Памятка «Искусство наказывать и поощрять»




Успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

(размышляют психологи Владимир Леви,Юлия Гиппенрейтер и Алла Спиваковская)

 

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, никаких наказаний «на всякий случай».

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый поступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

4. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем ни бывало. О старых грехах – ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

5. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!

6. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

7. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

8. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

 

 

Бюджетное учреждение социального обслуживания «Харовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

 

Памятка для родителей

«Поощрение и наказание детей»

В хорошей семье наказаний никогда не бывает.

И это самый правильный путь семейного воспитания.

А.С. Макаренко

Всякий разумный человек наказывает

не потому, что был совершен поступок,

а для того, чтобы он не совершался впредь.

Сенека Луций Аней


2020 год

 

Памятка «Искусство наказывать и поощрять»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

• Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

• Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

• Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

• Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

• Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

 

Родителям от ребенка

• Не балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

• Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабить мою веру в вас.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте, что я не могу развиваться без внимания и ободрения.

• И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: