Тема №3 Бухгалтерские документы при раскрытии преступлений.




 

Бухгалтерский документ подтверждает, совершение хозяйственных операций. Бухгалтерский документ является средством предупреждения хищения товарно – материальных ценностей.

 

Первичные документы:

В зависимости от роли в учетном процессе:

- распорядительные (документ, который содержит распоряжение, например указ распоряжения);

- исполнительные (оправдательные, они подтверждают факт совершения хозяйственных операций).

 

Документы бухгалтерского оформления:

- накопительные ведомости, расчеты, виды справок различные.

- комбинированные (выполняют функции распорядительных и оправдательных документов).

 

Документы по времени составления:

- разовые (в документе отражена одна хозяйственная операция или несколько, но в один рабочий прием).

- накопительные (составляется в течении периода, месяца, квартала и так далее).

 

Документы по месту составления:

- внутренние (отражают совершение хозяйственных операций экономических субъектов).

- внешние (вне экономического субъекта).

 

Документы по порядку составления:

- первичные (составление на каждую операцию в момент ее совершения).

- сводные (составляется на основе первичной документации).

 

Документы по порядку заполнения:

- ручной способ.

- компьютерный способ.

По правовому признаку в зависимости от качественных характеристик. Доброкачественные документы должны отвечать следующим требованиям:

1. Должны составляться по форме, они должны быть составлены на бланках установленной формы, содержать необходимые реквизиты.

2. Должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций. В исправлениях, которые есть, должны быть подписи лиц составляющих документ с указанием даты.

3. Заполнение должно обеспечивать сохранность записи в течении времени, которое установлено. Только эти способы могут быть допущены.

 

Способ красного сторно – это красный стержень, означает вычитание.

 

Реквизиты:

- наименование;

- дата составления;

- наименование организации;

- содержание хозяйственной деятельности;

- измерители хозяйственных операций;

- наименование должностей, лиц;

- личная подпись и расшифровка;

 

Дополнительные реквизиты:

- номер документа;

- адрес организации;

- основания для совершения хозяйственных операций;

- печать организации;

 

Недоброкачественные:

1. Неправильно оформленные документы.

2. Документы отражающие незаконные операции (нарушены какие то нормы правила, инструкции);

Документы, отражающие вышеперечисленные операции, которые в действительности не осуществлялись называются «подложные документы », а так же фальсифицированные, это документы, в которых материальный подлог;

Интеллектуальный подлог - это документы, которые содержат заведомо ложные сведения:

1) Безденежные документы – документы от движения денежных средств, операции с которыми фактически не осуществлялись.

2) Бестоварные – от движения товарно – материальных ценностей, операции с которыми фактически не осуществлялись.

 

Значение в правоприменении бухгалтерских документов: могут способствовать решению задач оперативно – розыскной деятельности, служат основанием для возбуждения уголовного дела; доказательства по уголовному делу; является объектом исследования не только судебная бухгалтерия экспертизы, но и других видов экспертиз, например, товароведческой, почерковедческой и другой.

 

Регистры бухгалтерского учета – это сборные документы, по типам операций, предназначены для систематизации накопления информации, которая отражена в первичных документах.

 

Данные регистров отражаются, в бухгалтерской отчетности, на счетах.

Регистры ведутся в журналах, ведомостях, карточках, например, карточка учета материалов на складе.

По характеру записи:

- хронологические регистры (четкая последовательность операций);

- систематические (группируются в определённой системе);

 

По объекту содержания:

- регистры систематического учета (учет только в денежном выражении);
- регистры аналитического учета (более детализирован);

- комбинированные регистры (и синтетический а аналитический учет);

 

По технике записи:

- линейная

- шахматная

Регистр – учетная таблица.

 

Формы бухгалтерского учета:

1. Мемориально – ордерная. Этой формой пользуются все бюджетные организации. В ней предусматривается синтетический и аналитический учет.

2. Журнально - ордерная форма.

3. Упрощённая форма.

4. Механизированная форма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: