Всё начиналось с «Весточек»




Новые медиа

Встретимся у Влада

«Свобода слова для пермяков»:

Главный медийный проект года

-Надо у всех брать лучшее: у блогеров - гражданский пафос и энергию, у журналистов – умение драматургически выстраивать эфир, у общественников - талант привлекать к себе людей, - таков один из принципов работы Владислава Воробьёва, автора идеи, создателя и созидателя программ нового экспериментального проекта Пермская открытая интернет-ТВ студия (https://permlive.uitv.ru).

Проект стартовал 1 октября 2012 года на базе пермской телекомпании «Урал-Информ ТВ». В одноименных группах, существующих в социальных сетях, Воробьев позиционирует проект как независимую площадку для обсуждения общественных проблем и ассоциирует «Урал-Информ ТВ» со свободой слова для пермяков. Особенность открытой студии - в системе прямых интернет - эфиров, каждый вечер собирающих у мониторов всех заинтересованных. Наряду с журналистами, в эфирах присутствуют популярные блогеры, представители общественности, политики, бизнесмены, волонтёры, учёные, врачи, учителя, поэты, музыканты и многие другие неравнодушные люди, которым есть чем поделиться с согражданами.

Мне очень захотелось рассказать не только о самом проекте, но и о его незаурядном создателе.

Всё начиналось с «Весточек»

-Влад, как вы стал тележурналистом?

-Ещё в ельцинское время я учился на романо-германском отделении в Пермском госуниверситете, но я был студентом ленивым, учил только то, что мне нравилось, что казалось интересным: общее языкознание, например, эстетику, психологию… Увлекался эсперанто.

Доучился до четвёртого курса. Филфак я так и не закончил-уехал на год в Германию, в «гостевую семью». Вечерами учился на языковых курсах, а днём был старшим братом, хотите, назовите гувернёром или «нянем», у двухлетнего малыша.

Потом мы в Перми три года с моими друзьями работали в созданном нами небольшом агентстве по отправке за границу. Кроме этого ещё была школа иностранных языков: двухмесячные курсы. Мы придумали систему, которой не было в других подобных школах: на группе работало четыре человека. Один занимается грамматикой, другой дискуссию ведёт, третий - интервью…

- На пермском государственном телевидении (Т7) примерно в то же время появились «народные новости», такие нетипичные, неказённые, к которым и вы имели непосредственное отношение…

-Это позже. Вначале меня познакомили с Вероникой Дукаревич с Т7 (ведущая, автор проектов – Т.Ч.), она в то время делала ток-шоу, мы с коллегами помогали ей со сценарием, вопросы придумывали…Так продолжалось год-полтора, такая редакторская работа была. Позже я вёл программу на радио «Альфа», работал репортёром в новостях на «Авто-ТВ».

А когда на Т7 открылась линейка «прямоэфирных» программ, которых до этого не было, когда появились первые ток-шоу, Дукаревич снова пригласила меня.

И вот три года, до 2002-го, получается, каждую пятницу - прямой эфир в 20.00 ток-шоу «Скажем прямо». Ежедневная программа «Народные новости», называлась сначала «А что у вас?», потом «Весточки», такие маленькие новости Пермской губернии. Мы ездили в командировки по всему Пермскому краю! Я приходил в наш Дом журналиста, изучал районные газеты, выбирал интересные, житейски забавные сюжеты… Мы уезжали в командировку на несколько дней, за раз снимали 5-10 сюжетов. Информационный повод для таких новостей изобретается на месте: когда ты человека видишь, ты понимаешь, как это сделать. Ты рассказываешь простые, «по жизни», истории, как местная коза потерялась и её всем миром искали, как старый дед-колдун живёт один в избе… Были такие занимательные истории, душевные, человеческие.

Мы хорошее в человеке подчёркивали, обязательно… Это, считаю, было секретом нашего успеха.

Несколько раз по разным темам я ездил в телевизионные школы Нины Зверевой в Нижнем Новгороде, которые идут коротко, по 10 дней: то специальный репортаж, то ведущий прямого эфира…

На одно из занятий приезжала… голландская королева! Она в России посетила только один город, как раз Нижний Новгород. Нина решила устроить ток-шоу по свободе прессы, она сама была ведущей, а из сорока студентов этого потока соведущим выбрала меня. Я этим горжусь!

-Но вы ведь довольно долго прожили в Москве…

-… В начале нулевых убрали все прямые эфиры, кусочки только остались. Да ещё осталось место для спецрепортажей, которые мы и стали делать. Лафа с командировками закончилась, осталось всё заказное. Это было так скучно, что сделав их один или два, я понял: больше не могу. Позориться только. Поеду лучше в Москву бедствовать.

С самого начала, с первого курса я всегда деньги зарабатывал сам, преподавал английский, работал в одной из первых частных школ Перми.

В Москве быстро нашёл работу, там куча кабельных каналов… Думал, перекантуюсь месяцев восемь, но со временем понял, что и в столице не лучше…

По три месяца жил в Германии: съезжу - обратно вернусь, там у меня остались друзья. Вёл сайты туристические, наездами бывал в Голландии, Швеции, Финляндии... Два года, в 2003-2005-м я жил между Европой и Россией. Сам себе удивляюсь, как я так много ездил, на самом деле за гроши. Только автобусом, стоило очень дёшево.

А последующие пять с половиной лет занимался коучингом в Москве.

-И почему же решили вернуться?

-Заниматься коучингом(английский) возможностей уже не было: все ученики разъехались, а те кто не уехал, работают в Газпроме (зачем им английский, они и так счастливы!).Вот я и вернулся.

«…И соберу букет»… Личных брендов

- О проектах двух последних лет я знаю не понаслышке, сама в некоторых участвовала… «Пермские личности в контексте великих людей всех времён и народов», «Пермский указатель» (пермяки размышляют в прямом интернет-ТВ эфире о ключевых словах эпохи в мире, в России, в Перми», например… На вашей маленькой кухне, откуда велась трансляция, много кто побывал… Выходит, ваш нынешний проект на телестудии «Уралинформ ТВ»– именно оттуда. А вот теперь главный вопрос: чем эфиры Открытой интернет ТВ-студии отличаются от обычных телевизионных?

-Вот смотрите. Есть две журналистики: та, которая просто задаёт вопросы, ничего не отдавая собеседнику взамен. И есть та, в которой собеседники-соведущие на равных, они партнёры, как в Школе злословия у Татьяны Толстой. Считаю, что на сегодня я уже дорос до того, что я уже и не журналист в обычном понимании. Читал в каком-то интервью по теории информации, что будущее СМИ заключается в том, что каждый будет транслировать свой индивидуальный бренд. Например, он берёт разные потоки информации, делает из них свой букет, затем отдаёт их обратно, как-то оформляет, - и это и есть его индивидуальное СМИ! Как в фейсбуке, когда мы читаем ленты друзей: каждый создаёт своё индивидуальное СМИ через свой собственный отбор. Будущее СМИ, на мой взгляд, – это и есть отбор подобных каналов.

То же самое происходит в нашей интернет - студии. Ведь каждый приходит сюда со своей собственной мотивацией. Она такая: он свои ценности, всё самое важное, особенно, когда это связано с благотворительностью, с помощью, транслирует. Этот мой гость взаимодействует с другими членами этой горизонтальной структуры, а не с каким-то абстрактным ведущим. Он, образно говоря, моделирует своё общение с единомышленниками в кофейне в конце рабочего дня, где обсуждается всё самое важное. И где происходит создание своего индивидуального СМИ через создание своих собственных новостных потоков. Я это взял и ещё как бы расширил… Каждый гость со своим индивидуальным брендом является одновременно цветком и в моём бренде, понимаете? Я собираю букет из этих брендов.

-Каков принцип отбора гостей? Вы приглашаете всех, кто захочет высказать мнение, готов поделиться личными новостями, поучаствовать в дискуссии? Помню, в вашем первом проекте один гость называл других, у кого было что сказать. Самой первой была наша известная писательница Нина Горланова, которая, подозреваю, и назвала моё, например, имя и ещё ряд других…

- Вопрос интересный, сейчас прошло уже 485 эфиров, гостей студии около 860.. У меня форматов много самых разных, и я сам иногда удивляюсь, как появляются гости. Я прилагаю к этому немного усилий, и гости тоже все разные. Есть искренние и открытые, есть и хамоватые, и откровенно неумные бывают. Я чувствую, я же очень близко сижу, что вот этот человек недобрый… Но я себя утешаю тем, что не я один это вижу. Камера в 30 сантиметрах от вас, она ещё больше вас просветит, чем на обычном телевидении.

-Раньше, примерно год назад, вы себя определяли как своего рода медиа-тренер…

-Нет, я уже не медиа - тренер, меня теперь называют медиа-активистом, по аналогии с гражданским активистом. … Как бы это определить, трудно сформулировать, подобрать точные слова… Знаете, как нам советовали в телевизионной школе? Интервьюер должен подавать своего гостя, как Анна Павловна Шерер из «Войны и мира»: на дорогом блюде. Что это значит? Я создаю ситуацию, в которой мои гости могут продемонстрировать самое лучшее, что в них есть. Через их идеи, убеждения, часто - через их общественно- значимые, проекты. Но обязательно через их взаимодействие с другими людьми в данную минуту, не с ведущим, а с другими людьми из совершенно других проектов… И они должны попытаться ИХ убедить, не меня. Это такое «горизонтальное» взаимодействие, и соответственно, в нём присутствует элемент тренинга, это да. Но каждый гость приходит со своими новостями, проблемами, взглядами на жизнь, со своими ценностями – общение выходит всегда живое и неожиданное. Сценариев нет. Все замыслы участников по ходу реализуются.

Наш проект – это панорама лиц с одной стороны и некий срез жизни наших участников в данный момент времени. Принципиальный момент – приглашение в эфиры знаковых фигур из других СМИ, благодаря им интернет-ТВ студия воспринимается как городской форум.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: