Глава 11. Человек и другие люди........ 71 29 глава




Аффективные расстройства И: 145 Ацетилхолнн II: 268

Барбитураты I: 147-148, 166, 167

Барнума эффект Т: 126

БДГ (сон с быстрыми движениями глаз) I: 140, 141, 170, 172, 227

Безусловные рефлексы I: 305

Белая горячка II: 141

Беспокойство I: 262

«Беспомощность» I: 34G* 341

Бессознательное в повседневной жизни I: 90-91

Бессонница Т: 175

Вине тест (шкала) I: 427, 430, См. так­же Стэнфорл-£ике тест

Бинокулярное зрение I: 191, 192* 214

Биологические побуждения I: 240-242, 245-257, 265

-ритмы I: 337, 340

-часы I: 139, 158-160

Биологический подход в психологии I: 69-72

Биполярное расстройство И: 145

Бихевиоризм, бихевиористы I: 87-88

Бихевиористские концепции когнитив­ных процессов I: 365-366

Бихевиористский подход к аномалиям повеления I: 67-69; II: 134

. \ ге

чса -нтп\ 1ь

—к терапии II: 166-169

Близнецы I: 462, 464; II: 220 Богословы I: 60 Бодрствование I: 137-140 Болевые центры I: 269, 270 Боль I: 248-249; II: 224/ Боринга рисунок I: 189 Бред II: 183-184 Булимия I: 152; II: 182-183 Бурундуки I: 337, 338 Буфотенин I: 150 Быстроволновый сон I: 170

Вазопрессин I: 247

Валнум I: 148, 166

Варнанса II: 290

Вариация I: 2S

Варолиев мост II: 248-249

Вдохновение I: 264

Векслера шкалы интеллекта (WAIS,

WISC) I: 428, 431-434, 449 Вера в догматы I; 60 Вербальная (словесная) гибкость I: 416 Вербальное восприятие I: 417 Веронал I: 166 Вещество Р I: 248; II: 269 Вживленные электроды I: 70 Викарное научение I: 316, 317, 332 Вкус II: 225-226 -корковые зоны И; 255 Вкусовая аверсия I: 339-340 Вкусовое восприятие I: 214, 215 Власть II: 76-78, 99 Влечение I: 264

-межличностное II: 79-84, 110-111 Влечения, вытесненные в подсознание

I: 171

Внешний раздражитель I: 265, 266 Внимание I; 194-199, 210 Внутреннее пространство I: 220-222 --картография I: 155-158 Внутренний мир I: 137, 139 —и наркотики I: 153 Военная психология I: 105-106 Возбуждающие средства I: 145-147 Возраст хронологический I: 429, 430.

См. также Умственный возраст Восприятие 1: 135, 181-238* См, также

Зрительное восприятие, Слуховое

восприятие -времени 1: 215-216

- глубины см. Стереоскопическое вос­приятие

-движения I: 215 -константность I: 188-191 -принципы организации I: 186-188 Впечатление II: 84-85 Время I: 215

Врожденное и приобретенное поведе­ние I: 21, 24-26, 46, 79-80, 302 Врожденные дефекты I: 420-423 -наклонности I: 2!5 -рефлексы I: 36, 305 -факторы I: 421 Вселенная! II; 71 -единство Т: 205 -место человека I: 205-206 Вторичные половые признаки II: 14 Вуайеризм II: 149 Выборка II: 279 Выводковые птицы I: 34, 331 Вытеснение (по Фрейду) II: 133

Галлюцинации I: 146, 155-158, 218-222;

II: 127, 181-182

Галлюциногены I: 149-152, 166 Гаметы II: 215-216, 218 Гамма-аминомасляная кислота

(ГАМК) II; 268, 269 Гашиш I: 150-152, 167 Генеалогическое дерево I: 27 Генерализация I: 313 Генетика I: 29, 72 Генетическая память I: 326 -психология I; 107-108, 126 Гены I: 29; II: 215, 218-219 Геринга теория I: 184 Героин I: 144, 145, 149, 166 Гештдльтпсихология I: 73, См. также

Восприятие, принципы организации Гсштальттерапия II: 161-162, 195-197 Гештальты (паттерны) у младенцев I:

88-89

Гиббоны I: 43 Гнперактивность' II: 180 Гипноз I: 162-164, 225, 227 Гипоталамус II: 251 Гипотезы Т: 62, 185, 210-212, 389-391 Гипофиз II: 239-240 Гиппокамп I: 399 Глаз II: 230-231 Глухота II: 230

Пргдлгеотый укаитк\

Голдстепна шкала I: 157

Головной мозг II: 244-260

--эволюция I: 42

Голографическая гипотеза I; 400-401

Голография I: 206-208, 231

Голод Г: 246 247

Гомеостаз Т: 241

Гомеостатическое поведение I: 241

Го мин иды Г: 50-52

Гомосексуализм I: 121, 122, 251-253; II: 150, 201-202

- эгодистонический II: 150

Гориллы Г; 37

Гортань I: 42

Гравитация I; 222

Группы взаимопомощи II: 171-172

«Группы роста», групповая терапия II: 164-166, 170-175

Гуманистический подход (в психоло­гии) I: 77-78; II: 38-41

--к аномалиям поведения II: 136

Диссоциативные расстройства II: 147-148, 187

ДНК (дезоксирибонуклеиновая кисло­та) I: 401; II: 215

Добрачные половые связи V 122; Н: 18

Дождевой червь I: 35, 36

Долговременная память I: 350-353

Доминирующие индивидуумы I: 25; II: 99-103

Донаучная психологи? I: 59-64

Досада см* Фрустрация

Достоверность (статистическая) II: 297

Дофамин II: 263

Древесный образ жизни I: 37

Дремота I: 170

Дуалистический подход в психологии I: 84, 207

Душа и тело 1: 84-85

Естественный отбор I: 28

Дауна болезнь (синдром, трисомия 21) I: 421> 422; II: 216, 219

«Двойное принуждение» II: 84, 113-114

Двусмысленные изображения I: 216, 217

Дегенеративные деменции II: 141-142

Дедукция I: 389-391

Декартовский дуализм I: 61

Деперсонализация II: 148

Депрессия I: 139, 200; II: 145

Дервиш-турнеры I: 142

Десенсибилизация II: 166-167, 200-201

Детектор лжи (полиграф) I: 280

Детерминация I: 80-82

Дети I: 88-90. См, также Ребенок; Родители и дети, взаимоотноше­ния восприятие I: 182, 212-215

-импульсивные I: 456

-моторное развитие II: 12-14

-половое развитие II: 16-17

-умственное развитие I: 366-370, 419-430, 442-444; II: 19-23

-усвоение языка I: 391-393

Дети-первенцы I; 254, 425

Детство Н: 8-9

-стадии по Валлону II: 23-25

Диалог внутренний I: 365, 372

Дисперсионный анализ П: 301 302

Дисперсия см. Варианса

Жажда I: 247

Желания I: 76, 264

Железы 11: 237-240

Женщина и сексуальность I; 250-251

Жестокость I: 91-93, 292-293

Жизненные кризисы (по Эриксону) II:

43-45

Жизненный цикл, фазы по Бюлср II: 40 Жизнь, системная организация II: 71-72. См. также Продолжитель­ность жизни Жираф I: 29

Забывание I: 348, 356-358

Закон ассоциации I; 329

-эффекта 1: 329

Замещение I: 266

Засыпание I: 169

Звук, физические аспекты И; 233-235

Земледелие I: 43

Зеиера карты I: 227, 232

Зимняя спячка I: 160

Зоопсихолог, зоопсихология I: 71, 109-110, 126

Зоофилия II: 149

Зрачок как показатель психологичес­кой реакции I: 218-219

Зрелость I: 324; II: 9

11 pi ч). \ ii'ii itthtu i h.(f jt tn и'. ih

Зрелый возраст, половое развитие II:

14-15

--физическое развитие II: 18-19 Зрение II: 230-233 -корковые зоны II: 254-255» 257 -нарушения И: 233 -новорожденного I: 212-214 Зрительная память I: 349-350 Зрительное восприятие I: 182-194 --новорожденного I: 212-214 Зрительные иллюзии I: 185, 216 218

Избегание I: 269

Избирательное внимание I: 195-196

Изоляция, влияние на память I: 220

-и материнское поведение I: 254

-и сексуальное поведение I; 249-250

Иллюзии I: 218. См. также Зритель­ные иллюзии; Мюллера - Лайера иллюзии; Понсо иллюзии

Имплозивная терапия II: 167

Импринтинг I: 33-34, 254, 303-305, 331

Инсайт I: 303, 321-322, 334

Инстинктивное поведение, инстинкты I: 25, 32-35, 76, 338-339

Инструментальные ответы по Стэн-форду I: 230

Интеллект I: 301, 377, 414-477. См. также Искусственный интеллект; Умственное развитие

-и первичные способности II: 416-418

-«нормальный» и «аномальный» II: 451-453

-развитие I: 419-423

-роль наследственности I: 420-422, 460-467

-структура по Гил тону I: 417, 418 уровни I: 419, 433-434, 439

-шкалы Векслера I: 428, 431-433, 449

Интеллектуалы I: 453-454

Интенциональность II: 40

Интересы I: 194

Интериоризация II: 21

Интрапсихическая терапия II: 158-163

Интроверсия II: 31, 32

Интроверты I: 229

Интроспекция I: 65, 66

Информация I: 281-282, 300

-ее обработка I: 134

«Иные» II: 5, 124

Ипохондрия II: 147, 187

Иррациональные представления II: 135 Искусственный интеллект I: 110, 126,

470, 474*76 Исследовательское поведение I: 225

Леркса- Додсопа закон I: 138* 242 Йога, йоги I: 142, 143, 156, 157;

Карты наблюдений I: 111 Каталепсия I: 175 Кататония I: 158 Каузальная атрибуция II; 85-86 Квантовая механика I: 181 -теория I: 205 Кениапитек I; 37 Кессон I: 220, 221 Кибернетика I: 472-473 Кинестезия II: 224 Клайифелътерй синдром II: 219 Клаустрофобия I: II7-119 Клетка JJ: 215 -деление И: 215-216 Клещи Т: 204-205 " Клиническая психология I: 102 103, 117-119, 126

-

Когнитивная психология I: 73-76, 208 Когнитивное научение Т: 303, 318-324*

332-333

-равновесие II: 92 -развитие II: 19-26 Когнитивные процессы, развитие I:

365-370

-стратегии I: 320 -способности I: 419 -теории I: 244, 366-370 Когнитивный диссонанс II: 92 -подход к аномалиям поведения II:

135-136

Кодеин I: 149, 166 Кодирование (в памяти) I: 351, 353 Кожная чувствительность II: 222-224 Кожно-гальванические реакции I: 282 Кока I: 165

Кокаин I: 146-147, 165; II: 269 Кока-кола I: 146 Кола I: 165 Колюшка I: 47-48 Кома I: 14S, 176

Компьютер и мышление 1: 470- 477 Конверсионные расстройства Н: 146-

147, 186

Предметный vrca шпе. а*

Конкретных операций стадия 11: 21-22 Конопля I: J 50, 151, 167 Константность восприятия I: 188-191 Конструктивизм I; 74-75, 376-377 Контекст и память 1: 351 Кентр-обусловливание Н: 166-167 Контрольная группа I:. 144, 126 Конфликты I: Д 71 Конформизм II: 77-78, 105 107 Концептуальное научение 1: 323 Кора мозга I: 173; П: 245-246, 253-260

— при сенсорной изоляции 1: 222

— специализация полушарий II: 258-

261 Корреляционный анализ I: 112-113,

126; II: 307-312 Корреляция II: 307 коэффициент Браве Пирсона (г) II:

309-310

— Спирмена (г3) II: 310-311. Корсаковский синдром II: 141 Кортикостерон I: 464 Косоглазие см, Страбизм Кофе I: 145, 165.

Кофеин I: 145-146, 1$5 Кошмары I: 174

Коэффициент интеллектуальности (IQ) L: 429*30, 433, 434, 442, 463

— у близнецов I: 464, 465 Кратковременная память Г: 349-350 Критерий знаков II: ЗО4-ЭО6 -рангов II: 306

Критика (ее восприятие) II: 112-113 Критические периоды I: 324, 331-334 Кровосмешение I: 250 Кроманьонцы I: 41 Крысы, биологические ритмы I: 337 -материнский инстинкт I: 48-49 научение I: 122-124, 463, 464 -удовольствие от электротока I: 268 269

— язва желудка I: 282-г284 Ксенофобии I: 72; II: 94 Культура и школа I: 446

Лабиринт I: 123

Латентное научение 1: 303* 319-320

Лекарственные вещества, влияние на

плод I: 422-423 Лесбиянки Г: 252 Лжесвидетельство I: 387-389

Либидо I: 76, 266; II: 34

Либриум I: 148

Лимбичсская система, лимбический

мозг И: 245, 251-252 Лингвистическая компетенция Т; 372 Личностные черты II: 30-32 Личность, оценка II: 55-60 -развитие II: 29-41

расстройства II: 151 -типология II: 29-30 Лоботомия И: 155 Ложь I: 280-281 Лососи, миграция I: 47 ЛСД (диэтиламид лизергиновой кис-

лоты) I

Лунатизм I Люминал I

149-150, 166; II: 269

«Люси» 1: 42, 50-52

 

Мазолизм II: 149 Мак II: 148

Маниакальные состояния II: 145, 185 Мантра I: 142, 161

Марихуана I: I5O-152, 167; II: 280-289 Мастурбация II: 16

Материнский инстинкт см. Материн­ское поведение Материнское воспитание I: 277-279

поведение Т: 48 49, 253-254 Медиана П: 286

Медиаторы см. Нсйромедиаторы Медитация I: 142-143, 156, 157 -общедоступная I: 161-162 Медленно вол новы и («медленный») сон

I: 140-141, 154-155, 169-170 ' Медуза I: 31

Межличностная дистанция II: 73 Менопауза I: 251 Менструация I: 251 Меньшинство II: 78 Мескалин I: 149-150, 166 Мета дон I: 166

 

Метакоммуникация II: 82-34 Метапсихнка (парапсихология) I: 225 Методы I: ПО 117 Миграции I: 41, 47, 160 Мигрень 1:_161 Миндалевидное ядро II: 252 Мистические состояния, мистический

экстаз t: J55-158, 206 Мнемотехнические приемы I: 350, 352,

381-384

Предметный умпате. /ь

Множественная личность II: 148

Мода {в статистике) II: 286

Мозг, обработка информации» сравне­ние с компьютером I: 471-474

Мозжечок II: 249

Мозолистое тело II: 25 Г

--результаты перерезки II: 260-261

Монистическая концепция I: 61-62, 84, 207

Морфин I: 149, 166; II: 269

Мотив I: 264

Мотивационная активация I: 239

Мотивация I: 33, 136, 240-292

-внутренняя I: 244, 267-268

-гидромеханическая модель I: 265-266

- и память I: 352 -теории I; 290-292 -терминология Г; 264 Моторная деятельность I: 173 Мужчина I: 277

My на гипноз I: 267

Мутации I: 29

Мысленные образы I: 359, 380-381

Мышечный тонус I: 140, 141.

Мышление I: 244, 301, 348, 358-370

-детское II: 50-53

- н речь I: 370 -корковые зоны II: 255-258 -развитие по Брунеру I: 366-367 —по Пиаже I: 367-370 -сравнение с искусственным интеллек­том 1: 474-475

-стратегии I: 363-365 -формальное I: 389-391 Мюллера-Лапера иллюзии 1: 185, 216* 217

Наблюдение I: 316-318

L

Надпочечники II: 239

Накопление жетонов {метод терапии)

II: 168

Намерение I: 264 Нарколепсия I: J75 Наркотики I: 139, 144-153 -механизм действия II: 269 Нарциссизм II: 24, 151 Население Земли I: 45 Наследственность II: 215-220 -и научение I: 122-126 Научение I: 34-36, 47-49, 302-347 -в лабиринте I; 35, 36, 123, 124

-виды I: 302-303 -оценка результатов I: 325-326 -роль врожденного и приобретенного I: 336-341

 

—наследственности I: 122-126

-социальное I: 69

-языку I: 372-374

Научный метод I: 62, 64-66, 85

Неандертальцы I: 41

Невербальный язык II: 81-82

Нейродепрессанты I: 147-148, 166

Нейрокомпьютеры I: 475

Нейромедиаторы 1: 70, 145; II: 267-270

Нейронаука 1: 205

Нейроны, структура II: 260-264

-функционирование II: 264-270

Нейрохирургия И: 155

Неонатальный период II: 11

Неотения I: 43

Непараметрические методы II: 302-306

Нервная сеть I: 31

~система I: 75; II: 10-11, 221-222

--вегетативная Hi 241-244

—периферическая 11: 240

—соматическая II: 241

— центральная II: 246-260

— эволюция II: 244-246 Нервные структуры сна I: 172 Нервный импульс (потенциал дейст­вия) II: 264-265

Никотин 1: 146, 166

Нирвана I: 162

Новорожденные I: 88-89, 212-215

Норадреналин I: 146; II: 239

«Нормальное» поведение, «нормаль­ный» уравновешенный человек I: 21; И: 175-177

Ночная работа I: 340

Ночные ужасы I: 174-175

Нравственное развитие xi: 26-29, 53-55

Нравственность женская, концепция по Гиллиган II: 28-29

Обезьяны I: 34, 36, 49-52 -детеныши I: 275-216 -язва желудка I: 282-284

— язык I: 371, 372, 393-397 Обобщение I: 324

Обоняние I: 214-215; II: 110-Ш, 226-

-корковые зоны II: 255 Образы I: 378-381

Предметным уйашпе.л

.157

Обратная связь и управление физиоло­гическими процессами I: 160-161

Обсессивно-компульсианые расстрой­ства II: 146

Обусловливание I: 329. См. также Оперантное обусловливание; Реак­тивное обусловливание

-классическое Jf: 326-329

Обучение I: 43, 104

-программированное I: 3J6

-языку I: 333-334

Общение I: 371-372

Общество и школа I: 445

Общинная психиатрия II: 157

Объединение (группировка) I: 187

«Одержимость бесом» II: 127-128

Оккультные науки Т: 201

Оннрическая деятельность I: 171

«Оно» II: 132 '

Оперантная терапия II: 167-168, 202

Оперантное обусловливание I: 306-307, 314-315, 331

-поведение I: 303

Опиаты I: 148-149

Опиум I: 148

Оплодотворение II: 216

Опросники I: 111; II: 56-58

Оптимальной активации теория I: 242-243

Орально-гениталъные контакты I: 122

Оргазм I: 270-275

-женский I: 251, 270

-у детей II: 16

Органы чувств см. Рецепторы

Ориентировочная реакция I: 194

Орудия, изготовление I: 3S, 41, 42, 44

Оружие I: 43

Осморецепторы I: 247

Отрочество II: 9

-половое развитие II: 17-18

-физическое развитие II: 14

Охрана территории I: 47-48

Ощущения I: 63, 64, 86

Память I: 167-168, 210, 301, 348-360,

377-388, 39805 -и мышление I: 358-360 -извлечение информации I: 355-356 -компьютера I: 471-472 -локализация в мозгу I: 399-401 -молекулярное кодирование I: 403 -расстройства I: 220, 384386

-синаптическая гипотеза I: 401

-у пожилых людей I: 351

-физическая природа следов I: 401-405

Панические расстройства II: 146, 185

Папуасы I: 25

Парадоксальный сон I: 140-142, 170, 172

Параметрические методы II: 297-302

Парамеция I; 31

Параноидные расстройства J: 146; И: 144

Паранормальные явления I; 224

Парапсихология (биоинформатика, ме-тапсихика* пенлогия) I: 201, 202, 225-233

Парасимпатическая нервная система П: 243, 244

Паращитовидная железа II: 238

Педагогический психолог I: 104-105

Педофилия II: 149

Первичные половые признаки II: 14

Первичные способности по Тёрстоуну I: 416-417

Перенаселенность II: 77, 97

Перенос I; 325, 326

Перцептивная бдительность I: 199

-защита I: 198-199

Перцептивное научение I: 323

Пигмалиона эффект I: 125

Питание, влияние на умственное раз­витие I: 421-424

Планарии I: 403

«Планификаторы» (в обществе) I: 330-331

Плацебо I: 126; II: 190-192

Плетизмография I: 228

Плод I: 331

-нарушения питания I: 421-422

Побуждение I: 264

Поведение, история и методы иссле­дования I: 19-23

-уровни I: 46

-эволюция I: 30-52

Прведенческая терапия II: 166-169

Подавление по Фрейду II: 132

Поджелудочная железа II: 238-239

Подкрепление отрицательное I: 312

-по Скиннеру I: 329

-положительное 1: 312

Подпороговое восприятие I: 197, 199-200

Подражание I: 69, 262, 316-318/332

Прес) \ <\ ';;;.

win w

Подсознательное I: 91

Позитронно-эмиссионная томография II: 270-271

Покорность I: 92-93

Пол, определение у ребенка II: 217-218

-развитие 11: 15-19

Половое поведение I: 25, 76, 121-122, 249-253, 266

Половые железы II: 239

-органы I: 272, 273. См. также Пер­вичные половые признаки

Понсо иллюзии I: 216, 217

Понятия I; 324, 361-362

-типы I: 361

Популяция (в статистике) II; 279

Порог восприятия I; 196-198

Потенциал действия (нервный им­пульс) II: 264-265

Потребности 1: 79, 91, 194, 264.

Похвала (ее восприятие) II: 112-113

Предвидение 1: 201, 225, 226

Предсознательный уровень 1: 199

Предубеждения II: 93-95

Предшествующий опыт I: 182, 186, 205-212, 339-341 "

Пренатальный период II: 8, 12, 15

П реформистские теории I: 374

Привыкание (габитуация) I: 145, 192-194, 303, 304, 404

Привязанности I: 254, 264

Принцип реальности II: 131

-удовольствия II: 131

Приобретенное поведение см* Врож­денное и приобретенное поведение

Проб и ошибок метод I: 307-309

«Проблемная клетка» I: 308

Продолговатый мозг II: 248

Продолжительность жизни II: 9-10

Проективные тесты II; 5S-60

Проекция (по Фрейду) И; 133

Происхождение видов 1: 26-30, См. также Эволюция

-жизни по Библии I: 26

Промежуточный мозг IV. 251

Промышленный психолог I: 103-104, 126

Прямохождение I:. 37, 41

Псилогия (парапсихология) I: 201, 225

Псилоцибин I: 166

Пси-феномены I: 225, 230, 231

Психиатр I: 102

Психическая стимуляция I: 424

Психические расстройства в детстве и

отрочестве II: 178-183 — классификация II: 138-152. -лечение II: 153-175

— органического происхождения II;

141-142

функциональные II: 142 151 Психическое здоровье и болезнь II: 152 Психоанализ I: 76-77, 171; II: 130-134,

159-160, 192 193 Психогальванометрия I: 228 Психоделитики I: 149-152, 166 Психодрама II: 164 Психолингвист, психолингвистика I:

372, 391 -393

Психологическая активация I: 135 -защита, механизмы II: 132-134,

177-178

Психология (психологические исследо­вания) I: 57-84, 119-120 -личности I: 108, 126 -методы I: 85, 110—117 -разделы Г. 102 107 -творчества I: 107 Психолог-консультант I: 103, 119—120»

Психолог-эргономист I: 105 Психомоторные навыки I: 303, 320-321 Психосексуальные расстройства II:

148-150 Психосоматические расстройства I:

- 283; II: 125

Психотерапия I: 103; II: 157-169 Психотропные средства I: 144, 145,

165-167; II: 269

Психофармакология I: 109, 126 Психофизиология I: 70-71, 109 Птенцовые птицы I: 34 Пчелы I: 371

 

«Равновесие» по Пиаже I: $9-90

Равновесия чувство II: 225

Разброс данных II: 288-294

Развитие индивидуума II: 7-70

—этапы II: 8-10

Размножение I: 160

Расизм I: 460; II: 94

Расслабление I: 154П 155, 162, 222

Рассуждения 1; ЗОЗТ 322-323, 334, 359

Рационалисты I: 62

Реактивное обусловливание Т: 314-315

Пред. \ ten vt nit yKi f:r< n t n: i

-поведение I: 303-306

Ребенок, особенности личности I: 455-

умственное развитие I: 429; II: 19-23 Резерпин I: 126 Реклама I: 105-106 Религия I: 106

Релятивистские теории I: 375 Ретикулярная формация I: 172, 209,

222; II: 249-251 Рефлексология I: 328 Рефлексы I: 31-32, 208. См. также

Условные рефлексы Рецепторы (органы чувств) I: 182* 208;

II: 222-223

Речевые сигналы у животных I: 371 Речь I: 41-42, 301, 370-377

определение I: 370 -развитие I: 372-377 -расстройства 1: 386-387 Решение задач (проблем) I; 362-363,

418419> 435-436; 473-474 Рибонуклеаза I: 402 РНК (рибонуклеиновая кислота) I:

401-403; II: 215 Родители и дети, взаимоотношения I:

119-120, 457 458

Розенталн эффект I: 115> 116* 125 Раршаха тест II: 58-59 Рост II: 10 Рубина ваза I: 187 Рука, эволюция 1: 37 38

Садизм II: 149

Самоактуализация II: 39

Самовыражение I: 91—92

Самореализация I: 79, 92, 256-257

Самоуважение 1: 92, 256

«Сверх-Я» I: 266; II: 130-132

Световые волны II: 235-236

Свободная воля I: 80

«Свое» I: 156, 157

Сексуальные роли I: 276-279

-фантазии II: 47-49

Секты I: 267-268

Семантика 1: 372

Семантическая память I: 353—355, 392

Семейная терапия II: 164-165

Семья* взаимоотношения I: 103» 119-120, 457-458, См. также Родители и дети, взаимоотношения

-место ребенка I: 455

-число детей и умственное развитие

I: 425, 442 444 Сенсибилизация I: 303, 304 Сенсомоторная стадия (по Пиаже) II:

20-21

Сенсорная адаптация I: 193 -изоляция I: 202-203, 219-222 -память I: 348-349, 377-378 Серотонин I: 146; II: 263 Симметрия I: 138 Симпатии 1: 71 Симпатическая нервная система II: 243,

Синапсы I: 401, 402; II: 266-267 Синдром адаптации II: 125 -скоропостижной смерти I: 176 Синкретизм 11: 24-25, 50 52 Синтаксис I: 372, 392-393 Склонность I; 264 Скотофобин I; 404 Слепой метод I: 116 —двойной I: 116, 126 Слепота врожденная I: 186, 212 Слух II: 227-230 -корковме зоны II; 255 Слуховое восприятие I: 214 Смерть 1: 164-165, 176; IT: 46-47 Снедекора тест II: 301 -302 -Сновидения (сны) 1: 141, 169-174, 227 -«вещие» I: 224 Снотворные средства I: 147 Собака, способность к умозаключе­ниям I: 49 -50 Сознание I: 64, 65, В6 -активация Т: 134-139 -расстройства I: 139-153 Созревание, критические периоды I;

324, 331-334 Солнечный свет I: 183 Соматизиро ванные расстройства II:

147, 186 Соматоформные расстройства II: 146-

Сомнамбулизм I: 175 Сон I: 137, 139-142, 154-155, 169-176,

См. также Сновидения Социализация II: 41 -43 Социальная психология I: 109 -терапия II: 164-166 Социальное восприятие II: 84-обучение I: 292

36t>

Предметный уки итк\

-положение I: 425427; II: 77-78

-развитие II: 41-45

Социальный ранг (у животных) II: 77-78

Социобиология I: 70, 72, 88

Социокультурный подход к аномали­ям поведения II: 137-138

Социопатия II: 181

Спинной мозг II: 247

Среднее отклонение II; 289

Средний мозг II: 249

Средняя арифметическая II; 287

Стандартное отклонение I: 433; II: 1 290-294

Старческое слабоумие 11; 141

Статистика индуктивная II: 295-306

-описательная II: 282-294

Статистическая обработка данных I: 226-229, 43334; 1Г; 277

Ствол мозга II: 247-248

Степени свободы II: 299

Стереоскопическое восприятие (вос­приятие глубины) I: 191-192, 212, 214 <

Стереотипы II: 86-88

Стимулы I: 64, 208-210

-для восприятия I: 194

Страбизм (косоглазие) I: 214

Стратегии I: 72

Стресс I: 261-263, 284-287; II: 124-125

Структуралистский подход (в психоло­гии) I: 64-65

Стъюдента метод (Mwr) II: 297-301, 316

Стэнфорд-Fww тест I; 428-432

Субатомная реальность I: 206

Сублимация II: 133

Субъективная психология I: 63

Счетная способность I: 416

Табак I: 145, 166 Таксисы I: 30-31 Таламус II: 245, 252 Творческие способности I: 438-441 Творческий потенциал I: 301 Творческое мышление I: 436-442 Творчество I: 435-442 Телевидение I; 292-293 Телекинез I: 225, 229 Телепатия I: 201, 225, 226 Тембр II: 234-235

Темперамент I: 456

Теория I: 62 относительности I: 205

«Терапия реальностью» II: 163, 199

Терапия, центрированная на клиенте II; J 60-161, 194-195

Тернера синдром II: 219

Терпение рыболова 1: 340, 341

Территория (у животных) II: 72-73

Тест 1Q см. Коэффициент интеллекту­альности

Тест SAT I; 444

Тест Т (Вилкоксона), тест U (Манна-Уитни) II; 306

Тест ТТА И: 59

Тесты I: 103, 104, 111

-валидность и надежность I: 448449

-на интеллект I; 427-433, 442, 444, 447-451, 461-463

-«нормализация» I: 111

9-Тетрагидроканнабинол I; 150

Тимус II: 23S

Токсикомания I: 145, 146, 148

Толерантность (к наркотикам) I: 145

Травестизм II: 149

Транквилизаторы I; 147-148, 166; II: 155, 269 ' '

Транс I: 138

Трансакцнонныи анализ II: 163-164

Транссексуализм II: 148

Трансцендентальная медитация I: 142

Тревога I: 262; II: 124

Тревожные состояния II: 145-146

Трисомия 21 II: 216. См. также Дау­на синдром

Тропизмы I: 30

Угасание I: 306, 313 Удовольствия центры I: 268t 269 Узнавание I: 210 Улыбка II: 115-116 Умозаключения I: 36-37, 49-52 Умственная отсталость I: 434, 453 Умственное развитие I: 419-430 — влияние питания матери I: 421-424

-----социального положения I: 425427

-----числа детей в семье I: 425, 442-444

—концепция Брунера I: 366-367

-—Пиаже I: 367-370

—психическая стимуляция I: 424

Предметный указатель

— роль наследственности I: 420-422,

460-461

Умственные потенции I: 416-417 способности I: 24-25, 113, 325+ Си.

также Первичные способности по

Тёрстоуну

Умственный возраст I; 427—430 Управление обществом по Скичнеру I:

329-331

Уравновешенный характер II: 175-177 Условные рефлексы I: 32, 36, 68, 303,

305-306

Успокаивающие средства I: 147 Установки II: 88-93 Ухо II: 228-229

Цвет, восприятие I: 183-186; II: 232

—у новорожденных I: 212, 213 Целое I: 74

Цнркалианные ритмы I: 153-160 Цирканнуальные ритмы I: 160

Чай I: 145, 165

Человек, место во Вселенной 1: 3S

-умелый I: 37-39

-эволюция I: 37-45

Черепномозговые нервы II: 242

Чувства I: 136

-притупление 1:+282

Фактор G I: 416

Фашизм I: 460, 462

Фенилкстонурия I: 420

Феромоны II; ПО

Фетишизм II: 149

Физика, физические теории I; 84, 205

Физиологическая активация I: 135

Физиологические потребности I: 9!

Физиологический порог восприятия I:

J96-198

Физиология I: 87 Физическое развитие I: 336-337; II:

П-15

Философы древние I: 59-60 Фобии И: 145-146, 185-186 Фонемы I: 392 Фонология I: 372, 392 Формальных операций стадия II: 23 Формирование реакций I: 309-311 Фрустрация (досада) I; 291 Функционалисты I: 65-66, 86 Функциональная ригидность I: 360, 435

_

Характер I: 456

Хватательные движения II: 12, 14 Хи-квадрат метод II: 302-304, 316 Химиотерапия I: 126; II: 155-156 Химическая чувствительность П: 225-

Хомяки, биологические ритмы I: 337 Хотение I: 264 Хоториа эффект I: Пб, 126 Хромосомные аномалии I: 421, 422; II:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: