Розенкрейцеры в наши дни




Туссен С. 12 законов Онтологии Розенкрейцеров (электронные ресурсы)

Гендель М. Розенкрейцерские мистерии (электронные ресурсы)

Можно согласиться с Ф. Йейтс в том, что на момент возникновения розенкрейцерское движение является скорее стилем мышления, чем конкретной тайной организацией. В данном случае розенкрейцерство – это синоним европейской эзотерики как таковой, то есть совмещение каббалистики, алхимии и герметизма в сочетании с ренессансной антропологической ориентацией. Однако в наши дни розенкрейцеров официально представляет совершенно реальная организация - Древний Мистический Орден Розы и Креста (ДМОРК). Конечно, свою родословную ДМОРК ведет не с момента выхода манифестов, а от древних египетских мистерий, что и отражено в его официальной символике и мистической философии. ДМОРК считает масонство искаженным, излишне социализированным ответвлением розенкрейцерства. Не претендует ДМОРК и на близость к христианству, в отличии от манифестов. Здесь заметно несомненное преобладание восточной мистики: теория реинкарнации в европеизированном оптимистическом варианте: «В действительности же то, что случается с человеком, происходит чаще всего в результате известного всем розенкрейцерам закона кармы… Зная его, возможно управлять нашей жизнью и привести её в большее соответствие с нашими надеждами».[1] Присутствует и алхимическая символика.

В целом ДМОРК полностью вписывается в «нью-эйджевский» тип мышления: ожидание Эры Водолея, развитие сверх-способностей и обещание решения практических проблем в общественной и личной жизни, отрицание своей религиозности и претензия на науку. «Доктрина розенкрейцеров является практической и должна позволить каждому влиять на свою жизнь, организовывать ее согласно своим собственным ожиданиям».[2] Р.М.Льюиса, император Ордена с 1939 по 1987 гг. в его труде "Внутреннее святилище" пишет: «Мистик может и должен добиваться таких результатов в работе, науке и или искусстве, которые принесли бы ему уважение коллег и адептов. Он должен столь же легко обращать свое сознание внутрь самого себя, как и наслаждаться величием Мироздания… Считать его беспомощным, безгласным в земном мире, думать, что ему нужно прятаться в горах, чтобы избегать реальной жизни, есть оскорбление тех возможностей, которые мистик развил в себе… Когда вы встретите человека активного, прилежного, общительного, любимого близкими и соседями, терпимого в религиозной области, способного показать вам в самой простой вещи мощь и величие Бога, знайте - перед вами мистик".[3]

На 2002 год главой Ордена, или Императоров является некто Кристиан Бернар.

«Древний Мистический Орден Розы и Креста (Д.М.О.Р.К.) является мировой философской организацией, хранящей и развивающей древнее Знание. Цель ее состоит в том, чтобы приблизить человека к пониманию законов Мироздания, действующих внутри и вне его, и тем самым открыть для человека горизонты более счастливой и плодотворной жизни. Орден не является ни религией, ни сектой, его члены свободны во всех отношениях. Однако внутри него запрещены любые политические дискуссии. Согласно своему девизу "Самая широкая терпимость при самой строгой независимости", он не навязывает никакой догмы, но предлагает свое учение тем, кто интересуется духовностью и мистицизмом. Следует уточнить, что термин "мистический", входящий в его название, имеет греческое происхождение и является производным от слова "тайна". В древности оно означало также "сокрытое знание", что можно определить как некий синоним науки для того отдаленного времени.
Учение Ордена состоит из четырех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится на ступени. Вот, например, краткий обзор тем, изучаемых в секции "Посвященных": фундаментальные законы, управляющие микро- и макрокосмом; обьективная, субьективная и подсознательная области сознания; законы органической жизни и космическая энергия; розенкрейцерская онтология; неизвестная и известная философия Древней Греции; гигиена и терапия; психическое тело человека, нервные центры; душа, свобода воли, перевоплощение; экстрасенсорика, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация и др. Параллельно с вышеназванными темами учение розенкрейцеров предлагает также большое число опытов, призванных развить некоторые способности, непроявленные у большинства людей: интуицию, визуализацию, ментальное творчество, телепатию, космическую гармонизацию и прочие. …Гармоничное сочетание духовного и физического развития человека, одинаковое уважение к духовному и материальному миру являются залогом построения более счастливой и достойной жизни. И эту основополагающую идею наилучшим образом демонстрирует основной символ Д.М.О.Р.К. - Роза и Крест, в котором золотой крест представляет физическое тело человека и испытания его земной жизни, а красная роза в центре креста символизирует душу и ее постепенный расцвет в последовательности воплощений»[4].
ДМОРК называет себя традиционной философской организацией[5], и Великий Магистр Серж Туссен, описывая 12 законов розенкрейцерства, оперирует философской терминологией, но, конечно, в специфической интерпретации. «…Слово "Онтология" имеет греческое происхождение и буквально означает "Наука о Бытии". В абсолюте эта Наука соответствует Божественной Мудрости, всеведущей, вездесущей и всемогущей. На уровне человека эта Наука означает знание божественных законов, которое человек может и должен обрести за время своей духовной эволюции. В общем смысле, только традиционные Ордена обладают настоящей Онтологией, потому что учения, хранимые ими, берут своё начало в культурном и духовном наследии, которое передавалось от одной школы мистерий к другой беспрерывно на протяжении веков. Религии же опираются, прежде всего, на теологию, то есть на передачу веры, основанной на толковании священных текстов».[6] С одной стороны Туссен отождествляет науку о бытии со знанием божественных законов (что не следует из самого термина и его традиционной философской трактовки), с другой стороны утверждает, что это знание не является религиозным, т.к. атрибутом религии является вера, а не знание. Стало быть, он исходит из опр-я религии как «веры в сверхъестественное». Однако, это опр-е не выражает специфики религиозного, включает в себя и магию и мистическую фил-фию и пр. Однако вера м.б. как «доверием» на слово мистика, так и доверением себя в руки Божества, но религия пантеистическая Богу не доверяет, считает его глупее человека, т.к. природа не обл-т самосознанием в отличии от человека. Но здесь иной в-т пантеизма, когда все облдает сознанием?, т.к. им обладает Бог. (А чув-ва – животное?)

«Как понимают Бога розенкрейцеры? Согласно первому закону Онтологии, Он является Вселенским Разумом, который задумал, проявил и оживил Творение. Будучи таковым, Он есть всеведущая, вездесущая и всемогущая Энергия. Поэтому Его нельзя считать Сверхчеловеком, восседающим на троне в какой-то части неба. Он также не имеет чувств, характерных для человека, положительных или отрицательных. То есть Бог не есть антропоморфное Существо, наблюдающее за Своими созданиями, как отец за своими детьми. Большинство людей имеет о Нём упрощённое представление и убеждено, что Он может быть добрым или злым, милосердным или мстительным, завистливым или равнодушным, в зависимости от Своего настроения в данный момент.

В отличие от теистов, которые считают, что Бог отделён от Своего Творения и не поддерживает с ним никакой связи, розенкрейцеры скорее являются пантеистами. Они полагают, что Он присутствует во всякой вещи и всяком существе, что выражается в понятии Его вездесущности. То есть Он наполняет собой как "инертную", так и живую материю. Это предполагает, что человек есть воплощение Божественного Существа в самом благородном и мистическом значении термина "воплощение". В этом смысле, действительно, как и говорят многие религии, человек был создан по образу Божьему и является Его живым отражением. И мы можем считать, что наша способность мыслить, говорить и действовать является продолжением Его Мысли, Его Слова и Его Действия - то есть Тройственности, которую мы встречаем в разных аспектах в различных религиях и мистических традициях.

И с научной, и с мистической точек зрения Бог непостижим и неопределим. Поэтому розенкрейцеры не претендуют на то, что знают Его или знают, чем Он является. Когда они упоминают о Нём, то они говорят о "Боге их сердца" или "Боге их понимания". Эти два символических выражения свидетельствуют о различном эмоциональном и ментальном подходе каждого из них. Мне представляется, что любая религия или философия, которая заявляет о своём обладании абсолютной Истиной о природе Бога, заблуждается и показывает свою слабость, если не нетерпимость. Однако возможно познавать законы, через которые Он проявляется в мире, природе и человеке, а совокупность этих законов в учении Ордена Розы и Креста называется "Космосом". В конечном счёте, это означает, что Космос - это Бог в движении и действии в видимых и невидимых планах Творения.
Розенкрейцеры считают, что космические законы включают три категории законов: законы природы, законы всеобщие и законы духовные. Обычно учёных интересуют только две первые категории, потому что в них выражаются физические следствия, поддающиеся объективному наблюдению и техническому измерению. Таков, например, закон всемирного притяжения. Розенкрейцеры же придают одинаковое значение и духовному и материальному. Поэтому они изучают и последнюю категорию законов, являющихся областью метафизики. Но в действительности конечное исходит из бесконечного, а видимое - из невидимого. Пока наука не примет этот фундаментальный принцип, она будет блуждать в лабиринте видимостей и множества, тогда как всё сущее является эманацией Единой Реальности, берущей начало в высших планах Творения.

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

 

«Символизм Розенкрейцеров

"Божественные символы, которые время от времени даются роду человеческому, говорят о том форуме истины — который находится внутри наших сердец — и пробуждают наше сознание к божественным идеям из высших миров" (Макс Гендель). Эмблема западной школы мистерий розенкрейцеров является одним из таких символов, представляя Бога в проявлении. Она дает ключ к прошлой эволюции человека, его нынешней конституции, его будущего развития, и метод достижения.

Голубой фон представляет Бога Отца; золотая звезда символизирует Христа, рождающегося внутри духовного стремящегося и лучащегося из пяти точек (пенткль?): головы и четырех конечностей; красные розы указывают на очищение человеческой природы желания на кресте материи, — кровь стремящегося очищается от страсти. Белая роза символизирует чистоту сердца, а также горло, которым человечество, очистившись, произнесет Созидающее Слово. Белый крест представляет "Золотой свадебный наряд" — эфирный проводник, который строится Духом в течение жизней чистоты и служения.

В другом прочтении крест указывает на растительную, животную и человеческую жизне-волны. Нижняя часть является растением, которое питается через корни духовными потоками от Земли; человек, верхняя часть, воспринимает духовные влияния от Солнца через голову; животные обуславливаются духовными токами, опоясывающими Землю по горизонтали.

Лампа мудрости и сердце говорят о двух потоках эволюционирующего человечества: тех, кто следует путем интеллекта (оккультисты), и тех, кто следует путем любви (мистики). В природе не может быть противопоставления, поэтому сердце и ум должны быть способны объединиться. Окончательный союз головы и сердца ознаменует совершенного человека. В нижней части страницы находится лилия, эмблема Троицы — Отца, Сына и Святого Духа, — но, поскольку лишь Отец и Святой Дух были активными в показанное время, мы видим только два лепестка красного цвета, олицетворяющих энергию.

Сотворенные существа мы видим как поток, текущий вверх; у них два тела: плотное и жизненное, а со временем добавляется и тело желаний, которое видится красным в восходящем потоке.

Хотя каждый поток внешне выглядит одинаково, они в значительной степени отличаются. Поток слева известен в нашей литературе как Сыновья Каина. Они полны позитивной энергии и являются искусными мастерами мира, phreemessen, которые пробивают себе дорогу в жизни, радуясь препятствиям, которые, как они знают, укрепляют характер; они работают через интеллект, изображаемый лампой, из пламени которой выходят девять лучей, говорящих о позитивном пути, выбранным изучающим эзотеризм. Другой поток развивает сердечную сторону жизни, а божественное пламя, исходящее из него, изображается восемью лучами и говорит о негативном пути; те, кто по нему идет, желают, чтобы у них был лидер, коему можно было бы следовать и поклоняться; они являются церковниками мира, которые подчиняются учениям своих лидеров.

Потоки жизни текут вперед бок о бок до тех пор, пока не наступит время, когда мудрые и любящие руководители эволюции решат, что для ускорения прогресса необходимо объединить оба потока, и не спланируют, чтобы объединение было достигнуто постройкой искусными мастерами храма для поклонения и чтобы оба потока объединились в мистическое расплавленное море. Этот удивительный импульс можно видеть в виде чаши, выходящей из каждого потока и наполненной красным вином жизни. Вы можете прочитать об этом в истории постройки храма Соломона, каковое мероприятие было погублено вероломством Сынов Сета — тех, кто находится справа. В результате потоки текут, отдаляясь друг от друга сильней, чем раньше.

Сейчас видится серьезное положение дел, когда некоторые, похоже, отпадают, причем исключительно из-за своего материализма. Раса еще жива, но церковники и ученые, мистики и оккультисты — все следуют собственным курсом независимо от других, и достигнута стадия такого материализма, что духовные руководители расы видят суровые опасности впереди. Чтобы избежать нарушения плана эволюции, дозволено крупномасштабное истребление человеческих тел, могущее выглядеть так, как будто человечество стирается с лица земли. Отметьте разрыв в каждом потоке. Но бедствие это приносит желаемый эффект: мы вновь видим великую силу, и потоки непосредственно поворачиваются друг к другу и в недолгом времени могут объединиться воедино. Внизу страницы находим другой символ, такой маленький, что можно его проглядеть. А именно маленький черный крест, представляющий физическое тело. В удлиненной голове креста видится сердце. Сердце и голова соединились, а результат — разливающийся луч, душевное тело».[7]

Розенкрейцеры: «Здравый ум <DIV ALIGN=right>, Мягкое сердце, Здоровое тело».

По причинам, которые будут объяснены позже, эти учения отстаивают дуалистический взгляд; они утверждают, что человек есть Дух, который содержит в себе все способности Бога точно так же, как семя содержит растение, и что эти способности медленно раскрываются благодаря серии жизней в постепенно совершенствующемся земном теле; также и то, что процесс развития происходит под руководством возвышенных Существ, которые и сейчас направляют наши шаги, хотя и в меньшей степени, так как мы постепенно приобретаем интеллект и волю. Эти возвышенные Существа, хотя и невидимые физическим глазом, тем не менее являются мощным фактором во всех жизненных делах и преподают различным группам человечества уроки, которые наиболее эффективно продвигают рост их духовных способностей. На самом деле землю можно уподобить гигантской школе тренинга, в которой обучаются ученики разных возрастов и способностей, подобно тому как они обучаются в обычной школе. В ней есть дикари, живущие в первобытном состоянии и поклоняющиеся Богу, видя Его в палке или камне. По мере того как человек движется вверх и вперед по лестнице цивилизации, мы находим все более высокую концепцию Божества, которая расцвела здесь, в нашем западном мире, в виде прекрасной христианской религии, которая питает наше духовное вдохновение и побуждает совершенствоваться.

Различные религии давались каждой группе человечества возвышенными Существами, которых мы знаем по христианской религии как Повелителей Судьбы, чье замечательное предвидение позволяет улавливать направленность даже такой изменчивой величины, как человеческий ум, позволяя определять, какие шаги необходимы для того, чтобы вести наше раскрытие по линиям, соответствующим наивысшему всеобщему благу. …

Закон Вселенной состоит именно в том, что за волной духовного пробуждения всегда следует период сомневающегося материализма; каждая фаза необходима для того, чтобы Дух мог развить в равной степени сердце и интеллект, не увлекшись слишком далеко в одном направлении. Вышеупомянутые великие Существа, которые заботятся о нашем прогрессе, всегда предпринимают шаги для защиты человечества от такой опасности, и, предвидя волну материализма, которая началась в шестнадцатом столетии с рождения современной науки, они предприняли шаги, чтобы защитить Запад, как прежде защитили Восток, от скептиков, которые держались под контролем Школами Мистерий.

В четырнадцатом столетии в центральной Европе появился великий духовный наставник, чье символическое имя было Христиан Розенкрейц или Христиан Креста и Роз; он основал таинственный Орден Креста и Роз, орден, с которым связано столь много спекуляций и о котором столь мало известно во всем мире, так как он является Школой Мистерий Запада и открыт только для тех, кто достиг стадии духовного раскрытия, необходимой, чтобы быть посвященным в тайны, связанные с наукой Жизни и Бытия.

 

Структура Ордена:

Если взять несколько шаров одинаковой величины и сгруппировать их вокруг одного, то понадобится ровно двенадцать шаров, чтобы спрятать тринадцатый внутри. Таким образом двенадцать видимых шаров и один скрытый являются числом, отражающим космические взаимоотношения, и поскольку все Мистические Ордена основаны на космических линиях, они составляют двенадцать членов, собранных вокруг тринадцатого, который является невидимой головой.

В спектре семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Но между фиолетовым и красным есть еще пять цветов, которые невидимы физическим глазом, но открываются духовному зрению. В любом Мистическом Ордене также есть семь Братьев, которые время от времени выходят в мир и выполняют в нем работу, необходимую для того, чтобы продвигать людей, которым они служат, но пятерых никогда не видят вне храма. Последние работают с теми и учат только тех, кто прошел через определенные стадии духовного раскрытия и способен посещать храм в своем духовном теле — подвиг, которому учат при первом посвящении, которое обычно происходит вне храма, так как не все могут посещать это место физически.

Пусть читатель не думает, что такое посвящение делает ученика розенкрейцером. Это не так, так же как принятие ученика в высшую школу не делает его членом факультета. Он не становится розенкрейцером даже после того как пройдет все девять степеней данной или другой Школы Мистерий. Розенкрейцеры являются Иерофантами Малых Мистерий, а за ними существуют другие школы, где учат Великим Мистериям. Тех, кто прошел Малые Мистерии и стал учеником Великих Мистерий, называют Адептами, но даже они не достигли возвышенного состояния двенадцати Братьев Розенкрейцерского Ордена или Иерофантов любых других меньших Школ Мистерий, так же как первокурсник колледжа не достиг знания и положения учителя школы, которую он только что окончил».

Цель учения розенкрейцеров объединить религию и науку, так как интеллект отказывется принять догматы церкви (неорочное Зачатие, Мистическая смерть), а сердце чувствует их истинность).

«Для того, чтобы дать миру учение настолько широкое, чтобы оно удовлетворяло как ум, так и сердце, необходимо было найти и проинструктировать посланника, от которого требовалась необычная квалификация. Однако первый кандидат не смог выдержать определенного испытания после нескольких лет подготовки к предстоящей работе.

Хорошо сказано, что всему свое время — время сеять и время жать, и что для каждой работы жизни есть свое время; в соответствии с этим законом периодичности любой импульс, нацеленный на духовный подъем, тоже должен предприниматься в соответствующее время, чтобы быть успешным. Первое и шестое десятилетия каждого столетия особенно благоприятны для распространения новых духовных учений. Поэтому розенкрейцеры были весьма обеспокоены неудачей, ибо только пять лет оставалось от первого десятилетия двадцатого столетия.

Второй их выбор пал на автора данной книги, хотя он тогда этого не знал; формируя связанные с ним обстоятельства, они дали ему возможность начать период подготовки к работе, которую они от него хотели. Тремя годами позже, когда он приехал в Германию, также благодаря обстоятельствам, сформированным невидимым Братством, и находился на грани отчаяния, обнаружив, что свет, который был целью его поисков, оказался только блуждающим огоньком, Братья Розенкрейцерского Ордена устроили испытание, чтобы посмотреть, окажется ли он верным посланником и даст ли миру учения, которые они желали ему доверить. Когда же он его прошел, они поведали ему монументальное решение проблемы существования, которое впервые было опубликовано в "Космоконцепции Розенкрейцеров" в ноябре 1909 г., за год до истечения первого десятилетия двадцатого столетия. Эта книга положила начало новой эре в так называемой "оккультной" литературе, и множество ее изданий, а также тысячи писем, которые продолжают приходить к автору, свидетельствуют о том, что люди находят в данном учении удовлетворение, которого тщетно искали в иных источниках».[8]

</DIV>

 

Розенкрейцеры учат, что все великие религии давались людям Божественными Познающими Существами, разработавшими разные системы поклонения для нужд соответствующей расы или нации. Первобытные люди не могут откликаться на возвышенную и утонченную религию, и наоборот.

 

С целью распространения учений розенкрейцеров в западном мире в 1909 г. было основано Братство Розенкрейцеров. Оно является глашатаем Века Водолея, Века, когда Солнце, проходя через созвездие Водолея, выявит все интеллектуальные и духовные потенции человека, символизируемые этим знаком.

Мы восхищаемся телефонными разговорами через американский континент, но в каждом дремлет чувство речи и слуха, которое намного острей; мы поражаемся подвигам подводных и воздушных кораблей, но все мы способны проплывать под водой и по небу; нет, более того, мы способны проходить невредимыми сквозь каменную глыбу и бушующее пламя, если знаем как это делать, и скорость самой молнии медленна по сравнению со скоростью, с какой мы можем передвигаться. Это звучит сегодня сказочно, как звучали рассказы Жюля Верна поколение назад, но Век Водолея будет свидетелем реализации таких мечтаний и даже многого того, о чем мы пока и не мечтаем.

В этом заключена серьезная опасность, так как очевидно, что всякий, одаренный такими способностями, может использовать их для причинения большого вреда всему миру, если не обуздает себя духом бескорыстия и всеохватывающим альтруизмом. Поэтому религия необходима сегодня как никогда прежде, дабы прививать всему человечеству любовь и чувство товарищества с тем, чтобы оно могло быть мудро и правильно подготовлено к использованию великих, приуготованных для него даров. Нужда в религии особенно ощущается в определенном классе людей, у которых эфир слабее связан с физическими атомами, чем у большинства, вследствие чего они начинают чувствовать водолеевские вибрации.

Этот класс сам делится на две группы. В одной доминирует интеллект, и люди стремятся постигнуть духовные тайны из любопытства, дабы насытить холодный разум. Они неотступно следуют путем знания ради самого знания, считая его целью. Идея, что знание ценно только тогда, когда используется практически и конструктивно, похоже, им чужда. Данный класс людей можно назвать оккультистами.

Другая группа не заботится о знании, а ощущает внутреннюю тягу к Богу и следует путем преданности высшему идеалу, который явлен для них в Христе, делая то, что делал Он, насколько позволяет их плоть; со временем это приводит к внутреннему просветлению, которое приносит с собой знание, накопленное первым классом, даже намного большее. Этот класс людей можно назвать мистиками.

Каждая группа подвергается определенным опасностям. Если оккультист добыл просветление и развил в себе дремлющие духовные способности, он может использовать их для продвижения личных целей в ущерб своим товарищам. Это называется черной магией, и наказание, которое автоматически налагается на преступника, столь ужасно, что дальше лучше не продолжать. Мистик также может ошибаться из-за своего невежества и попасть в западню законов природы, но, поскольку он побуждается любовью, ошибки его никогда не бывают чрезмерными и по мере возрастания благодати безмолвный голос его сердца слышится все отчетливей, наставляя его пути.

Братство Розенкрейцеров пытается подготовить мир в целом, и чувствительных людей в составе обеих групп в частности, к пробуждению дремлющих способностей человека так, чтобы их можно было безопасно провести через опасную зону и они могли по возможности использовать эти новые способности. Предпринимается усилие соединить любовь, без которой, как сказал Павел, знание всех тайн ничего не стоит, с мистическим знанием, укорененным и основанным на любви, чтобы ученики школы могли стать живыми представителями объединенной душевной науки Западной Школы Мудрости и постепенно воспитывать человечество в добродетелях, необходимых для безопасного обладания высшими способностями».

Проблема Смерти

«И невозможно бездумно, слепо веря, согласиться с чьим-то готовым решением, так как это базовая проблема, которую каждый должен решить для себя, чтобы получить удовлетворение».

«Приводимые учения переданы Великой Западной Школой Ордена Розенкрейцеров и являются суммой свидетельств длинного ряда тренированных Видящих, поведанных автору и подтвержденных его собственным независимым исследованием слоев, пересекаемых Духом на своем циклическом пути от невидимых миров к этому плану существования и обратно.

Тем не менее изучающего предупреждают, что автор может неверно понять некоторые учения и что, несмотря на тщательнейшее внимание, он может получить ошибочное представление о том, что, как он полагает, было увидено в невидимом мире, где возможностей для ошибок легион. Здесь, в мире, который мы видим вокруг, формы стабильны и не так легко меняются, но можно утверждать, что в окружающем мире, видимом только духовным зрением, форм в действительности нет, а все есть жизнь. Формы их по меньшей мере столь изменчивы, что метаморфозы, о которых рассказывается в сказках, не идут с ними ни в какое сравнение, — отсюда диковинные откровения медиумов и прочих нетренированных ясновидящих, которые, хотя они могут быть вполне искренни, вводятся в заблуждение иллюзиями мимолетных форм, потому как неспособны увидеть жизнь, являющуюся постоянной основой этих форм.

Мы должны учиться видеть в этом мире. …Когда люди получают такой опыт или когда ребенок попадает в иллюзорное окружение, они не способны распознать их действительной подоплеки до тех пор, пока предмет не будет им правильно объяснен. Подобные опасности иллюзии существуют и для тех, кто развил духовное зрение, пока их не научат учитывать преломление лучей и видеть жизнь, которая постоянна и стабильна, не обращая внимания на мимолетную, изменчивую форму. Однако всегда есть опасность видеть вещи не в фокусе, и она столь тонка, что автор чувствует неотложную потребность предупредить своих читателей, чтобы они воспринимали любое утверждение, касающееся невидимого мира, с пресловутой крупицей соли, так как он не намерен вводить в заблуждение. Поэтому он расположен скорее преувеличивать, а не преуменьшать свою ограниченность, и советует ничего, вышедшее из-под его пера, не принимать на веру без размышления. Таким образом, если учащийся будет введен в заблуждение, то вина будет на нем, а не на авторе».

Три теории жизни

1) МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ учит, что жизнь есть ни что иное, как краткое путешествие из колыбели в могилу, что во Вселенной не существует разума выше человеческого, что ум человека создан определенными соотношениями материи, стало быть смерть и растворение тела означают прекращение существования.

2) ТЕОРИЯ ТЕОЛОГИИ провозглашает, что непосредственно перед каждым рождением Богом создается душа и входит в мир, где она живет в течение от нескольких минут до нескольких десятков лет, что по окончании такого короткого времени жизни она возвращается через портал смерти в невидимую запредельность, где остается навсегда и пребывает в счастье или в страдании в соответствии с деяниями, совершенными в теле в те годы, что она жила здесь.

3) ТЕОРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ учит, что каждый Дух является составной частью Бога, что он содержит в себе все божественные возможности подобно тому, как желудь содержит в себе дуб, что посредством многих существований в земном теле, структура которого постепенно улучшается, его дремлющие способности медленно раскрываются и становятся доступными как динамическая энергия, что ничто не может быть потеряно, но что все в конце концов достигает совершенства и соединяется с Богом, и каждый приносит с собой накопленный опыт, который является плодом странствий через материю.

Или, как мы можем поэтически выразить:

Мы вечны

На грозном штормовом облаке, на легком крыле Зефира
Громко хор духов поет гимны горнего мира,
Слушай же голос носителей жизни: "Мы прошли через смерти дверь.
Жизнь вечна, а смерти уж нет. Возрадуйся и поверь!"

Мистериальное Учение Розенкрейцеров дает научный метод, посредством которого стремящийся к высшей жизни может непрерывно очищать себя и тем самым избежать пребывания в Чистилище. Каждую ночь после отхода ко сну ученик обозревает жизнь прошедшего дня в обратном порядке. Он начинает как можно яснее визуализировать сцену, имевшую место непосредственно перед засыпанием. Он пытается беспристрастно увидеть свои действия в этой сцене, проверяя, правильно ли он поступал или нет. Если нет, он пытается почувствовать и как можно живее осознать свое неверное действие. Например, если он с кем-то грубо поговорил и при последующем рассмотрении нашел, что делать этого не стоило, он пытается прочувствовать то, что чувствовал тот, кому он нанес обиду, и при первой же возможности извинится за грубое выражение. Затем он перейдет к следующей сцене в обратной последовательности, например, к сцене ужина. При обзоре этой сцены он проверит, ест ли он для того, чтобы жить, ест ли умеренно и пищу, приготовление которой обошлось без страданий других творений Бога (такую как мясная пища, которая не может быть приготовлена без отнятия чьей-либо жизни). Если он обнаруживает, что позволил своему аппетиту разыграться и был прожорлив, он пытается преодолеть эти привычки, так как для того, чтобы жить чистой жизнью, мы должны иметь чистое тело, и никто не способен мобилизовать свои наивысшие возможности, делая свой желудок кладбищем разлагающихся тел убитых животных. По этому поводу автору вспомнилась небольшое стихотвореньице Эллы Уиллер Уилкокс:

"Я голос той гортани, что говорить не может,
Кричит своё через меня немой
Пока глухого мира уши
Не удосужатся послушать
Как вопли слабых поднимаются волной.

Одна и та же сила птицу создает
И короля. Мораль:
Дабы смерть устранить,
Искрой духа наделить
Бог повелел летающую тварь.

Хранитель брата своего, свидетельствую я,
Что сколько нужно биться буду без награды
И слово буду говорить,
Чтоб зверя, птицу убедить,
Пока не сделает мир всё как надо."

Таким образом ученик продолжает обозревать каждую сцену в обратном порядке от ночи до утра и чувствовать искреннее сожаление по поводу всего, что он сделал неправильно. Он не пренебрегает и чувством радости, когда переходит к сцене, в которой поступил правильно, и чем интенсивней он чувствует, тем полнее стирает запись со скрижали сердца и обостряет свою совесть, так что по мере того как годы проходят, он находит все меньше причин для недовольства собой и значительно усиливает могущество своей души. Таким образом он растет, причем так, как было бы невозможно, практикуй он другой, менее систематический метод, и после смерти ему нет необходимости находиться в Чистилище.

Такое вечернее упражнение, и другое, утреннее, будучи упорно практикуемы день за днем, со временем пробуждают духовное видение, по мере того как улучшают жизнь».

 


[1] С.Туссен «12 аконов Онтологии Розенкрейцеров». Предисловие.

[2] Газета "На Грани Невозможного" № 14(180) 1997г.

[3] Там же.

[4] Газета "На Грани Невозможного" № 14(180) 1997г.

[5] В анкете вступления в ДМОРК просят указать, в каких иных философских организациях состоит претендент. Если человек состоит в Российском философском обществе, то невольно напрашивается сравнение уставов этих обществ и степени закрытости. См. «Мастерство жизни. – М., 1994..

[6] Серж Туссен «12 законов Онтологии Розенкрейцеров» / (Электронные ресурсы)

[7] Макс Гендель «Розенкрейцерские мистерии»

[8] Там же.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: