социальное обслуживание осуществляется учреждениями социального обслуживания бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых региональными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определятся ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Муниципальные образования вправе направлять на эти цели дополнительные средства из местных бюджетов.

Одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, это образовательный уровень населения. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований одной из крупных статей расходов местных бюджетов. Структура системы образования на муниципальном уровне представлена на рис. 1.3.

 

 
 

 

 


Рис. 1.3. Структура системы образования на муниципальном уровне.

 

Дошкольный уровень является начальным звеном образования. В дошкольных образовательных учреждениях обеспечиваются воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. В соответствии с функциями существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с одним или несколькими приоритетными направлениями развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

К учреждениям общего образования относятся общеобразовательные школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы. В системе непрерывного образования они являются вторым звеном после дошкольного уровня. Их деятельность связана с предоставлением всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования могут создаваться следующие виды учреждений: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя общеобразовательная школа; центр образования; открытая (смена) образовательная школа; кадетская школа; школа-интернат.

Учреждения высшего профессионального образования призваны обеспечить потребности личности в приобретении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности. Этот тип учреждений подразделяется на следующие виды: университет; академия; институт.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относятся:

w организация предоставления общедоступного и бесплатного школьного образования по основным образовательным программам, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенного к полномочиям субъектов РФ;

w организация предоставления дополнительного образования детям и бесплатного дошкольного образования;

w создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;

w обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

w учет детей, подлежащих обязательному обучению по программам основного общего образования;

w опека и попечительство.

Деятельность муниципальных образовательных учреждений разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием. На основании их решения органы управления муниципальным имуществом передают учреждениям образования в оперативное управление соответствующее имущество и в бессрочное бесплатное пользование — участки земли.

Органам местного самоуправления в целях осуществления государственной политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, по определению их структуры и полномочий, по назначению и увольнению руководителей.

В соответствии с законодательством органы местного самоуправления формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают налоговые льготы, стимулирующие его развитие.

Сфера образования финансируется из регионального и местного бюджета. Из регионального бюджета финансируются:

- заработная плата сотрудников общеобразовательных учреждений;

- компенсация учебных расходов по нормативам расходов;

- выплачивается пособие на компенсацию книгоиздательской продукции;

- расходы на услуги интернет.

Финансирование осуществляется в виде субвенций из регионального бюджета местному бюджету муниципального образования.

За счет средств местного бюджета муниципального образования финансируются расходы на содержание сети дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципальное учреждение централизованной бухгалтерии, аппарат управления.

На условиях софинансирования (субсидии) финансируются питание дошкольников и учащихся согласно утвержденным нормативам, капитальный ремонт зданий и сооружений.

Нормативная потребность муниципальных образований в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.

1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:

1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200. Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.

1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста.

1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп. Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.

1.4. Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных образовательных учреждений для городского строительства:

на 4 группы (до 80 мест):

минимальный - 12,17 (19,68) кв. м;

на 6 групп (до 120 мест):

минимальный - 11,43 (17,09) кв. м;

на 8 групп (до 160 мест):

минимальный - 11,19 (15,62) кв. м;

на 10 групп (до 180 мест):

минимальный - 11,07 (15,0) кв. м;

на 12 групп (до 200 мест):

минимальный - 10,57 (14,02) кв. м;

в среднем по типам зданий:

минимальный - 11,28 (16,28) кв. м.

2. Нормативная потребность в общеобразовательных учреждениях определяется на основе:

2.1. норматива числа мест в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого исходя из численности жителей поселений и жилых комплексов (85 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности, при условии, что вторая смена составляет 10%);

2.2. нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней образования для городского строительства:

1 ступень

на 4 класса (180 учащихся):

минимальный - 27,48 (38,43) кв. м;

1 и 2 ступени

на 8 классов (400 учащихся):

минимальный - 17,53 кв. м;

3 ступень

на 11 классов (275 учащихся):

минимальный - 21,36 кв. м;

на 22 класса (550 учащихся):

минимальный - 18,58 кв. м;

на 33 класса (825 учащихся):

минимальный - 15,31 кв. м.

3. Нормативная потребность в учреждениях профессионального образования.

Потребность в новых образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования должна определяться в первую очередь исходя из потребности в профессиональных кадрах той или иной квалификации с учетом прогнозов рынка труда и действующих профессиональных образовательных учреждений.

3.1. Нормативная потребность в учреждениях начального профессионального образования.

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений начального профессионального образования является норматив - 110 обучающихся на 10 тыс. жителей.

3.2. Нормативы определения потребности в учреждениях среднего профессионального образования.

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений среднего профессионального образования (финансируемых за счет средств федерального бюджета) является норматив - 160 студентов на 10 тыс. жителей.

3.3. Нормативы потребности в учреждениях высшего профессионального образования.

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений высшего профессионального образования (финансируемых за счет федерального бюджета) является норматив - 170 студентов на 10 тыс. жителей.

Существенной характеристикой развития сферы образования на муниципальном уровне является обеспеченность муниципального образования образовательными учреждениями.

Обеспеченность объектами дошкольного образования определяется по формуле:

 

Д = (ЧМ / КД) х 1000,

 

где Д – обеспеченность муниципального образования объектами дошкольного образования, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста;

ЧМ – число мест в дошкольных учреждениях в муниципальном образовании;

КД – количество детей дошкольного возраста в муниципальном образовании, человек.

Обеспеченность муниципального образования общеобразовательными учреждениями определяется по формуле:

 

Ш = (ЧШ / КШ) х 1000,

 

где Ш – обеспеченность муниципального образования общеобразовательными учреждениями, число ученических мест на 1 тыс. детей школьного возраста;

ЧШ – число ученических мест в общеобразовательных учреждениях в муниципальном образовании;

КШ – количество детей школьного возраста в муниципальном образовании, человек.

Важную роль в повышении образовательного уровня населения играет взаимодействие муниципальной власти с учреждениями высшей школы и науки. Высшие учебные заведения в РФ могут быть государственными и негосударственными (частными). Муниципальных вузов практически нет.

Муниципальная власть заинтересована в развитии системы высшего образования на своей территории, поскольку это обеспечивает:

- подготовку местных квалифицированных кадров;

- проведение прикладных научных исследований по проблемам местной жизни и развития территории;

- повышение имиджа территории и формирование (расширение) ее культурного слоя.

Поддержка органами местного самоуправления учреждений высшего образования и науки может состоять в льготном налогообложении, предоставлении помещений в аренду, содействии в обеспечении жильем преподавательских и научных кадров. Органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный заказ вузам и научным учреждениям на проведение прикладных исследований.

Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, проводить исследования в области культуры. К отрасли культуры относятся разнообразные организации и виды деятельности (рис. 1.4.).


 

 

 


Историко-архивная деятельность
Краеведение
Радио и телевидение

 

 

Рис. 1.4. Состав сферы культуры.

 

Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений.

Органы местного самоуправления осуществляют строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий. В собственности муниципальных образований могут находиться имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки).

Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. В качестве соучредителей фондов могут выступать также и органы местного самоуправления.

Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условии для развития сети специальных учреждений и организаций — школ искусств, студий, курсов, оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения муниципальных библиотек, других учреждений культуры.

Обеспеченность муниципального образования объектами культуры характеризует степень развития данной отрасли. Определяется по формуле:

 

К = (КП / Н) х 10000,

 

где К – обеспеченность муниципального образования объектами культуры, количество посещений на 10 тыс. населения;

КП – количество посещений объектов культуры в муниципальном образовании, единиц;

Н – численность постоянного населения, человек.

Основными функциями муниципального органа управления культурой являются:

- координация культурно-просветительной работы организаций и учреждений;

- методическая и финансовая помощь учреждениям культуры;

- контроль за содержательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждений культуры;

- выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности в сфере культуры;

- проведение общественных мероприятий;

- учет, охрана, содержание и реставрация памятников истории и культуры местного значения;

- контроль за использованием средств культурных фондов муниципальных предприятий и учреждений, принятие в необходимых случаях мер по их централизации и др[4].

Федеральный закон 2003г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих территориях. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. Данное регулирование осуществляется по следующим направлениям:

- финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта;

-содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования;

- создание условий для развития физической культуры и спорта;

- оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям;

- поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально-технической базы.

Большое значение для развития социальной сферы муниципального образования имеет соблюдение минимальных государственных социальных стандартов.

Минимальные государственные социальные стандарты - единые на всей территории РФ требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг гражданам РФ на минимально допустимом уровне для обеспечения реализации установленных в Конституции РФ отдельных социальных гарантий и прав граждан, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы. Минимальные государственные социальные стандарты утверждаются и применяются для решения следующих задач:

- реализация основных социальных гарантий и прав граждан, закрепленных в Конституции РФ;

- упорядочивание и совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере образования утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных образовательных услуг гражданам РФ, необходимых для получения дошкольного, основного общего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, а также для получения на конкурсной основе высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении;

В качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере здравоохранения утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных медицинских услуг гражданам РФ, необходимых для оказания медицинской помощи и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

В качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере социального обслуживания населения утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг гражданам РФ, необходимых для их социального обслуживания, в случаях, установленных законодательством РФ;

В качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере культуры утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг гражданам РФ, необходимых для обеспечения библиотечного обслуживания населения.

Минимальные государственные социальные стандарты используются для определения объемов финансирования отраслей социальной сферы на очередной финансовый год из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ закрепляют за местными бюджетами собственные доходы либо передают им в порядке бюджетного регулирования другие источники доходов необходимые для обеспечения минимальных государственных социальных стандартов.

Проблема использования социальных стандартов имеет особо важное значение на уровне муниципального образования. Если федеральный и региональный уровни должны отдавать приоритет решению стратегических, концептуальных вопросов социальной политики, то большинство социальных услуг население получает на муниципальном уровне; именно на местах легче всего выявляются конкретные социальные проблемы и определяется круг лиц, нуждающихся в социальной защите. На муниципальном уровне непосредственно реализуются социальные функции и наиболее сильна «социальная компонента» среди других направлений деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: