Ситуации для классических поединков – 20 июля 2020 г.




1. Кадровая биржа

Директор новой динамично развивающейся компании принял решение о расширении географии распространения продукции. Для охвата двух новых районов он решил дополнительно принять в штат двух торговых представителей.

Менеджеру по персоналу была поставлена задача: подобрать хороших кандидатов в кратчайшие сроки, максимум за неделю, поскольку каждый день промедления – это недополученная прибыль и срыв графика освоения новых рынков. Менеджер по персоналу разместил вакансию в привычных местах, на нескольких сайтах, на которых закрытие вакансии обычно происходит за 14-15 дней. На другие источники и способы подбора денег ему не выделяют.

Одновременно в компанию обратился Представитель кадровой биржи с предложением подобрать сотрудника за один день в ходе мероприятия, которое будет проводить кадровая биржа. Суть мероприятия заключается в том, что на нем одновременно будет присутствовать 30-40 соискателей и 7-8 работодателей. В начале мероприятия будут проведены презентации работодателей, а затем соискатели продемонстрируют свои профессиональные навыки и качества в деловых играх. После этого работодатель имеет возможность провести здесь же несколько собеседований и выбрать себе понравившихся кандидатов. Стоимость такой услуги кадровой биржи составляет 10 000 рублей.

Менеджеру по персоналу нравится предложение, так как можно действительно сэкономить неделю времени и уложиться в сроки, которые поставил Директор. Другой вопрос в том, что это мероприятие кадровая биржа проводит впервые, поэтому полной уверенности в качестве предлагаемых кандидатов и самого мероприятия нет.

Директор компании против использования предложения кадровой биржи. Он заявляет Менеджеру, что не понимает, за что в таком случае он ему платит деньги, ведь качественный и быстрый подбор кадров – это и так одна из основных обязанностей Менеджера по персоналу. Менеджер в замешательстве. С одной стороны, он понимает, что услуги кадровой биржи могут помочь закрыть вакансии в поставленные сроки. С другой стороны, Менеджеру явно не хватает аргументов, чтобы убедить Директора в своей правоте. Дело в том, что премиальная часть зарплаты Менеджера может уменьшиться – то ли заданные сроки сорвешь, то ли у компании появятся дополнительные затраты. Как тут не разволноваться!

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор компании — принять новых торговых представителей как можно быстрее без дополнительных финансовых затрат.

Менеджер по персоналу — закрыть вакансии в установленные сроки, устранить сомнения Директора в своей профессиональной компетенции.

Представитель кадровой биржи — убедить компанию воспользоваться услугами биржи.


2. Инструкция против обычая

Частное охранное предприятие по договору охраняет бизнес-центр (БЦ). Молодой Сотрудник охранного предприятия заступил на первое дежурство в БЦ. Топ-менеджер БЦ, привыкший, что его пропускают, не спрашивая документы, был остановлен молодым Сотрудником, который строго следовал инструкции. После многочисленных препирательств из здания вышел менеджер БЦ и провел Топ-менеджера внутрь как посетителя. Топ-менеджер, крайне возмущенный поведением охранника, потребовал от Директора охранного предприятия наказать Сотрудника.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Топ-менеджер БЦ — укрепить свой авторитет, показать кто хозяин в БЦ.

Директор охранного предприятия — не допустить вмешательства в свою хозяйственную деятельность, сохранить отношения с заказчиком, недоволен прямотой своего Сотрудника.

Сотрудник охранного предприятия — отстоять свою правоту, сохранить работу, извиняться не готов.

3. Кто виноват?

Опытному Режиссеру заказали сценарий проведения юбилея. Замысел Режиссера и желание Именинницы совпали – сделать праздник дорогим, солидным. Как себе представляли программу Именинница и Режиссер? Например, был приглашен Пианист с мировым именем, и юбилей должен был открыться его концертом. Режиссер приехал в город, где должен проходить юбилей, согласовал место и других участников программы.

Вторая часть праздника должна была проходить в клубе-ресторане. В клубе есть своя программа – артисты местного музыкального театра. Таланты их разнообразны: оперетта, цыганский репертуар, романсы. Режиссер от этих номеров отказался, поскольку они не вписывались в концепцию задуманного им праздника. Но вот в тот момент, когда гости пришли из концертного зала в клуб, Владелец клуба, который является сыном директора музыкального театра, торжественно объявил, что преподносит в дар имениннице номера артистов клуба. Именинница обрадовалась. Режиссер в шоке, но остановить эту феерию уже не может – на сцену вышел цыганский хор!

Программа оказалась смята. Серьезный фортепианный концерт сменила атмосфера провинциального балагана, настроение праздника рассыпалось, действие пошло вкривь и вкось. После праздника Именинница получила отрицательные отзывы. Конкретно гости ни на что не жаловались, но в общих чертах высказывались в сторону низкого профессионализма Режиссера. Наступает момент окончательных расчетов.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Именинница — хочет значительно снизить размер гонорара Режиссера, поскольку считает, что ему не удалось сделать праздник безупречным. Кстати сказать, цыгане ей очень понравились!

Пианист — недоволен тем, что его поставили в один ряд с цыганским хором, хотя раньше с директором музыкального театра они обсуждали другую программу. Серьезно обдумывает, стоит ли связываться с Режиссером дальше. С директором музыкального театра у него долгосрочные планы, поэтому ссориться с его сыном – Владельцем клуба – в его планы не входит.

Владелец клуба — считает, что программа его артистов существенно украсила праздник, рассчитывает получить от Именинницы положительный отзыв, чтобы использовать его в дальнейшей работе клуба.

Режиссер — хочет получить свои деньги сполна, поскольку в том, что ему не удалось реализовать свой замысел, не последнюю роль сыграла Именинница, одобрившая неожиданный подарок. Он уверен, что именно это и сломало праздник.


4. Разные мнения

Сотрудник работает в компании в течение трех лет, два из которых в этом отделе. Год назад Сотрудник получил очередное повышение и перешел в прямое подчинение к Руководителю отдела. Изменилась и специфика работы, раньше Сотрудник занимался текущей деятельностью, а после повышения стал заниматься конкретными задачами, которые ставил ему Руководитель отдела. С работой Сотрудник справлялся хорошо. Но с дисциплиной начались проблемы: то придет на 15-20 минут позже, то отпросится раньше. В отделе начинают шутить по поводу его опозданий: «Спасибо, что вообще пришел». Сроки выполнения задач не всегда соблюдаются, на вопрос «почему» вразумительный ответ не поступает. Вместе с тем, Сотрудник не испытывает проблем, что и подтвердилось в личной беседе Сотрудника с Руководителем отдела.

На просьбу Руководителя отдела приходить вовремя Сотрудник удивленно ответил, что не видит в этом проблемы, тем более, что Руководитель сам частенько задерживается на те же 15-20 минут. Кроме того, Сотрудник отметил, что он выполняет такие задачи, которые не могут выполнять другие. Генеральный директор компании, узнав о том, что в отделе есть Сотрудник, находящийся «на особом положении», требует от Руководителя отдела навести порядок с дисциплиной в отделе.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель отдела — хочет сохранить ценного сотрудника, понимает важность дисциплины, готов к решительной беседе с Сотрудником.

Сотрудник — ничего не менять. В целом очень доволен своим профессиональным ростом. Считает 15-20 минут мелочью, в конце концов, он это заслужил. Раньше работал на имидж, теперь решил расслабиться – «Пускай теперь имидж поработает на меня!»

Генеральный директор — добиться равного отношения ко всем сотрудникам. Возмущен поведением Сотрудника и бездействием Руководителя отдела. Требует навести порядок в отделе.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: