Временем завершения эвакуации является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуированного населения в загородной зоне.




ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

эвакуации населения по планам гражданской обороны.

1. Настоящий «Временный порядок» определяет основы организации, подготовки и проведения эвакуации населения по планам гражданской обороны * (далее - эвакуация населения), полномочия и общие обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), по подготовке и осуществлению эвакуационных меропрятий гражданской обороны.

 

2. Эвакуация населения проводится в целях:

● снижения вероятных потерь населения городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне (далее - города), сохранения людских мобилизационных ресурсов для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, а также квалифицированных кадров специалистов для обеспечения выполнения мобилизационных заданий в экономике государства в военное время;

● обеспечения устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в городах в военное время, в том числе необходимых для выживания и первоочередного обеспечения населения, а также организаций, переносящих свою деятельность из городов на новые базы в загородной зоне **;

обеспечения условий для создания группировок сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, выполнения других задач гражданской обороны.

 

3. Эвакуации подлежит:

● гражданский персонал (с неработающими членами семей) организаций, расположенных в городах, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе (перенесена), соответствующей их производственному профилю и расположенной в безопасных районах*** загородной зоны;

● гражданский персонал (с неработающими членами семей) организаций, расположенных в городах и прекращающих свою деятельность в военное время (кроме лиц, имеющих мобилизационные предписания, и граждан, подлежащих призыву на военную службу);

● нетрудоспособное и не занятое в производстве население городов;

● население, проживающее в пределах зон возможного катастрофического затопления.

 

*Эвакуация населения по планам гражданской обороны - это комплекс мероприятий по организованному выводу или вывозу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих её в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления.

 

** Загородная зона - это территория в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и эвакуированного населения.

Загородные зоны для г.г. Москвы и Санкт-Петербурга определяются Правительством Российской Федерации на территориях за пределами их административных границ.

***Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, расположенная вне зон возможного воздействия поражающих факторов оружия массового поражения, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вне приграничных зон.

 

 

4. Проведение эвакуации населения осуществляется в соответствии с утвержденными планами гражданской обороны.

В зависимости от конкретных условий обстановки, масштабов и развития военных действий, проводятся следующие виды эвакуации населения:

● общая эвакуация - проводится на территории всей страны или на территориях одного или нескольких субъектов Российской Федерации. При общей эвакуации эвакуируются все категории населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву на военную службу;

● частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при возникновении угрозы агрессии против Российской Федерации, а также при угрозе непосредственного применения по территории городов средств поражения без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население, студенты высших учебных заведений, учащиеся школ-интернатов и учебных заведений начального и среднего профессионального образования, воспитанники детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых - совместно с преподавателями, обслуживающим гражданским персоналом и членами их семей, а также лица, осужденные (находящиеся под следствием) и отбывающие наказание в местах лишения свободы с сопровождающим их персоналом охраны;

эвакуация всего населения из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления - при непосредственной угрозе затопления, а также при объявлении общей эвакуации населения;

рассредоточение гражданского персонала* организаций (далее - персонал организаций), продолжающих производственную деятельность в городах в военное время (проводится при объявлении общей эвакуации населения).

 

 

* Рассредоточение гражданского персонала - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещению в загородной зоне гражданского персонала организаций, продолжающих работу в этих городах и населенных пунктах в военное время.

Порядок и районы рассредоточения гражданского персонала и эвакуации населения из г.г. Москвы п Санкт-Петербурга определяется Правительством Российской Федерации.

________________________________________________________________________________

 

5. Рассредоточению подлежит персонал организаций:

● располагающихся в городах и имеющих важное оборонное и экономическое значение, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или перенос их деятельности на новые базы в экономическом и оборонном отношении нецелесообразен;

● обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, противопожарной охраны, охраны общественного порядка, связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления).

 

Рассредоточиваемый персонал организаций вместе с неработающими членами семей размещается в ближайших к границам городов районах (населенных пунктах) загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных или водных путей сообщения, с учетом возможностей доставки рабочих смен на работу в города и обратно в загородную зону в сроки, не превышающие суммарно 4-х часов.

Районы размещения рассредоточиваемого персонала организаций в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

При невозможности совместного размещения рассредоточиваемого персонала с членами семей, они размещаются в других безопасных районах (населенных пунктах) загородной зоны.

 

7. Порядок осуществления полномочий органов государственной власти по принятию решения о начале, сроках и порядке эвакуации населения на территории страны, а также на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.

 

8. Ответственность за организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, подготовку и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий, а также за заблаговременную подготовку районов размещения эвакуированного населения несут соответствующие начальники гражданской обороны - руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, по планам и на территориях которых осуществляются эвакуационные мероприятия.

Федеральные органы исполнительной власти несут ответственность за организацию подготовки, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в организациях, находящихся в их ведении.

Непосредственное осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие службы гражданской обороны.

 

9. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение персонала организаций, продолжающих производственную деятельность в городах, и эвакуация персонала организаций, прекращающих деятельность в городах или переносящих ее на новые базы в загородной зоне, организуются и проводятся по указанным организациям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через соответствующие территориальные жилищно-эксплуатационные органы.

 

10. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в максимально короткие сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами транспорта (автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным), независимо от его принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личные транспортные средства граждан. В зависимости от складывающейся обстановки и наличия транспорта для эвакуационных перевозок личные транспортные средства граждан могут использоваться на добровольной основе как для вывоза в безопасные районы владельцев этих транспортных средств и членов их семей/так и для выполнения других эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны.

При удалении безопасных районов на расстоянии свыше 100 км от городов эвакуация населения осуществляется только транспортными средствами.

 

11. В первую очередь транспортом вывозятся: персонал и пациенты медицинских учреждений, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), персонал отдыхающих рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в городах, работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в безопасных районах, находящихся на расстоянии суточного перехода (30-40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением на них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения.

Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии им на смену отдыхающих рабочих смен.

 

12. Размещение эвакуированного населения в безопасных районах осуществляется с учетом местных условий и возможностей субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по его размещению. При отсутствии или недостатке безопасных районов для размещения эвакуированного населения размещение на территориях других субъектов Российской Федерации производится по согласованию с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти заблаговременно в мирное время определяют по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации безопасные районы для размещения работников своих центральных аппаратов, а также персонала организаций, находящихся в их ведении.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заблаговременно в мирное время назначают (выделяют) организациям по согласованию с органами местного самоуправления и соответствующими органами военного управления (командования) районы (пункты) размещения в загородной зоне.

 

Персонал организаций, продолжающих свою деятельность на новых базах в загородной зоне, размещается в безопасных районах вместе с неработающими членами семей, как правило, в одном или нескольких населенных пунктах (в местах размещения), расположенных вблизи объектов производства (деятельности).

Население, не занятое производственной деятельностью и не являющееся членами семей персонала указанных организаций, размещается в более отдаленных от городов безопасных районах загородной зоны.

Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к границам затопления населенных пунктах на не затапливаемой территории.

 

14. Эвакуируемое население в безопасных районах размещается в жилых, общественных и административных зданиях на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

Все жилые помещения в этих районах, независимо от форм собственности, здания общественного и административного назначения (кроме ведомственных зданий и сооружений) с момента объявления о начале эвакуации и на все время размещения эвакуированного населения в безопасных районах в военное время передаются в распоряжение начальников гражданской обороны - руководителей органов местного самоуправления, на территории которых эти помещения и здания находятся.

 

15. Для размещения эвакуируемых работников федеральных органов исполнительной власти и членов их семей планируются в первую очередь здания жилого и общественного назначения, другие здания и служебные помещения этих федеральных органов исполнительной власти (организаций, находящихся в их ведении), расположенные в безопасных районах и распределяемые согласно ведомственным нормативным документам. При недостатке указанных зданий и помещений районы (места) размещения предоставляются федеральным органам исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

 

16. Размещение эвакуированных граждан Российской Федерации на территориях стран - участников Содружества Независимых Государств и других сопредельных государств производится при наличии соответствующих межгосударственных договоренностей. Территория Российской Федерации также может быть использована для размещения эвакуированного населения из других государств в соответствии с межгосударственными договоренностями.

 

17. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные органы *.

Эвакуационные органы включают:

эвакуационные комиссии субъектов Российской Федерации, городов, городских районов и организаций, расположенных в городах;

эвакуационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и организаций, находящихся в их ведении;

● сборные эвакуационные пункты городов, городских районов и организаций;

● эвакуационные приемные комиссии муниципальных образований на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне;

● промежуточные пункты эвакуации;

● приемные эвакуационные пункты;

● оперативные группы (по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения);

● группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

● пункты посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт (с транспорта).

________________________________________________________________________________

*Эвакуационный орган - это нештатный орган, создаваемый на базе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или управленческого аппарата организации (в том числе центрального аппарата федерального органа исполнительной власти), предназначенный для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий.

 

В организациях эвакуационные комиссии создаются при численности работников 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью -группы управления эвакуационными мероприятиями, возглавляемые одним из заместителей руководителя организации (другим лицом по решению руководителя организации).

 

19. Эвакуационные органы организуют выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих начальников гражданской обороны.

Эвакуационные комиссии, создаваемые в структурных подразделениях (центральных аппаратах) федеральных органов исполнительной власти, осуществляют функции вышестоящих органов по отношению к эвакуационным комиссиям организаций, находящихся в ведении этих федеральных органов исполнительной власти.

Эвакуационные комиссии, создаваемые в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, осуществляют функции вышестоящих органов по отношению к эвакуационным приемным комиссиям соответствующих органов местного самоуправления и эвакуационным комиссиям организаций на соответствующих территориях.

 

20. Порядок создания и состав эвакуационных органов, их функции и задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий гражданской обороны определяются нормативными и методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

 

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно в мирное время проходит подготовку в соответствующих учебных заведениях органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по тематике гражданской обороны.

 

22. Эвакуационные комиссии при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организуют взаимодействие с органами военного управления (командования) по вопросам:

● совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных путей сообщения);

использования транспортных средств для перевозок и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения;

● выделения сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

● обеспечения ведения разведки (радиационной, химической, бактериологической, инженерной, пожарной и других) маршрутов и районов эвакуации;

● выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и медицинской защиты населения, противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий;

● согласования районов размещения эвакуируемого населения, пунктов (баз) размещения организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону;

● возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах.

 

23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации населения осуществляется с учетом мероприятий мобилизационных планов в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми (людскими) ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения в безопасных районах.

Сроки проведения эвакуации населения в субъектах Российской Федерации устанавливаются в соответствии с планами гражданской обороны в зависимости от численности населения городов, удаленности районов эвакуации, климатических условий, характеристик местностей, развития дорожной сети, наличия и технического состояния транспорта.

При планировании подготовки и проведения эвакуации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют расчет финансовых средств, необходимых для выполнения эвакуационных мероприятий гражданской обороны.

 

24. Организация эвакуационных мероприятий гражданской обороны в приграничных районах (в том числе, в случае возникновения локальных вооруженных конфликтов) возлагается на оперативные группы. В их состав включаются представители органов местного самоуправления, соответствующих эвакуационных органов и органов, осуществляющих управление гражданской обороной, представителей органов военного управления (командования) и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области охраны границ на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

25. Эвакуационные органы, транспорт для обеспечения эвакуационных мероприятий приводятся в готовность с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны в порядке и в сроки, устанавливаемые планами гражданской обороны.

С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности начальники гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения на проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, уточнению планов эвакуации населения, подготовке загородной зоны, приведению в готовность эвакуационных органов, транспортных средств и систем первоочередного обеспечения эвакуируемого населения.

При получении распоряжения на проведение эвакуации соответствующие начальники гражданской обороны организуют выполнение эвакуационных мероприятий в определенной планом последовательности, как единый непрерывный процесс и до полного их завершения.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных органов, служб гражданской обороны и транспортных организаций по эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.

 

26. В ходе проведения эвакуационных мероприятий и после их завершения эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также органами военного управления (командования) по вопросам ведения учета, первоочередного обеспечения и трудоустройства эвакуированного населения в загородной зоне.

Временем завершения эвакуации является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуированного населения в загородной зоне.

 

После завершения эвакуационных мероприятий в городах могут находиться работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность, обеспечивающих устойчивое функционирование этих организаций и жизнедеятель-ность городов, личный состав органов внутренних дел, обеспечивающий поддержание общественного порядка, формирования противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал (в защищенных медицинских стационарах).

Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эвакуированного населения в безопасных районах после завершения эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

28. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения в безопасные районы осуществляется:

● в федеральных органах исполнительной власти и в бюджетных организациях, находящихся в их ведении, - за счет средств федерального бюджета;

в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и в бюджетных организациях, находящихся, соответственно, в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, - за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

● во внебюджетных организациях - за счет средств этих организаций.

 

Для определения степени готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также эвакуационных органов и служб гражданской обороны к выполнению задач по организации и проведению эвакуации населения в военное время органами, осуществляющими управление гражданской обороной, проводятся периодические их проверки.

Порядок и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий Г.Н.Кириллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: